Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи кондитерских изделий в странах СНГ выросли на 3,5%: с 4 544 тыс т до 4 703 тыс т.

Потребительский спрос на кондитерскую продукцию восстановился на фоне стабилизации экономик стран СНГ.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за пять лет продажи кондитерских изделий в регионе выросли на 3,5%: с 4 544 тыс т в 2013 г до 4 703 тыс т в 2017 г. При этом единственным годом, по результатам которого на рынке наблюдалось падение, стал 2015 г (снижение на 3,2% относительно 2014 г). Рост показателя в 2016-2017 гг был обусловлен восстановлением потребительского спроса на кондитерскую продукцию на фоне стабилизации экономик стран СНГ.

Основной негативный фактор на рынке кондитерских изделий в 2014-2015 гг − экономический кризис и последующая рецессия в России и Украине, которые также оказывают воздействие на ситуацию в других странах СНГ. Снижение покупательной способности населения, резкий рост стоимости импортных продуктов заставили покупателей более жестко подходить к вопросам экономии. В первую очередь были урезаны расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Тем не менее, кондитерские изделия пользуются высокой популярностью и стабильным спросом у населения, поэтому продажи в наиболее кризисный 2015 г снизились лишь незначительно, а в последующие годы наблюдался рост натуральных продаж.

Наибольший объем продаж по всем видам кондитерских изделий приходится на Россию, доля которой в совокупных продажах в странах СНГ выросла с 67,0% в 2013 г до 69,4% в 2017 г. Второе место по объему продаж кондитерской продукции занимает Украина. Доля Украины в продажах продукции в странах СНГ снизилась с 13,3% в 2013 г до 11,1% в 2017 г.

В продуктовой структуре кондитерских изделий в регионе доминируют мучные изделия, на которые в 2013-2017 гг приходилась почти половина объема продаж всех кондитерских изделий. Второе место по объему продаж занимали шоколадные кондитерские изделия, доля которых в общем объеме продаж кондитерских изделий в странах СНГ в 2013-2017 гг равнялась в среднем 31,7%.

В 2018-2022 гг прогнозируется рост продаж кондитерских изделий в СНГ убывающим темпом. В 2022 г объем продаж продукции в регионе оценивается в 5 169 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в странах СНГ в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще