Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 марта 2018
Мирзоев Эльдар

Клиенты приходят за хорошим внешним видом, а потом возвращаются, чтобы вновь окунуться в атмосферу

Основатель и руководитель сети мужских парикмахерских «OldBoy» о лояльности клиентов и поддержке своих партнеров

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

Кризис оказал несильное влияние. Индустрия красоты всегда будет востребована среди людей.  Сейчас уход за собой премиум класса пользуется спросом не только среди взрослых мужчин, активно подтягивается молодежь. И все больше мам приводит своих детей за модной стрижкой.

Сеть развивалась очень стремительно и активно.  Все началось с Калининградской области, и вот мы уже по всей России, есть в СНГ и даже в Европе.

Реальные доходы населения продолжили сокращаться в 2017 году, снизилась активность малого и среднего бизнеса. Как отражаются проблемы российской экономики на Вашем бизнесе? Какие тенденции потребительского поведения Вы отмечаете?

Как уже и говорилось, что при всех финансовых трудностях – уход за собой весьма востребован. Да, у нас премиум уход, и на некоторые услуги цены выше среднего. Но к нам ходят не только за тем, чтобы подстричься, но еще и приятно провести время. И даже в непростые времена, людям всегда нужно развеяться, отдохнуть, что мы им и предоставляем.

Сейчас люди делают больше упор на комплексные процедуры. Специально уделяют этому время, чтобы прийти и расслабиться.

Расскажите о подготовке кадров в индустрии барбершопов? Существует ли в отрасли дефицит кадров? Проходят ли Ваши сотрудники повышение квалификации? Каким образом происходит повышение квалификации?

У нас есть большая база мастеров по всей России, а теперь и не только. Большая часть очень мобильна и готова переезжать в другие города, чтобы работать в новом филиале. Есть ведущий мастер, который ездит на каждое открытие и проводит обучение. Повышение квалификации проходит по разным форматам: часто директора филиалов устраивают обмен барберами на какое-то время. Сейчас это стало еще интереснее, потому что некоторые ездят на несколько недель в наши европейские филиалы, а мастера из Европы в региональные. Также всегда можно позвать мастера на выезд: пригласить в свой город, чтобы он провел мастер-класс.

Кроме того, мы вот-вот запустим свою академию OldBoy. Это будет настоящая школа барберов в Москве, где будет несколько вариантов обучения: курсы повышения квалификации на 3-4 дня или обучение с нуля.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей программе лояльности? Как Вы удерживаете клиентов и увеличиваете трафик? Какова средняя частота посещений у постоянных клиентов?

У каждого филиала своя программа лояльности. Под каждый регион особый план разработки, исходя из особенностей населения. Но из общего можно выделить: скидки, стрижки в подарок, комплексы услуг. Посетителей особо удерживать не приходится: клиенты довольны качеством сервиса и с радостью к нам возвращаются. Постоянные клиенты ходят к нам раз в три недели.

Кто является Вашей целевой аудиторией? Какова структура посетителей по возрастам? Какие три наиболее популярные услуги, предоставляемые в барбершопе?

Мужчины 25-30 лет составляют большинство нашей аудитории (40%). Далее примерно в равных соотношениях идут клиенты в возрасте 18-25 лет и 30-40 лет, однако первых немного больше (25% против 20%). Доля молодежи (до 18 лет) составляет 10%, а вот посетителей старше 40 лет – только 5%.

Наиболее популярными услугами, предоставляемыми в барбершопе являются стрижка/укладка волос, моделирование/стрижка бороды, а также бритье опасной бритвой.

Используете ли Вы социальные сети для привлечения клиентов? Какова доля клиентов, пришедших в барбершопы из социальных сетей, мессенджеров и интернет-сайта?

Конечно, используем. Причем, с самых ранних этапов открытия нового филиала. До того, как барбершоп откроется, уже активно ведутся страницы в социальных сетях. Так, люди скорее узнают о новом месте в городе. Около 40% клиентов приходят из соцсетей, 30% – заходят с улицы, и у 30% посетителей срабатывает сарафанное радио.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы?

У нас есть конкуренты, но это и хорошо, иначе было бы не интересно. Однако у нас были случаи, когда люди в последний момент меняли решение и, уже внеся паушальный взнос в другие франшизы, приходили к нам. А в плане конкуренции в барбершопе, то тут мы и правда отличаемся высоким качеством сервиса и разнообразием услуг. Клиенты приходят за хорошим внешним видом, а потом возвращаются, чтобы вновь окунуться в атмосферу.

Ваша сеть развивается по франшизе. Расскажите, пожалуйста, более подробно о Ваших успехах в этой области?

Начиналось все с первого барбершопа в Калининграде. Хорошая идея всегда найдет отклик среди других. Так первый партнер появился в Красноярске, а дальше все понеслось. Мы создали подробный план, как открыть свой барбершоп. Уже сформировалась команда, которая помогает и поддерживает партнеров на всех этапах работы. Помимо уже огромного опыта, конечно, помогает то, что мы уже все, как старые добрые друзья, которые советуют и где-то поддерживают. Все партнеры общаются между собой, советуются, делятся опытом.

С каждым новым городом механизм работает все лучше. А теперь мы вышли на международный уровень, а это уже новое поле для действий. Желание есть, и опыт тоже.

Каким Вы видите развитие индустрии барбершопов на ближайшие годы? Планирует ли компания развиваться в других регионах Российской Федерации?

Сервис на высоком уровне всегда будет востребован. Людям нужно приводить себя в порядок, а делать это в крутом месте еще и приятно. В ближайшие годы данный формат лишь увеличит популярность, ведь совмещать приятное с полезным всегда здорово.

Наши филиалы расположены от Калининграда до Владивостока. Также мы есть в нескольких странах Европы и СНГ. Партнеры находят нас сами и предлагают открываться в новых регионах, если считают, что данный формат будет там уместен.

РБК Исследования рынков Рынок барбершопов России 2018 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года ФГК стала лидером железнодорожных операторов На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК

По данным исследования «INFOLine RailRussia TOP», подготовленного специалистами  INFOLine, в безусловных лидерах по итогам года оказалась ФГК, которая с 2016 года постепенно сменяла ПГК на лидерских позициях по разным параметрам. На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК. Компания осенью 2016 года купила у ОВК «Нитрохимпром» и «Восток1520». Также заметно вырос парк в собственности (на 22%, до 47,3 тыс. вагонов) и управлении (на 43%, до 63 тыс. штук) у РТК, в которую входит и крупнейший оператор зерновых грузов «Русагротранс».

Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года на территории России было введено 79,2 млн. кв. м жилья В 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

По данным исследования «Строительная отрасль России: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство. Итоги 2017-2018 годов», подготовленного специалистами  INFOLine, по итогам 2017 года на территории России по уточненным данным было введено 79,2 млн кв. м жилья, при этом на долю многоквартирного (индустриального) жилищного строительства по итогам года пришлось около 58,4% от общего объема ввода жилья: так, в 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

Показать еще