Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
СтекТех, 22 мая 2018

Страховой рынок России: меняться или уйти.

По итогам 2017 года страховой рынок России вырос более чем на 8%. Основным драйвером роста стало страхование жизни.Но примечательно, что без учета страхования жизни объем рынка сократился на 2%.

За последние 10 лет страховой рынок претерпел значительные изменения. В 2006 году основная доля сборов приходилась на имущественное страхование. Оно составляло почти 60%. При этом около половины этих поступлений приходилась на автострахование. Не изменил ситуацию и кризис 2008-2009 годов.

Однако кризис, начавшийся в 2014 году, привел к значительному перераспределению рынка. Доля имущественного страхования стала сокращаться и к 2017 году составила менее 30%. За лидерские позиции активно борется страхование жизни, которое за десять лет совершило значительный качественный скачок, опередив по объемам сборов популярное ранее автострахование.

Стоит отметить, что последние два года имеют место положительные тренды в отечественной экономике. Таким образам, формируется новая платформа для развития имущественного страхования как для физических, так и для юридических лиц. При этом важно понять, как воспользоваться новыми возможностями. Рынку требуются новые предложения. В противном случае, многим придется уйти.

Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще