Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 февраля 2018
Дарья Зайцева

Мы стали очень популярными сначала за пределами Москвы

Начальник отдела платежных и финансовых услуг AliExpress об аудитории AliExpress в России и отличиях бизнес-моделей Tmall и ALiExpress

Как Вы оцениваете текущее состояние рынка e-commerce в России и его потенциал?

Рынок e-commerce в России находится в стадии роста. Хотя число интернет-пользователей в России перестало расти – в 2016 году раз в месяц в сеть вышли 70,4% россиян старше 16 лет, при этом пользовательские навыки россиян совершенствуются – чем дольше человек в Интернете, тем более продвинутые практики он использует. AliЕxpress повышает доверие к интернет-магазинам и безналичной оплате. Если общее количество пользователей не меняется, то пользователей мобильного интернета и приложений становится все больше. AliExpress также стимулирует пользователей, предлагая более выгодные цены при покупках через приложения, – в России доля продаж через мобильное приложение у AliExpress превышает 60%. Если верить исследованиям, база новых интернет-покупателей в России прирастает во многом благодаря именно трансграничной торговле, первую покупку в интернете очень часто совершают в одном из иностранных магазинов. Мы уверены, что в будущем в России электронная торговля достигнет как минимум 10% от рынка ретейла.

С чем Вы связываете успех AliExpress в России? Можно ли сказать, что рост популярности AliExpress пришелся на пик экономического кризиса в России?

AliExpress появился в России в 2010 году. На данный момент наша аудитория очень равномерно распределена по территории России. Мы видим, что, наверное, доля двух столиц не превышает 15-20%. Остальное – это, в принципе, вся территория России, при этом мы видим, что у нас есть и города-миллионники, и совсем маленькие поселки, деревни. Стоит отметить, что у пользователей за пределами городов-миллионников не такой большой выбор магазинов для выгодных покупок. Мы стали очень популярными сначала за пределами Москвы, а потом пришли в Москву, и нас узнала столичная аудитория, столичная пресса.

По Вашим оценкам, будет ли Tmall так же популярен в России, как и AliExpress, учитывая то, что в мировом масштабе Tmall опережает AliExpress по количеству посетителей?

Tmall и AliExpress в принципе не очень корректно сравнивать между собой. Это разные философии и разные бизнес-модели.

В Китае Tmall является крупнейшим игроком в своем сегменте и занимает 56,6% рынка. В России Tmall – это совершенно другая концепция, здесь он работает по смешанной модели – и как маркетплейс (проводя сделки между различными продавцами), и как самостоятельный ретейлер (реализуя товар со своих складов). Tmall в России является частью площадки AliExpress, при этом у площадок отличается подход к ассортименту – Tmall делает акцент на товарах среднего и более высоких ценовых сегментов, включая люксовые направления. Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи. AliExpress остаётся основной площадкой для заграничных заказов, а Tmall специализируется на собственных продажах и маркетплейсе с товарами с российского склада от крупных производителей. Такую модель компания внедряет только в России. На первом этапе в ассортименте Tmall представлены товары из самых популярных у россиян категорий – электроника и бытовая техника, одежда и детские товары.

Ранее РБК отмечалось, что Россия – единственная страна, где AliExpress регулярно тестирует возможность выхода в офлайн. В чем еще специфика бизнеса AliExpress в России? Можно ли считать, что эксперимент с VR-магазинами свидетельствует о том, что создание розничной сети в России не является приоритетной задачей?

В ближайшей перспективе открытие розничной сети в России для нас не является приоритетной задачей, однако мы тестируем для себя разные возможности работы с офлайном: это и павильоны, и VR-эксперименты. Но, как и во всем мире, основным фокусом группы является создание онлайн-экосистемы для бизнеса и покупателей, чтобы сделать жизнь людей проще, как со стороны бизнеса, так и со стороны потребителей.

Все ли цели на текущий год были достигнуты, и каковы планы по развитию на 2018 год? Закладывается ли в них возможное введение дополнительного налога для зарубежных площадок?

Наш финансовый год заканчивается в марте, поэтому до конца года еще целый квартал. Финансовые результаты мы не раскрываем до окончания года.

Что касается дополнительного налога – пока решение о дополнительном налоге для зарубежных площадок принято не было. Нам бы хотелось, чтобы были учтены интересы не только нескольких крупных игроков, которые выступают за резкие изменения, но и всего рынка. Прежде всего нужно помнить о покупателях, особенно покупателях из регионов, на которых, разумеется, любые изменения также сильно отразятся. А это большинство покупателей AliExpress. Трансграничная торговля сегодня в России играет роль локомотива, который двигает за собой местный интернет-ретейл – за счет этих потоков улучшается и удешевляется логистика, совершенствуются платежные системы, увеличивается пул интернет-покупателей.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок кваса в России: производители интенсифицируют экспортные поставки Российские производители наращивают экспортные отгрузки кваса на фоне проседания внутреннего рынка

Отечественный рынок кваса в рамках  последних лет демонстрирует стабильную тенденцию наращивания экспорта, при этом устойчивым трендом является углубление экспорта. В годовом рассмотрении значительно увеличились поставки в адрес американских потребителей, и значение долевого эквивалента поставок в обозначенный регион показало рост до 7,7% от совокупной объемности экспорта. Согласно данным исследования «Рынок кваса в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же стоимость экспорта кваса отечественными производителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 4,2 млн. долларов.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Показать еще