Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 мая 2018

Импортозамещение на рынке fashion-ритейла: призрачны ли достижения?

Споры о возможностях импортозамещения продолжаются.

Тем временем, по результатам исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», подготовленного аналитиками РБК, объем импорта одежды за 2017 год вырос на 57%, составив 336 тыс. тонн. Отметим, что в докризисном 2014 году данный показатель был на уровне 251 тыс. тонн. Вслед за восстановлением рынка растут поставки из Китая, Бангладеш, Белоруссии и других стран-импортеров, которые являются крупнейшими импортерами одежды.

Столь высокий объем импорта сегодня воспринимается двояко. С одной стороны, он является признаком восстановления российского одежного ритейла, с другой же – свидетельствует о призрачности достижений в сфере импортозамещения. Если по итогам 2017 года рост импорта составил 57%, то производство увеличилось лишь на 3,8%.

Впрочем, на стороне отечественных швейных фабрик – волатильность национальной валюты. Фактор привязки к курсу доллара на фоне обвала российского рубля подталкивает отечественных и зарубежных ритейлеров на размышления относительно частичного размещения производства в России.  Однако в том, что импортозамещение довольно длительный процесс – не сомневается никто. По оценкам РБК Исследования рынков, доля импортной продукции на российском рынке предметов одежды и принадлежностей остается крайне высокой. Показатель достигает 79,6%.

 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще