Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 октября 2018

С 2013 по 2017 гг численность посетителей ресторанов и кафе в России сократилась на 4% до 104 млн чел.

При этом средний чек вырос за 5 лет на 23% до 418 руб.

По данным «Анализа рынка услуг ресторанов и кафе в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг численность посетителей ресторанов и кафе в России сократилась на 4,3%: со 108,4 млн чел в 2013 г до 103,8 млн чел в 2017 г. В 2014-2016 гг отмечалось сокращение показателя относительно предыдущего года из-за ухудшения экономической ситуации в стране, вследствие которого люди стали экономить на посещении ресторанов и кафе. Единственным годом, по итогам которого наблюдался рост численности посетителей на фоне некоторого восстановления экономики, стал 2017 г (рост на 0,6% относительно 2016 г).

За 2013-2017 гг средний чек посещения ресторанов и кафе увеличился на 23,0% и составил 417,5 руб. Наиболее высокий уровень цен отмечался в сегменте Fine Dining – 2 758,3 руб по итогам 2017 г. Помимо роста цен на продукты питания даже отечественного производства, на увеличение среднего чека повлияло существенное повышение стоимости аренды коммерческой недвижимости и изменение порядка исчисления налога на имущество организаций общественного питания, а также повышение зарплатных ставок персонала и стоимости продуктов.

В 2013-2017 гг стоимостный объем рынка ресторанов и кафе вырос на 28,9% и достиг 1 040,1 млрд руб. Рост оборота рынка обусловлен, главным образом, ростом среднего чека ресторанов и кафе. По прогнозам BusinesStat, рост стоимостного объема рынка продолжится и в 2018-2022 гг; при этом средний темп прироста за период составит 6,6% в год. Стоимостный объем рынка в 2022 г оценивается в 1433,6 млрд руб, что на 25,4% выше, чем в 2017 г. Позитивная динамика стоимостного объёма рынка будет связана с дальнейшим развитием сетевых ресторанов и кафе, продвижением ресторанами ассортимента недорогих блюд, а также интересом потребителей к скидкам и программам лояльности.

BusinesStat Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июля 2019 BusinesStat За 201-2018 гг продажи подвесных лодочных двигателей в России снизились на 18% и составили 151,3 тыс шт. Собственное производство подвесных лодочных двигателей в стране в настоящее время отсутсвует, на рынок поступает только импортная продукция.

По данным «Анализа рынка подвесных лодочных двигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок подвесных лодочных двигателей в стране формируются из моторов, импортированных из-за рубежа. Основными поставщиками подвесных лодочных двигателей на отечественный рынок являются Китай, Япония и Таиланд. При этом популярность японских и китайских моторов напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Так, до кризисных изменений в российской экономике в 2015 г на рынке преобладали японские подвесные лодочные двигатели, традиционно пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей, особенно в сегменте мощных моторов. После наступления кризиса рублевые цены на импортные моторы резко выросли, а располагаемые доходы населения, наоборот, упали. В результате спрос на дорогие японские подвесные лодочные двигатели снизился, а на более дешевые китайские, наоборот, увеличился.

Показать еще