Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 октября 2018

С 2013 по 2017 гг численность посетителей ресторанов и кафе в России сократилась на 4% до 104 млн чел.

При этом средний чек вырос за 5 лет на 23% до 418 руб.

По данным «Анализа рынка услуг ресторанов и кафе в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг численность посетителей ресторанов и кафе в России сократилась на 4,3%: со 108,4 млн чел в 2013 г до 103,8 млн чел в 2017 г. В 2014-2016 гг отмечалось сокращение показателя относительно предыдущего года из-за ухудшения экономической ситуации в стране, вследствие которого люди стали экономить на посещении ресторанов и кафе. Единственным годом, по итогам которого наблюдался рост численности посетителей на фоне некоторого восстановления экономики, стал 2017 г (рост на 0,6% относительно 2016 г).

За 2013-2017 гг средний чек посещения ресторанов и кафе увеличился на 23,0% и составил 417,5 руб. Наиболее высокий уровень цен отмечался в сегменте Fine Dining – 2 758,3 руб по итогам 2017 г. Помимо роста цен на продукты питания даже отечественного производства, на увеличение среднего чека повлияло существенное повышение стоимости аренды коммерческой недвижимости и изменение порядка исчисления налога на имущество организаций общественного питания, а также повышение зарплатных ставок персонала и стоимости продуктов.

В 2013-2017 гг стоимостный объем рынка ресторанов и кафе вырос на 28,9% и достиг 1 040,1 млрд руб. Рост оборота рынка обусловлен, главным образом, ростом среднего чека ресторанов и кафе. По прогнозам BusinesStat, рост стоимостного объема рынка продолжится и в 2018-2022 гг; при этом средний темп прироста за период составит 6,6% в год. Стоимостный объем рынка в 2022 г оценивается в 1433,6 млрд руб, что на 25,4% выше, чем в 2017 г. Позитивная динамика стоимостного объёма рынка будет связана с дальнейшим развитием сетевых ресторанов и кафе, продвижением ресторанами ассортимента недорогих блюд, а также интересом потребителей к скидкам и программам лояльности.

BusinesStat Анализ рынка кафе и ресторанов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.

Показать еще