Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июля 2018

С апреля 2017 г по март 2018 г объем чистого экспорта маргарина, спреда и сливочного масла из России составил 19,7 тыс т.

Основные направления экспорта маргарина, спреда и сливочного масла из России-Казахстан, Беларусь и Украина.

По данным обзора «Экспорт и импорт маргарина, спреда и сливочного масла в России» , подготовленного BusinesStat в 2018г, на протяжении периода с апреля 2017 г по март 2018 г Россия являлась чистым экспортером маргарина, спреда и сливочного масла, то есть из страны больше вывозили продукции, чем ввозили на ее территорию. По итогам периода объем чистого экспорта составил 19,7 тыс т.

С апреля 2017 г по март 2018 г ключевым направлением экспорта маргарина, спреда и сливочного масла из России являлся Казахстан, доля которого в общем объеме составляла 16,1%. В натуральном выражении в страну было поставлено 15,8 тыс т продукции. Второе место по объему российского экспорта занимала Беларусь – 13,4% поставок (13,1 тыс т). На третьем месте с долей 9,5% в общем объеме экспорта маргарина, спреда и сливочного масла из России оказалась Украина (9,2 тыс т).

В рассматриваемый период наиболее широко представленной в российском экспорте маргарина, спреда и сливочного масла оказалась продукция следующих трех производителей: АО «Жировой комбинат» (Саратов) – 29,2% от совокупного объема экспорта из России (без учета поставок в страны Таможенного союза), ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург) – 17,1% от общего объема и ООО «Иркутский масложиркомбинат» (Иркутск) – 13,2%.

АО «Жировой комбинат» входит в холдинг «Солнечные продукты». Продукция компании под торговыми марками «Solpro», «Жар печка», «Чудесница» и «Россиянка» в рассматриваемый период в основном поставлялась на экспорт в Украину, Туркмению, Таджикистан, Узбекистан, Сербию и Монголию.

ОАО «Жировой комбинат» является активом ГК «Русагро». Поставляет на экспорт продукцию под торговыми марками «Щедрое лето», «Мечта хозяйки» и «ЕЖК». На сайте «Русагро» имеется информация, что основными зарубежными рынками сбыта продукции комбината являются страны Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан). В целом на экспорт поставляется более 30% произведенной продукции. При этом бренд «Мечта хозяйки» является лидером рынков Молдавии и Азербайджана, а «Щедрое лето» – Узбекистана, Таджикистана и Туркмении.

Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще