РБК Исследования рынков в ходе исследования рынка фитнес-услуг России 2018 опросили 4 393 респондента в возрасте от 18 до 65 лет для оценки влияния кризиса на потребление фитнес-услуг.
Результаты опроса показали, что 67,2% опрошенных не испытали влияние кризиса и продолжат заниматься в своем фитнес-клубе. Полностью отказаться от занятий фитнесом готовы только 3,1% респондентов, что свидетельствует об устойчивости потребления фитнес-услуг. Вместе с тем, почти 25% людей, принявших участие в опросе, отметили, что планируют поменять фитнес-клуб на более дешевый. В столичном же регионе по сравнению с 2017 годом уменьшилась группа людей, намеренных полностью отказаться от фитнес-услуг, до 1,1%. Доля респондентов, не испытавших влияние кризиса и собирающихся продолжить посещать свой фитнес-клуб, выросла на 4,5 п.п. до 54,7% по сравнению с прошлым периодом.
Основными факторами при выборе того или иного клуба стали чистота помещения, качество кондиционирования воздуха, квалификация тренеров и стоимость абонементов. В меньшей степени для клиентов важны бренд фитнес-клуба, внешний вид здания и интернет-сайт.