Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 марта 2018
Кормильцев Дмитрий Евгеньевич

Для успешного барбершопа важно, прежде всего, ценить клиентов

Основатель сети барбершопов BRITVA об эффективности сарафанного маркетинга и подготовке своих сотрудников

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

Сеть барбершопов BRITVA была открыта в конце 2016 года, и к концу 2017 года мы открыли 18 филиалов в Москве и Московской области. Динамика посещаемости увеличивается с каждым месяцем: благодаря рекламным активностям и PR-кампаниям бренд становится все более популярным. Большую роль здесь также сыграл сарафанный маркетинг, который мы стимулируем спецпредложениями для друзей и родственников наших клиентов. Нас радует также то, что клиенты других барбершопов приходят к нам и становятся постоянными посетителями (около 15% аудитории). Кризис никак не повлиял на наш рост, и никакой зависимости от экономических изменений мы не чувствуем. Возможно, это связано с тем, что у нас приемлемый средний чек на услуги – 850 рублей – без потери качества оказываемых процедур.

Реальные доходы населения продолжили сокращаться в 2017 году, снизилась активность малого и среднего бизнеса. Как отражаются проблемы российской экономики на Вашем бизнесе? Какие тенденции потребительского поведения Вы отмечаете?

Проблемы российской экономики на нашем бизнесе не отражаются в ощутимой мере. Единственное, что беспокоит – стабильный средний чек, который не повышается. Люди не так легко расстаются с деньгами. Продать дополнительную услугу или товар довольно сложно, потому что люди экономят. Но такая ситуация в нашей стране существовала всегда. Относительно тенденций сложно что-то конкретное сказать, потому что сфера услуг – есть сфера услуг. Люди приходят за стрижкой, бритьем и приятным досугом, который мы для них организовываем за счет качественного обслуживания, игровых приставок, напитков на любой вкус и хорошей музыки. Если делать ставку не на деньги, а на взаимное уважение и не воспринимать клиента, как доллар на ножках, то клиент будет возвращаться к вам снова и снова. 

Расскажите о подготовке кадров в индустрии барбершопов? Существует ли в отрасли дефицит кадров? Проходят ли Ваши сотрудники повышение квалификации? Каким образом происходит повышение квалификации?

В отрасли очевидный дефицит кадров. Но у нас последние полгода с этим проблем нет: если раньше мы вылавливали крутых барберов, то сегодня они сами нас находят и развиваются в нашей сети. Кстати, у нас как-то сложилась группа именно русских барберов. Почему-то очень мало приезжих ребят. Наши сотрудники проходят ежемесячное тестирование на знание услуг и косметики, а также раз в 2 месяца проходят повешение квалификации. Мы приглашаем известных в отрасли барберов и собираем команду на мастер-классы. У наших барберов очень тесное взаимодействие – почти все друг с другом знакомы и дружат, поэтому часто встречают и рассказывают друг другу о новых фишках. Иногда подставляют свою голову для экспериментов.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей программе лояльности? Как Вы удерживаете клиентов и увеличиваете трафик? Какова средняя частота посещений у постоянных клиентов?

В контексте программы лояльности мы дарим каждую десятую стрижку клиенту. Также у нас есть бонусы для друзей клиентов – акция называется «приведи друга», и в ее рамках клиент и его товарищ получают скидочный бонус на услуги в размере 800 рублей. Как и было сказано ранее, основной приход трафика приносит сарафанный маркетинг. Средняя частота посещения постоянных клиентов – 2 раза в месяц. 

Кто является Вашей целевой аудиторией? Какова структура посетителей по возрастам? Какие три наиболее популярные услуги, предоставляемые в барбершопе?

Основная доля посетителей приходится на средние возраста – 25-30 лет (35%) и 30-40 лет (33%). Молодые люди 18-25 лет посещают барбершопы в 2 раза меньше (16%). На остальные возраста приходится менее 10% посещений.

Чаще всего в барбершопе посетители выбирают стрижку/укладку волос, моделирование/стрижку бороды, а также приобретают специализированную продукцию по уходу за волосами и бородой.

Используете ли Вы социальные сети для привлечения клиентов? Какова доля клиентов, пришедших в барбершопы из социальных сетей, мессенджеров и интернет-сайта? 

20% клиентов приходят к нам из новых медиа: интернет-сайт, Instagram, Facebook и ВКонтакте.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы?

Уровень конкуренции довольно высокий и за последний год очень сильно вырос. На наш взгляд, на рынке останутся только те, кто работают на качество. Ни одна агрессивная кампания продвижения не сохранит жизнь барбершопу, который не ценит клиентов и не контролирует процесс.

Ваша сеть развивается по франшизе. Расскажите, пожалуйста, более подробно о Ваших успехах в этой области?

Мы сделали 13 франшиз за 1,5 года своей работы, и, на наш взгляд, это хороший результат. На сегодняшний день продано еще 10, и наши франчайзи ищут подходящие помещения. Мы очень придирчиво относимся к выбору новых партнеров, поэтому проводим собеседования с каждым заинтересовавшим нас заявителем, чтобы понять, насколько они заинтересованы в развитии, и будет ли нам комфортно работать вместе.

Каким Вы видите развитие индустрии барбершопов на ближайшие годы? Планирует ли компания развиваться в других регионах Российской Федерации?

Развитие будет мощным, конкуренция вырастет в разы, потому что культура посещения барбершопов активно набирает обороты. В 2018 году мы планируем открыть не менее 50 новых филиалов в регионах, поскольку к нам ежедневно приходит по несколько заявок от потенциальных франчайзи. Хочется показать людям, что за приемлемые деньги они достойны получить действительно крутое обслуживание, и что качественные услуги доступны каждому. 

РБК Исследования рынков Рынок барбершопов России 2018 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще