По данным «Анализа рынка пищевой соли в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2017 г натуральный объем ее продаж в стране составил 1 31 млн т, что на 16,8% выше значения 2013 г. В 2013-2014 гг на отечественном рынке была представлена преимущественно импортная соль, доля которой составляла 64,9-54,0%. С 2015 г объемы внутреннего производства превышают зарубежные поставки. В 2017 г на долю российской соли приходилось 62,6% рынка, на долю импорта – оставшиеся 37,4%. В дальнейшем развитии рынка заинтересованы на правительственном уровне: в «Доктрине продовольственной безопасности РФ», принятой в 2010 г, определен минимальный удельный вес отечественной пищевой соли на внутреннем рынке – 85%.
С 2013 по 2017 гг импорт пищевой соли в Россию в натуральном выражении сократился на 34,1% до 490,2 тыс т. Причиной серьезного спада показателя в 2015 г (на 50,9% по сравнению с 2014 г) стал запрет на ввоз украинской пищевой соли производства «Артемсоль», введенный Роспотребнадзором с 26 января. По итогам 2015 г поставки продукции из Украины в Россию снизились на 93,5% к уровню 2014 г, падение в натуральном выражении составило 369,1 тыс т. Кроме того, с 1 ноября 2016 г был расширен список товаров, запрещенных к ввозу в Россию в рамках действия продовольственного эмбарго. Под запрет попала и поваренная соль. Однако данная мера не привела к падению импорта в 2016-2017 гг за счет наращивания поставок из других стран, в основном из Казахстана и Беларуси. Также происходит формирование новых стандартов качества пищевой соли. Для иностранных производителей это становится дополнительным препятствием для выхода на российский рынок.
Российские соледобытчики увеличивают загрузку производственных мощностей и активно инвестируют в расширение и модернизацию производства. В 2014-2015 гг наблюдался существенный рост производства пищевой соли – на 43,8 и 40,3% по сравнению с предшествующими годами соответственно. В 2017 г выпуск соли достиг 821,6 тыс т, что в 2 раза выше уровня 2013 г.