Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 февраля 2018

Рынок вин в Крыму после присоединения к России

Крымским виноделам пришлось в короткие сроки адаптироваться под более жёсткие российские условия работы.

С момента присоединения Крымского полуострова к России, которое произошло в 2014 году, рынок вин в целом в России и в крымском регионе претерпел значительные структурные изменения.

В первую очередь крымским виноделам пришлось в короткие сроки адаптироваться под более жёсткие российские условия работы. Нормативная база регулирования алкогольной отрасли в России существенно отличается от украинской, поэтому одно только понимание нового законодательства потребовало немало времени. Внедрение соответствующих изменений в производственные процессы требовалось произвести к 1 января 2015 года.

  • Предприятия должны были установить специальное программное обеспечение, напрямую связанное с системой Росалкогольрегулирования (РАР) в Москве. В систему ЕГАИС заносятся любые действия, связанные с виноматериалом. Погрешность в измерениях составляет 100 грамм.
  • Параллельно на каждом трубопроводе предприятия необходимо было установить счётчики, подключенные к интернету. Они в автоматическом режиме выдают, какой объем жидкости прошёл по трубам. Счетчики опломбированы, поэтому в случае нарушения целостности пломбы у предприятия забирают лицензию. Также данные счётчиков сравнивают в системе РАР с данными, которые компания заносит в ЕГАИС. Если несоответствия обнаруживается два раза, у предприятия забирают лицензию. Вместе с этим опечатывается производство, чтобы не было возможности производить фальсификат.
  • Стоимость установки для предприятий составляла порядка 2 млн руб. Такая сумма была ощутима и для крупных компаний, и уж тем более для небольших производств.

Помимо необходимости установки дорогостоящего оборудования возникли проблемы с выдачей марок. Изначально крымским виноделам выдали только региональные марки, которые давали возможность реализовывать вино только в Крыму. И только спустя год предприятия начали получать федеральные марки, а вместе с тем возможность реализовывать продукцию на материке. Все эти факторы привели к снижению выпуска готовой продукции. По данным Минэкономразвития Крыма, в 2014 году производство вин на полуострове снизилось на 20,1% по отношению к 2013 году.

Не все крымские предприятия смогли адаптироваться к новым российским условиям. По итогам инвентаризации производственных мощностей отрасли виноделия за 2016 год по состоянию на 19 января 2017 года винодельческая отрасль в Крыму представлена 32 предприятиями (из них работающих предприятий – 26). Топ-10 компаний полуострова по объёму прибыли за 2016 год выглядит следующим образом:

С момента присоединения Крыма к России существенно изменилась география поставок между Россией и Украиной. Если ещё в 2013 году Украина входила в пятёрку крупнейших поставщиков вин на российский рынок с объёмом в 23 млн л готовой продукции, то уже 2015 году объём поставок сократился более чем на 92% относительно 2013 года и составил 1,7 млн л. При этом Россия, напротив, начала поставлять вина на украинский рынок. Так, в 2013 и 2014 годы такие поставки вовсе отсутствовали, а в 2015 и 2016 годах увеличились до 1,9 и 4 млн л готовой продукции соответственно. По сообщениям экспертов отрасли, крымским производителям интересен украинский рынок – ещё недавно на него приходилось свыше 50% сбыта (не считая продаж непосредственно в самом Крыму). Поэтому в ближайшие годы крымские виноделы будут пытаться сохранить и увеличить объёмы поставок своей продукции в Украину. Однако самым перспективным рынком сбыта для крымских производителей вин остаётся материковая часть России. Вина с крымского полуострова востребованы, при чём, как в низком ценовом сегменте, так и в высоком.

Несмотря на все трудности переходного периода, винодельческая отрасль в Крыму планомерно развивается. Одним из положительных для рынка факторов стало принятие поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка». Так, с 1 января 2016 года производители вин с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения напитка применяют пониженные ставки акциза: для игристых вин она составила 13 руб за л, а для прочих – 5 руб за л. Уже в 2016 году винодельческие предприятия Крыма первыми получили лицензии на производство вин с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения:

1. ФГУП «ПАО "Массандра"

2. ООО "КД Коктебель"

3. АО "Солнечная Долина"

4. ООО "Инвест Плюс"

5. ГУП РК "ЗШВ "Новый свет"

6. ООО "Евпаторийский завод классических вин"

Данная мера позволила производителям сэкономить определённую часть средств на уплате акцизного сбора, а также сдержать рост цен.

На сегодняшний день предприятия региона вкладывают средства в развитие производственных мощностей. Так, в филиале "Гурзуф", принадлежащем Массандре введена в эксплуатацию новая линия переработки винограда; на Старокрымском заводе установлена новая линия розлива тихих вин; на предприятии Золотое поле проведена полная реконструкция завода полного цикла; а на винодельческом предприятии "Дионис" проведена замена линии розлива. Расширение и замена устаревшего оборудования будет способствовать развитию внутреннего производства. По оценкам BusinesStat, выпуск вин в России в прогнозные 2017-2021 годы будет расти в среднем на 3,4% в год.

BusinesStat Анализ рынка вин в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура продаж. 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще