Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи кондитерских изделий в странах СНГ выросли на 3,5%: с 4 544 тыс т до 4 703 тыс т.

Потребительский спрос на кондитерскую продукцию восстановился на фоне стабилизации экономик стран СНГ.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за пять лет продажи кондитерских изделий в регионе выросли на 3,5%: с 4 544 тыс т в 2013 г до 4 703 тыс т в 2017 г. При этом единственным годом, по результатам которого на рынке наблюдалось падение, стал 2015 г (снижение на 3,2% относительно 2014 г). Рост показателя в 2016-2017 гг был обусловлен восстановлением потребительского спроса на кондитерскую продукцию на фоне стабилизации экономик стран СНГ.

Основной негативный фактор на рынке кондитерских изделий в 2014-2015 гг − экономический кризис и последующая рецессия в России и Украине, которые также оказывают воздействие на ситуацию в других странах СНГ. Снижение покупательной способности населения, резкий рост стоимости импортных продуктов заставили покупателей более жестко подходить к вопросам экономии. В первую очередь были урезаны расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Тем не менее, кондитерские изделия пользуются высокой популярностью и стабильным спросом у населения, поэтому продажи в наиболее кризисный 2015 г снизились лишь незначительно, а в последующие годы наблюдался рост натуральных продаж.

Наибольший объем продаж по всем видам кондитерских изделий приходится на Россию, доля которой в совокупных продажах в странах СНГ выросла с 67,0% в 2013 г до 69,4% в 2017 г. Второе место по объему продаж кондитерской продукции занимает Украина. Доля Украины в продажах продукции в странах СНГ снизилась с 13,3% в 2013 г до 11,1% в 2017 г.

В продуктовой структуре кондитерских изделий в регионе доминируют мучные изделия, на которые в 2013-2017 гг приходилась почти половина объема продаж всех кондитерских изделий. Второе место по объему продаж занимали шоколадные кондитерские изделия, доля которых в общем объеме продаж кондитерских изделий в странах СНГ в 2013-2017 гг равнялась в среднем 31,7%.

В 2018-2022 гг прогнозируется рост продаж кондитерских изделий в СНГ убывающим темпом. В 2022 г объем продаж продукции в регионе оценивается в 5 169 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в странах СНГ в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг продажи масложировой продукции в странах СНГ выросли на 7,7%: с 6,95 млн т до 7,48 млн т. Кризисные явления в экономике России привели к росту спроса на недорогую масложировую продукцию.

По данным «Анализа масложировой отрасли в странах СНГ в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи в регионе выросли на 7,7%: с 6,95 млн т до 7,48 млн т. В 2014-2016 гг показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет. Это было обусловлено в первую очередь увеличением продаж растительного масла в ряде стран СНГ, прежде всего в России. Кризисные явления в экономике России привели к росту спроса на недорогую масложировую продукцию благодаря сочетанию калорийности с невысокой ценой. Продажи растительного масла в России в 2016 г выросли по сравнению с 2013 г на 830,9 тыс т. В 2017 г продажи масложировой продукции в СНГ впервые за пятилетие снизились. Причиной снова послужила динамика продаж растительных масел в России – на этот раз понижательная. В 2017 г по сравнению с 2016 г объем продаж растительного масла в стране уменьшился на 442,8 тыс т.

Показать еще