Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 23 февраля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи сумок и чемоданов в России упали на 29,4% до 170,6 млн шт.

Рынок сумок и чемоданов является одним из косвенных показателей общего благосостояния граждан.

По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране упали на 29,4%: с 241,6 до 170,6 млн шт. Падение показателя относительно предыдущих лет отмечалось в 2014-2016 гг, наибольший темп снижения имел место в 2015 г – на 19,1%. Рынок сумок и чемоданов является косвенным показателем состояния рынка туристических услуг, а значит, и общего благосостояния граждан. В 2014-2016 гг число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны ежегодно падало. Так, если в 2014 г количество туристических поездок составляло 42 921 тыс, то к 2016 г их число снизилось до 31 659 тыс поездок, т.е. за два года показатель снизился на 26,2%. Падение выездного туризма, девальвация рубля и снижение платежеспособного спроса населения в кризисные годы привели к сокращению объема продаж на российском рынке сумок и чемоданов.

В 2017 г продажи продемонстрировали рост на 15,0% к уровню 2016 г. За январь-сентябрь 2017 г число туристских поездок россиян в зарубежные страны составило 30 972 тыс, что на 27,4% превысило значение за аналогичный период 2016 г (24 314 тыс поездок). В 2017 г для России имела место рекордно низкая инфляция (2,9%) и небольшое укрепление рубля (на 2%), что также благотворно отразилось на объемах продаж сумок и чемоданов.

Российский рынок сумок и чемоданов характеризуется преобладанием импортного товара в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, как завезённой в страну, так и произведённой на её территории. По оценкам экспертов, в 2017 г объём контрафактной продукции на рынке превысил 70 млн шт, что составляло более 37% от суммарного объёма предложения.

В 2018-2022 гг, по прогнозам BusinesStat, продажи сумок и чемоданов в стране будут расти на 4,5-12,1% в год. В 2022 г показатель достигнет 235 млн шт, что превысит значение 2017 г на 38%.

BusinesStat Анализ рынка сумок и чемоданов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще