Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 июля 2018
Штерман Сергей Валерьевич

Специализированные розничные сети для нас являются привычным направлением сотрудничества

Главный технолог компании «ГЕОН» о производстве спортивного питания и конкуренции на рынке

Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании. Когда Вы начали производить спортивное питание? Где расположено Ваше производство? 

Основные наши производственные площадки находятся в Московской и Владимирской области, на них производится основная часть нашей продукции. 

Какое оборудование Вы используете для производства спортивного питания? Насколько велика зависимость Вашего производства от импортных поставок сырья и ингредиентов? 

Наша компания в отличии от многих производителей базируется на фармацевтических заводах, поэтому и оборудование, и сотрудники работают по международным стандартам качества.  Безусловно для выпуска продукции высокого качества нам приходится закупать сырье импортного производства. В настоящий момент мы не имеем российских аналогов тех же аминокислот, витаминов, а также сырья для производства высокобелковых продуктов в России. Эти компоненты, возможно появятся через несколько лет.

Расскажите, пожалуйста, о результатах Вашей работы в 2017 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Сколько ассортиментных единиц продукции Вы производите?

Мы, пожалуй, единственная компания, в которой работают одновременно 3 доктора наук и 2 кандидата наук.  Мы выпускаем свои продукты, основываясь на научных разработках российских и европейских ученых.  Поэтому мы не хотим выпускать свою продукцию только для того, чтобы взять количеством готовых SKU. Нами получено более 10 патентов на изобретение в РФ, и мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно идем и изобретаем что-то новое.  Сейчас у компании в портфеле более 55 SKU. В прошлом году мы запустили новые виды продуктов: комплекс поливитаминов для мужчин и женщин, порошковые ВСАА – в саше, сухие концентраты для приготовления изотонических напитков и многое другое.

По результатам опросов РБК основная доля продаж спортивного питания в России приходится на розничные специализированные магазины (более 50% респондентов покупали спортивное питание именно там) и российские интернет-магазины (более 20%). Как Ваша компания распространяет свою продукцию? Какие каналы сбыта являются для Вас основными?

Мы стараемся выбирать сильных и порядочных партнеров, которые верят в наш бренд, в наш коллектив и готовы нас правильно позиционировать в своих сетях. Со своей стороны, мы также выстраиваем работу с партнёрами таким образом, чтобы им было комфортно и выгодно с нами работать. С этой целью мы проводим комплекс мероприятий по увеличению узнаваемости своего бренда, проводим обучающие семинары для продавцов магазинов, привлекаем к работе наших спортсменов для увеличения интереса к нашей продукции и многое другое.

Розничные сетевые магазины для нас пока являются привычным направлением сотрудничества.  Все дело в том, что спортивное питание необходимо правильно принимать, выстраивать программу по питанию, тренировкам и тут не обойтись без грамотного консультанта. Многие продавцы-консультанты магазинов спортивного питания сами действующие или бывшие спортсмены, которые могут правильно донести информацию до потребителя, правильно посоветовать и объяснить, какие продукты следует использовать, а какие нет, как комбинировать эти продукты между собой, а на какие не стоит обращать внимание.

Доля продаж по основным каналам составляет около 75-80%.

Как повлиял на Вашу компанию рост курса доллара в конце 2014 года? Заметили ли Вы рост спроса в начале 2015-2016 гг.? 

Да, в первый момент резкий скачок курса валюты увеличил продажи довольно значительно. Однако, к концу 2015 года он стабилизировался, и в дальнейший рост не был таким же стремительным. 

Отразился ли кризис 2014-2017 гг. на масштабах отгрузки спортивного питания в розничные и интернет-магазины?

Безусловно рост потребления продуктов спортивного питания происходит за счет появления новых покупателей на рынке и снижение барьера между потенциальным потребителем спортивного питания. Сейчас уже нет того барьера, с которым мы сталкивались 6-7-8 лет назад, когда практически никто не хотел воспринимать российское спортивное питание, как достойного конкурента импортным продуктам спортивного питания. Сейчас продукты спортивного питания можно встретить в обычном супермаркете и даже на заправочной станции. Ежегодные тематические выставки, общая тенденция популяризации здорового образа жизни повышает интерес и к продуктам спортивного питания, и к информации о них.

При этом обратная тенденция к экономии на продуктах питания сильно замедляет темпы развития рынка в целом.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей продукции?

Мы стремимся быть ближе к потенциальным потребителям. Для этого мы участвуем в тематических выставках, устраиваем обучающие семинары, проводим дегустации и везде пытаемся поднять уровень образованности в этом вопросе. В 2017 году мы выпустили книгу «Продукты спортивного питание», в которой рассказываем о том, какие продукты спортивного питания бывают, из каких ингредиентов они состоят и для какой цели используются.

Кроме того, у нас есть «Звездная команда» из спортсменов, которые уже много лет работают с нами. Спортсмены на своем примере показывают результат применения наших продуктов в своем тренировочном процессе и действительно добиваются серьезных результатов.  У нас даже есть девиз компании «ГЕОН-лаборатория чемпионов!».

Также важным каналом являются социальные сети, доля расходов на продвижение в которых составляет не менее 5-10%

Как, по-Вашему мнению, изменился уровень конкуренции на рынке спортивного питания за последние несколько лет? 

В последние годы количество компаний, которые начали выпускать спортивное питание, выросло стремительно. Если 5-6 лет назад российских брендов было не более 15-20, то сейчас их более 100, соответственно конкуренция выросла многократно. Каждая региональная сеть магазинов спортивного питания стремится выпустить на рынок свой бренд, поэтому в разных регионах на полках можно увидеть свои уникальные бренды спортивного питания. Однако нам приятно слышать от наших конкурентов о том, что наш бренд входит в ТОР-5 лучших брендов спортивного питания.

Каким Вы видите развитие рынка спортивного питания России в ближайшие годы? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах по развитию. Собираетесь ли Вы увеличивать ассортимент продукции? Запускать новые линейки продукции? Расширять сотрудничество со спортсменами?

Мы все время стремимся к созданию новых продуктов, но так, чтобы они были одновременно были эффективными и уникальными. Безусловно мы не будем стоять на месте и будем расширять линейку спортивного питания под брендом GEON.

В этом году у нас будет запланировано большое расширение вкусовой палитры наших высокобелковых коктейлей, планируем выпустить новые вкусы шоколадных батончиков и новые жидкие продукты.  Мы будем стараться быть лучшими!

РБК Исследования рынков Рынок спортивного питания России 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще