Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 февраля 2018

В 2013-2017 гг производство мяса птицы в России выросло на 31%: с 3,6 до 4,7 млн т.

Имеет место тенденция к импортозамещению – зависимость от импортной продукции на этом рынке заметно сокращается.

По данным "Анализа рынка мяса птицы в России", подготовленного BusinesStat в 2017 г, его производство в стране является наиболее динамично растущей отраслью животноводства на протяжении последнего десятилетия. Так, объём выпуска отечественной продукции за 2013-2017 гг вырос на 31%: с 3,6 до 4,7 млн т. Наибольшую долю в производстве мяса птицы в стране занимает свежая или охлаждённая продукция. За исследуемый период доля выпуска этого вида мяса выросла с 62% до 66%. Доля замороженного мяса птицы, напротив, снизилась с 38% в 2013 г до 34% в 2017 г.

На российском рынке мяса птицы имеет место тенденция к импортозамещению – зависимость от импортной продукции заметно сокращается. Так, доля зарубежной продукции в объёме предложения за 2013-2017 гг снизилась с 12,3% до 4,4%. При этом натуральные объемы импорта сократились с 551 до 234 тыс т. Наибольший спад зарубежных поставок был отмечен в 2015 г и составил 43% относительно 2014 г. Основной причиной сокращения импорта стал запрет на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (в том числе мяса птицы) из ряда стран, введенный Правительством РФ с 7 августа 2014 г. Продовольственное эмбарго несколько раз продлевалось, на данный момент запрет действует до конца 2018 г. Другим фактором падения импорта мяса птицы в 2015 г стала девальвация рубля. В 2015 г среднегодовой курс доллара достиг отметки в 61,8 рублей, что на 56,1% выше значения 2014 г (39,6 руб за долл). Девальвационный шок сделал импорт птицы и других видов мяса экономически нецелесообразным для многих компаний-импортёров.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг импорт мяса птицы в Россию будет преимущественно сокращаться. Исключением может стать незначительное повышение объемов ввозимой продукции в 2019 г, когда планируется отмена продовольственного эмбарго. Основными причинами сокращения поставок станут развитие внутреннего производства мяса птицы и рост цен на зарубежную продукцию в связи с дальнейшим ослаблением рубля. В 2022 г импорт мяса птицы составит 194 тыс т, а объем производства в России – 5,7 млн т.

BusinesStat Анализ рынка мяса птицы в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 ноября 2020 ROIF EXPERT Рынок семян в России: семена кукурузы наиболее востребованы рынком Товарная структура закупок импортных семян остается стабильной, а импорт показывает очередной рекорд

Отечественный рынок семян в 2020 году демонстрирует стабильную тенденцию наращивания импорта, при этом устойчивым трендом является интенсификация закупок французских и венгерских семян. Значение долевого эквивалента поставок из данных регионов уже достигло значения в 28% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок семян в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же объемность закупок импортных семян отечественными потребителями в текущем периоде 2020 года уже превысила отметку в 0,54 МИЛЛИАРДА долларов, что является историческим максимумом.

Статья, 23 ноября 2020 BusinesStat За 2016-2019 гг объем рынка профессионального онлайн-образования в России увеличился на 35% и достиг 156 млрд академических часов. Наращивают долю крупные digital-компании «широкого профиля» и корпорации, происходит консолидация рынка.

По данным "Анализа рынка профессионального онлайн-образования в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2019 гг объем рынка в стране увеличился на 35% и достиг 155,6 млрд академических часов. Рост спроса на услуги профессионального онлайн-образования обусловлен следующими факторами: необходимость для сотрудников компенсировать недостаточность основного образования для соответствия запросам рынка труда; развитие отраслей, в которых сотрудники обязаны повышать квалификацию по закону; высокая скорость обновления технологических циклов отраслей экономики, глобализация и появление новых сфер деятельности.

Показать еще