Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 февраля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи щебня в России снизились на 3,9%: со 197 до 189 млн м3.

Продажи щебня падают в связи со снижением объемов дорожного строительства в стране и завершением реализации крупных инфраструктурных проектов.

По данным "Анализа рынка щебня в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг его продажи в стране снизились на 3,9%: со 197 до 189 млн м3. Сокращение спроса имело место только в 2015 г – на 17,6% к уровню 2014 г – и было обусловлено падением объемов потребления бетона и железобетона в строительстве. Кроме того, в 2014 г завершилась реализация знаковых инфраструктурных объектов, которые удерживали спрос на щебень на высоком уровне. Объемы дорожного строительства также снизились: Минтранс сократил федеральную программу по строительству новых трасс. Так, если в 2014 г на федеральных автомобильных дорогах по завершении строительства и реконструкции осуществлен ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 581,7 км, то в 2015 г показатель снизился до 369,1 км, а в 2016 г – до 213,97 км.

На российском рынке щебня преимущественно представлена местная продукция, на долю зарубежных аналогов приходилось 10,3-4,6% от объема внутреннего выпуска. В 2013-2015 гг основным поставщиком щебня в Россию была Украина, однако ее доля в импорте ежегодно сокращалась (с 85,8% в 2013 г до 67,8% в 2015 г). В натуральном выражении за два года украинские поставки снизились на 61,6%: с 16,1 до 6,2 млн м3. Снижение объема импорта из Украины было связано с введением Россией в августе 2015 г лицензирования импорта гравия и щебня из государств, не входящих в ЕАЭС. Данная мера была принята с целью поддержки отечественной нерудной отрасли. Дело в том, что украинские производители, после девальвации гривны, поставляли нерудные материалы на российский рынок по демпинговым ценам. В 2017 г основным поставщиком щебня в Россию была Беларусь, которая обеспечивала 72% всего импорта (7,20 млн м3). Украина заняла второе место с показателем 14,8% от поставок (1,47 млн м3).

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2020 гг темпы прироста объема продаж щебня в стране не превысят 2% в год, в 2020-2022 гг – 3%. В 2022 г объем реализации составит 209,2 млн м3. В 2022 г импорт щебня достигнет 11,5 млн м3, что будет соответствовать 5,8% от российского выпуска.

BusinesStat Анализ рынка щебня в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще