Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 марта 2018

В 2017 г продажи обуви в России выросли на 17% и составили 630 млн пар.

Покупатели удовлетворяли потребности в обуви, которые остались нереализованными в 2014-2016 гг из соображений экономии.

По данным «Анализа рынка обуви в России в 2013-2017 гг», подготовленного BusinesStat в 2018 г, этот рынок находится в условиях затяжного кризиса. На протяжении 2013-2016 гг продажи обуви в стране ежегодно сокращались. Максимальные темпы снижения были отмечены в 2014 и 2015 гг и составили 15,8% и 11,5% относительно предыдущих лет. Такой значительный спад объясняется произошедшим в эти годы ослаблением рубля, и, соответственно, ростом рублевых цен на обувь, львиная доля которой является импортной. Кроме того, на снижение продаж повлияло падение реальных доходов населения, что привело покупателей к стремлению экономить на покупках товаров не первой необходимости.

В 2017 г имел место восстановительный рост продаж обуви, составивший 17,1% к уровню 2016 г. Объяснением столь высокого темпа прироста показателя служит то, что в 2017 г покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в обуви, но и те, которые остались нереализованными в 2014-2016 гг из соображений экономии.

На российском рынке обуви преобладает импортная продукция. Доля отечественной обуви в 2013 г составляла порядка 25% от всех продаж, однако эта доля имеет тенденцию к росту. Одна из особенностей отечественной обувной промышленности – высокая доля производства среднеценовой и низкоценовой обуви, востребованной большей частью населения страны (особенно в годы экономического спада), а также рабочей обуви. Данная специализация может стать источником идей для поиска новых рыночных ниш, в том числе и для экспортной специализации – например, производство военной обуви и обуви для активного образа жизни. По оценкам BusinesStat, к 2022 г доля отечественной продукции на российском рынке обуви приблизится к 30%.

В 2018 г продажи обуви в России несколько снизятся по сравнению с 2017 г. В 2018-2022 гг они возобновят рост темпами 1,4-3,0% в год. В 2022 г продажи обуви достигнут 679,8 млн пар.

BusinesStat Анализ рынка обуви в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще