Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 февраля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи сумок и чемоданов в России упали на 29,4% до 170,6 млн шт.

Рынок сумок и чемоданов является одним из косвенных показателей общего благосостояния граждан.

По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране упали на 29,4%: с 241,6 до 170,6 млн шт. Падение показателя относительно предыдущих лет отмечалось в 2014-2016 гг, наибольший темп снижения имел место в 2015 г – на 19,1%. Рынок сумок и чемоданов является косвенным показателем состояния рынка туристических услуг, а значит, и общего благосостояния граждан. В 2014-2016 гг число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны ежегодно падало. Так, если в 2014 г количество туристических поездок составляло 42 921 тыс, то к 2016 г их число снизилось до 31 659 тыс поездок, т.е. за два года показатель снизился на 26,2%. Падение выездного туризма, девальвация рубля и снижение платежеспособного спроса населения в кризисные годы привели к сокращению объема продаж на российском рынке сумок и чемоданов.

В 2017 г продажи продемонстрировали рост на 15,0% к уровню 2016 г. За январь-сентябрь 2017 г число туристских поездок россиян в зарубежные страны составило 30 972 тыс, что на 27,4% превысило значение за аналогичный период 2016 г (24 314 тыс поездок). В 2017 г для России имела место рекордно низкая инфляция (2,9%) и небольшое укрепление рубля (на 2%), что также благотворно отразилось на объемах продаж сумок и чемоданов.

Российский рынок сумок и чемоданов характеризуется преобладанием импортного товара в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, как завезённой в страну, так и произведённой на её территории. По оценкам экспертов, в 2017 г объём контрафактной продукции на рынке превысил 70 млн шт, что составляло более 37% от суммарного объёма предложения.

В 2018-2022 гг, по прогнозам BusinesStat, продажи сумок и чемоданов в стране будут расти на 4,5-12,1% в год. В 2022 г показатель достигнет 235 млн шт, что превысит значение 2017 г на 38%.

BusinesStat Анализ рынка сумок и чемоданов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще