Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
РБК Исследования рынков, 12 февраля 2018

Развитие интернет-торговли продуктами питания России

Исследование российского рынка розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 показало, что с каждым годом увеличивается список применения современных технологий в ретейле.

Это подтверждается, в том числе, растущим интересом ретейлеров к интернет-торговле.Объем российского рынка интернет-торговли в 2017 году превысит 1,1 трлн руб., показав рост по сравнению с предыдущим годом на 22%. Торговля продуктами питания пока занимает незначительную долю в структуре интернет-торговли (менее 2%). Согласно опросу, проведенного РБК Исследования рынков, около половины российского рынка продуктовой интернет-торговли приходится на Москву и Московскую область.

Однако активные инвестиции в сегмент интернет-торговли продуктами питания продолжаются, а крупные ретейлеры все чаще запускают интернет-магазины в своих регионах. Лидерами российской интернет-розницы являются «Утконос», «Азбука Вкуса», «О’кей» и Ozon, который начал торговлю продуктами категории fresh. В 2017 году свои интернет-магазины открыли «Перекресток» и «Глобус». В 2018 году ожидается запуск полноценного интернет-магазина «Ашан». Развитие интернет-торговли происходит и в региональных сетях, например, был запущен продуктовый интернет-гипермаркет «Салатница» в Петербурге, интернет-магазин волгоградской сети «Покупочка», SPAR в Нижнем Новгороде, Ижевске и других ретейлеров.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще