Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 20 апреля 2018

В 2017 году Россия нарастила экспорт рыбных консервов на 17,4%

Ключевые страны поставок консервов и готовых продуктов из рыбы – Казахстан, Белоруссия, Азербайджан и Украина.

Если импорт рыбных консервов, пресервов и других готовых продуктов в Россию в 2017 году был на уровне 2016 года (50,7 тыс. т., сокращение за год на 0,1%), то объем экспорта заметно увеличился, отмечается в очередной волне исследования рынка, подготовленного «AnalyticResearchGroup». Прирост экспортных поставок в 2017 году составил 17,4%, до 17,7 тыс. т. Увеличение объема поставок наблюдалось и годом ранее (+13,9%), а в 2014 и 2015 годах, напротив, экспорт рыбных продуктов из РФ демонстрировал отрицательную динамику.

В структуре экспорта наибольшая доля приходилась на сардины, сардинеллу, кильку и шпроты – продукты из этих видов рыб занимали долю 40,8% по итогам 2017 года. 11,7% приходилось на консервы и другие продукты из скумбрии, 7,9% - из сельди. Практически не влияли на объемы внешнеторговых операций продукты из тунца, скипджека и пеламиды (1,4%), угря (0,5%) и анчоусов (0,1%).

В 2017 году рыбная продукция в данном сегменте вывозилась Россией в 27 государств. Среди стран отправки лидировали 4 направления, на которые приходилось три четверти от общего объема экспорта в натуральном выражении. Первое место с долей 21,2% занимал Казахстан (3,7 тыс. т., +3,1% за год), на второе место попала Белоруссия (3,2 т., +11,1%), далее разместились Азербайджан (3,2 т., +33,1%) и Украина (3,1 т., +48,2%).

Материалы по теме
Статья, 2 декабря 2020 РБК Исследования рынков Количество сетевых баров в России продолжает снижаться пятый год подряд Несмотря на неплохие показатели по обороту рынка в 2019 году, сетевая розница в сегменте продолжает сокращаться.

Согласно данным ежегодного мониторинга, проводимого в рамках обзоров «Российский рынок пивных ресторанов 2020», снижение представленности в России сетевых пабов и баров наблюдается на протяжении последних 5 лет. Процесс был спровоцирован падением доходов россиян, начавшимся еще в 2013 году. Несмотря на небольшой рост благосостояния населения, который фиксирует Росстат в 2018 и 2019 годах, потребительский спрос остается достаточно вялым. На фоне этого растет конкуренция между игроками рынка общественного питания. Пивные рестораны борются за потребителя не только между собой, но и с операторами других сегментов.

Показать еще