Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 6 февраля 2018

Объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2017 г составил 1,26 млн т.

Из-за введения эмбарго резко сократился импорт рыбы в Россию.

Объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2017 г составил 1,26 млн т. В 2014-2015 гг наблюдалось снижение продаж на рынке в результате падения покупательской способности населения, ограниченной доступности импорта, значительного роста цен на рыбу и морепродукты.

Доступность импорта свежей и охлажденной рыбы ограничена ввиду действия продуктового эмбарго, введенного в 2014 г в ответ на санкции. Из-за введения эмбарго импорт свежей и охлажденной рыбы сократился к 2017 г на 83% по сравнению с 2013 г. Если в 2013-2014 г основным поставщиком свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов на российский рынок являлась Норвегия (доля импорта 87,6% в 2013 г и 69,7% в 2014 г), то после введения эмбарго поставки из этой страны полностью прекратились. В 2017 г импорт продемонстрировал рост впервые за последние годы, источником роста стало увеличение объемов поставок из Фарерских островов и Турции, ставших основными поставщиками свежей и охлажденной рыбы в Россию после введения продуктового эмбарго.

На пути замещения свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов иностранного производства отечественной продукцией проблемы возникают в сфере логистики и управления запасами, в переработке сырья, а также в области развития аквакультуры. Доставка рыбы и морепродуктов с восточной части страны в европейскую вызывает ее значительное удорожание из-за высоких транспортных издержек. При этом в прибрежной зоне зачастую не хватает производственных мощностей, которые смогли бы переработать весь объем вылова. Также до последнего времени слабое внимание уделялось развитию направления искусственного разведения рыб.

По нашим прогнозам, объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в натуральном выражении будет расти на 1-3% год от года и в 2022 г составит 1,39 млн т, что на 6,8% выше, чем в 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще