Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июля 2018

С апреля 2017 г по март 2018 г объем чистого экспорта маргарина, спреда и сливочного масла из России составил 19,7 тыс т.

Основные направления экспорта маргарина, спреда и сливочного масла из России-Казахстан, Беларусь и Украина.

По данным обзора «Экспорт и импорт маргарина, спреда и сливочного масла в России» , подготовленного BusinesStat в 2018г, на протяжении периода с апреля 2017 г по март 2018 г Россия являлась чистым экспортером маргарина, спреда и сливочного масла, то есть из страны больше вывозили продукции, чем ввозили на ее территорию. По итогам периода объем чистого экспорта составил 19,7 тыс т.

С апреля 2017 г по март 2018 г ключевым направлением экспорта маргарина, спреда и сливочного масла из России являлся Казахстан, доля которого в общем объеме составляла 16,1%. В натуральном выражении в страну было поставлено 15,8 тыс т продукции. Второе место по объему российского экспорта занимала Беларусь – 13,4% поставок (13,1 тыс т). На третьем месте с долей 9,5% в общем объеме экспорта маргарина, спреда и сливочного масла из России оказалась Украина (9,2 тыс т).

В рассматриваемый период наиболее широко представленной в российском экспорте маргарина, спреда и сливочного масла оказалась продукция следующих трех производителей: АО «Жировой комбинат» (Саратов) – 29,2% от совокупного объема экспорта из России (без учета поставок в страны Таможенного союза), ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург) – 17,1% от общего объема и ООО «Иркутский масложиркомбинат» (Иркутск) – 13,2%.

АО «Жировой комбинат» входит в холдинг «Солнечные продукты». Продукция компании под торговыми марками «Solpro», «Жар печка», «Чудесница» и «Россиянка» в рассматриваемый период в основном поставлялась на экспорт в Украину, Туркмению, Таджикистан, Узбекистан, Сербию и Монголию.

ОАО «Жировой комбинат» является активом ГК «Русагро». Поставляет на экспорт продукцию под торговыми марками «Щедрое лето», «Мечта хозяйки» и «ЕЖК». На сайте «Русагро» имеется информация, что основными зарубежными рынками сбыта продукции комбината являются страны Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан). В целом на экспорт поставляется более 30% произведенной продукции. При этом бренд «Мечта хозяйки» является лидером рынков Молдавии и Азербайджана, а «Щедрое лето» – Узбекистана, Таджикистана и Туркмении.

Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще