Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 июня 2018
Андрей Толмачев

Мы прогнозируем стабильный и динамичный рост рынка e-grocery в ближайшие 4-5 лет

Cо-основатель и генеральный директор компании golamago о новой культуре потребления

2017 год многие характеризуют как период стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка доставки еды? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

Сервис golamago официально начал работать в марте 2018 года, и на данный момент смело можно говорить о том, что проект стартовал успешно. За два прошедших месяца у приложения почти 60 тысяч скачиваний, и количество заказов растет еженедельно в среднем на 30%. Такая положительная динамика даже превзошла наши ожидания. Можно предполагать, что это связано с общеэкономической ситуацией. Сегодня спрос на срочную доставку продуктов высок, и, как прогнозируют аналитики, он будет продолжать расти. В частности исследование Nielsen говорит о том, что  47% российских интернет-покупателей готовы заказывать продукты онлайн. Люди совершают покупки в интернете и платят за услуги сервисов, чтобы экономить время и силы. Мы своевременно вышли на рынок, и наше предложение актуально.

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории Вы наблюдаете? Как изменяется культура питания? Меняются ли требования посетителей к ценам, качеству и составу продуктов, скорости доставки? К каким мерам Вы прибегаете для оживления потребительского спроса?

Есть много исследований на эту тему, которые касаются изменения потребительского поведения в ретейле за последнее время. Но, даже не опираясь на исследования, мы отмечаем ряд очевидных трендов. Среди них диджитализация поведения людей в возрастной категории до 35 лет, а также увеличение спроса на продукты здорового питания. Кроме того, наблюдается тенденция роста интереса к промо-предложениям на товары при одновременном увеличении требований к скорости сервиса. То есть люди активно ищут скидки в интернете, но при этом готовы платить за более быструю доставку.

Миллениалы и поколение Z формируют новую культуру потребления. В частности, возрастает роль digital технологий и социальных медиа как каналов общения и продаж. Как Вы адаптируете свою бизнес-модель к новым запросам пользователей служб доставки?

Модель golamago изначально полностью ориентирована на новую культуру потребления. Она объединяет гипермаркеты, логистику и покупателей. Все процессы максимально автоматизированы и не требуют управления. Система самообучается и по мере накопления данных оптимизирует алгоритмы обработки каждого заказа.

В последнее время мы наблюдаем, как мобильность меняет поведение людей разных возрастных групп. Если говорить о миллениалах и поколении Z, то большинство из них – это аудитория mobile only. Для поиска информации, удовлетворения интересов или бытовых нужд они используют телефон. И мы ориентируемся на них. Поэтому пользователи golamago взаимодействуют с персоналом исключительно через приложение. Например, если каких-то товаров не оказывается в нужном количестве, сотрудник сервиса пишет клиенту в чат, чтобы оперативно решить вопрос замены.

Сегодня набирают популярность краудсорсинговые проекты: Dostavista, Bringo и другие аналогичные сервисы. Насколько они изменяют рынок доставки?  Считаете ли их своими конкурентами или партнёрами, повышающими эффективность бизнеса доставки?

Подобные проекты дают возможность быстрого заработка частным лицам, включая возможность выполнение задач по доставке. У них другой бизнес-ориентир.

Что касается эффективности, мы используем и считаем лучшим вариантом модель с гибридной системой доставки. Такую, которая может грамотно варьироваться между собственными курьерами и привлеченными независимыми исполнителями. Плюс собственных курьеров в более простом контроле на постоянной основе. Привлечение независимых исполнителей, в свою очередь, позволяет эффективно и без потерь отрабатывать пики спроса.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию доставки, количество магазинов-партнёров или откажетесь от количественного роста в пользу качественного развития? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

 У golamago очень амбициозные планы по развитию. В перспективе мы стремимся к присутствию во всех городах-миллионниках. Технологическая платформа сервиса не имеет никаких ограничений по масштабированию. Мы не привязаны к собственному складу, который бы ограничивал регионы, не привязаны к своей доставке. К приложению максимально оперативно можно подключить любое количество магазинов. Модель построена так, чтобы в сжатые сроки сервис мог начать работу где угодно. Для запуска golamago в любом новом городе необходим срок 4 месяца.

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка доставки на 2018-2019 гг.? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите? Какое влияние окажет Чемпионат мира по футболу на рынок?

Мы прогнозируем стабильный и динамичный рост рынка e-grocery в ближайшие 4-5 лет, около +20% ежегодно. Его драйверы – это массовая популяризация смартфонов, активный переход на безналичные платежи, а также стремление к экономии времени в убыстряющемся темпе большого города. Люди готовы покупать продукты онлайн, и постепенно это начнет входить в привычку. В настоящий момент рынок ограничен не спросом, а предложением. Очень мало игроков, которые могут предложить качественную доставку продуктов день в день, в точно указанное время, а также в срок от 90 минут и меньше. Именно поэтому, изучив рынок, мы вышли с таким предложением.

Чемпионат мира по футболу незначительно увеличит спрос. Сложности в транспортной доступности магазинов, нежелание отвлекаться от просмотра футбольных матчей, конечно, повысят востребованность услуг доставки. Какой-то процент новых клиентов конвертируется в лояльную аудиторию сервисов. Но, в целом, это кратковременный эффект, поэтому значительного влияния на рост сегмента мы не прогнозируем.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2017 59 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще