Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 февраля 2018

Развитие интернет-торговли продуктами питания России

Исследование российского рынка розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 показало, что с каждым годом увеличивается список применения современных технологий в ретейле.

Это подтверждается, в том числе, растущим интересом ретейлеров к интернет-торговле.Объем российского рынка интернет-торговли в 2017 году превысит 1,1 трлн руб., показав рост по сравнению с предыдущим годом на 22%. Торговля продуктами питания пока занимает незначительную долю в структуре интернет-торговли (менее 2%). Согласно опросу, проведенного РБК Исследования рынков, около половины российского рынка продуктовой интернет-торговли приходится на Москву и Московскую область.

Однако активные инвестиции в сегмент интернет-торговли продуктами питания продолжаются, а крупные ретейлеры все чаще запускают интернет-магазины в своих регионах. Лидерами российской интернет-розницы являются «Утконос», «Азбука Вкуса», «О’кей» и Ozon, который начал торговлю продуктами категории fresh. В 2017 году свои интернет-магазины открыли «Перекресток» и «Глобус». В 2018 году ожидается запуск полноценного интернет-магазина «Ашан». Развитие интернет-торговли происходит и в региональных сетях, например, был запущен продуктовый интернет-гипермаркет «Салатница» в Петербурге, интернет-магазин волгоградской сети «Покупочка», SPAR в Нижнем Новгороде, Ижевске и других ретейлеров.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще