Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи пельменей в России сократились на 11,8%: с 510,5 до 450,3 тыс т.

Производители пельменей, использующие импортное сырье, подняли цены на продукцию.

По данным «Анализа рынка пельменей в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране сократились на 11,8%: с 510,5 до 450,3 тыс т. Динамика показателя была разнонаправленной: падение в 2014-2015 гг и рост в 2016-2017 гг.

Основная причина снижения продаж пельменей в 2014-2015 гг – стремление населения к экономии на фоне падения реальных доходов. Ситуация усугубилась девальвацией национальной валюты и введением Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г, что негативно отразились на стоимости импортного сырья, используемого отечественными производителями при выпуске пельменей. В результате российские мясокомбинаты, сильно зависящие от импорта свинины и говядины, были вынуждены значительно поднять цены на свою продукцию. Так, в 2014 г средняя розничная цена пельменей выросла на 9,5% (относительно 2013 г), а в 2015 г – на 20,4% к уровню 2014 г и достигла 224,3 руб за кг.

Увеличение продаж пельменей в 2016-2017 гг происходило за счет сокращения потребления продукции других сегментов мясного рынка, таких как неразделанное мясо и мясные деликатесы (бекон, буженина, ветчина и т.п.). Преимущества пельменей перед неразделанным мясом – экономия времени и простота приготовления, что приобретает особую важность вследствие ускоряющегося темпа жизни. Мясные деликатесы в свою очередь отличаются большей добавочной стоимостью и, соответственно, более высокой ценой. К тому же они содержат красители, ароматизаторы, консерванты и множество других добавок, снижающих потребительскую привлекательность. Так как пельмени поступают в продажу в замороженном виде, важным фактором для принятия решения о покупке является их длительный срок хранения и возможность запастись полуфабрикатами впрок по сравнительно низкой цене.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи пельменей будут продолжать расти, темпы прироста будут варьировать от 3,0% в 2018 г до 1,9% в 2022 г. К концу прогнозного периода значение показателя достигнет 511,6 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 13,6%.

BusinesStat Анализ рынка пельменей в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще