Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 октября 2018

С 2013 по 2017 гг численность посетителей ресторанов и кафе в России сократилась на 4% до 104 млн чел.

При этом средний чек вырос за 5 лет на 23% до 418 руб.

По данным «Анализа рынка услуг ресторанов и кафе в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг численность посетителей ресторанов и кафе в России сократилась на 4,3%: со 108,4 млн чел в 2013 г до 103,8 млн чел в 2017 г. В 2014-2016 гг отмечалось сокращение показателя относительно предыдущего года из-за ухудшения экономической ситуации в стране, вследствие которого люди стали экономить на посещении ресторанов и кафе. Единственным годом, по итогам которого наблюдался рост численности посетителей на фоне некоторого восстановления экономики, стал 2017 г (рост на 0,6% относительно 2016 г).

За 2013-2017 гг средний чек посещения ресторанов и кафе увеличился на 23,0% и составил 417,5 руб. Наиболее высокий уровень цен отмечался в сегменте Fine Dining – 2 758,3 руб по итогам 2017 г. Помимо роста цен на продукты питания даже отечественного производства, на увеличение среднего чека повлияло существенное повышение стоимости аренды коммерческой недвижимости и изменение порядка исчисления налога на имущество организаций общественного питания, а также повышение зарплатных ставок персонала и стоимости продуктов.

В 2013-2017 гг стоимостный объем рынка ресторанов и кафе вырос на 28,9% и достиг 1 040,1 млрд руб. Рост оборота рынка обусловлен, главным образом, ростом среднего чека ресторанов и кафе. По прогнозам BusinesStat, рост стоимостного объема рынка продолжится и в 2018-2022 гг; при этом средний темп прироста за период составит 6,6% в год. Стоимостный объем рынка в 2022 г оценивается в 1433,6 млрд руб, что на 25,4% выше, чем в 2017 г. Позитивная динамика стоимостного объёма рынка будет связана с дальнейшим развитием сетевых ресторанов и кафе, продвижением ресторанами ассортимента недорогих блюд, а также интересом потребителей к скидкам и программам лояльности.

BusinesStat Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще