Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 февраля 2018

Объем медицинского рынка Москвы в 2017 г составил 170 млн приемов, снизившись за последние три года на 5,2%.

Сокращение объема рынка произошло под влиянием кризиса и снижения реальных доходов населения, а также из-за снижения доступности медицинской помощи в результате оптимизации численности медучреждений.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2018 г, натуральный объем медицинского рынка столицы России в 2017 г составил 170 млн приемов, снизившись за последние три года на 5,2%. Сокращение объема рынка произошло под влиянием кризиса и снижения реальных доходов населения, а также из-за снижения доступности медицинской помощи в результате оптимизации численности медучреждений.

Проводимая в здравоохранении оптимизация имела своей целью выполнение указов Президента в отношении повышения зарплаты медработников. В Москве она оказалась действенной: по словам представителей Правительства Москвы, в 2018 г они ожидают существенного увеличения заработной платы медицинского, в особенности врачебного персонала. Уровень заработной платы квалифицированных врачей должен практически в два раза превысить среднюю зарплату по Москве. Другими положительными итогами оптимизации здравоохранения считаются информатизация медучреждений, оснащение поликлиник диагностическим оборудованием, разделение функций между врачами и медсестрами.

Однако обратной стороной проводимой оптимизации стало снижение доступности медицинской помощи в государственных медучреждениях. Проводимая оптимизация здравоохранения привела к уменьшению числа больниц, поликлиник, коек, а также медицинского персонала. В сложившихся условиях платежеспособные пациенты все чаще обращались в частные медицинские центры, несмотря на кризис. Некоторые россияне были вынуждены перейти на самолечение.

По оценкам BusinesStat, в 2018 г ожидается незначительный рост численности медицинских приемов на 0,2% относительно 2017 г - до 170,4 млн приемов. В 2019-2022 гг численность медицинских приемов будет расти на 0,7-1,5% в год и в 2022 г составит 178,4 млн приемов, что на 4,7% превысит значение 2018 г. Росту натурального объема рынка медицинских услуг будут способствовать постепенное восстановление платежеспособного спроса на платные услуги клиник, расширение ассортимента услуг коммерческих клиник, а также развитие телемедицины в России. С 1 января 2018 г начал действовать закон в отношении телемедицинских услуг, этот способ организации медицинской помощи предполагает дистанционное оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, осуществления консультаций и консилиумов, а также дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента. Телемедицина увеличит доступность медицинской помощи вне зависимости от степени удаленности пациентов от крупных клиник.

BusinesStat Анализ рынка медицинских услуг в Москве в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 ноября 2021 BusinesStat В 2020 г совокупная выручка частных федеральных медицинских холдингов России составила порядка 153 млрд руб или 18% от оборота коммерческой медицины страны. Небольшая доля федеральных холдингов в общем обороте рынка свидетельствует о низкой степени консолидации рынка.

По данным обзора "Холдинговая структура частной медицины в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, на медицинском рынке России ведут деятельность 17 частных медицинских холдингов федерального уровня*. Под холдингом подразумевается структура, включающая в себя одну основную материнскую компанию и сеть контролируемых дочерних компаний, связанных общей структурой собственности. Материнская компания владеет контрольным пакетом акций или имеет основную долю участия в дочерних компаниях. В большинстве случаев учредителями крупнейших медицинских холдингов в России являются отечественные организации и физлица. 11 из 17 крупнейших структур на рынке учреждено российскими физическими и юридическими лицами. Материнские компании 5 федеральных медхолдингов зарегистрированы на Кипре. Кипрские компании в рамках действующего законодательства имеют ряд преимуществ с точки зрения оптимизации налогообложения и максимизации прибыли.

Статья, 12 ноября 2021 Компания Гидмаркет Динамика потребления тортов на рынке Москвы является положительной и показывает прирост в среднем на 6% Россияне все чаще выбирает более полезные и натуральные продукты – эта тенденция характерна и для кондитерских изделий

Динамика потребления тортов на рынке Москвы и Московской области в исследуемый период рассчитана с учетом действующих цен, а также их изменения по годам. Динамика потребления тортов в Москве и Московской области в денежном выражении в целом за период является положительной и показывает прирост в среднем на 6% ежегодно, за исключением 2019 г., когда зафиксировано снижение объема потребления тортов на 10,9% к показателю 2018 г., что связано со снижением объема производства в 2019 г. на 15% к аналогичному показателю 2018 г. Максимальное значение объем потребления имеет в 2018 г., его показатель составил 14 648,6 млн рублей, максимальный прирост зафиксирован также в 2018 г. относительно предыдущего года – на 19,9%. Стабильная положительная динамика объема потребления в первую очередь связана с ростом цен на торты, при этом объем производства также влияет на объем потребления: средняя потребительская цена на торт в 2020 г. выросла по отношению к цене в 2016 г. на 30%, средняя цена производителей за аналогичный период увеличилась на 61%, что связано с ростом себестоимости готовой продукции по причине роста цен на сырье, ингредиенты и накладные расходы. Наблюдается ощутимый рост спроса на те кондитерские продукты, которые содержат полезные натуральные ингредиенты. Такая продукция зачастую стоит дороже, но потребителя, как показывают продажи, это не пугает. Россияне готовы платить за то, чтобы получить не просто вкусный и красиво упакованный, но и максимально полезный в данной категории продукт.

Показать еще