Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 февраля 2018

Объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2017 г составил 1,26 млн т.

Из-за введения эмбарго резко сократился импорт рыбы в Россию.

Объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2017 г составил 1,26 млн т. В 2014-2015 гг наблюдалось снижение продаж на рынке в результате падения покупательской способности населения, ограниченной доступности импорта, значительного роста цен на рыбу и морепродукты.

Доступность импорта свежей и охлажденной рыбы ограничена ввиду действия продуктового эмбарго, введенного в 2014 г в ответ на санкции. Из-за введения эмбарго импорт свежей и охлажденной рыбы сократился к 2017 г на 83% по сравнению с 2013 г. Если в 2013-2014 г основным поставщиком свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов на российский рынок являлась Норвегия (доля импорта 87,6% в 2013 г и 69,7% в 2014 г), то после введения эмбарго поставки из этой страны полностью прекратились. В 2017 г импорт продемонстрировал рост впервые за последние годы, источником роста стало увеличение объемов поставок из Фарерских островов и Турции, ставших основными поставщиками свежей и охлажденной рыбы в Россию после введения продуктового эмбарго.

На пути замещения свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов иностранного производства отечественной продукцией проблемы возникают в сфере логистики и управления запасами, в переработке сырья, а также в области развития аквакультуры. Доставка рыбы и морепродуктов с восточной части страны в европейскую вызывает ее значительное удорожание из-за высоких транспортных издержек. При этом в прибрежной зоне зачастую не хватает производственных мощностей, которые смогли бы переработать весь объем вылова. Также до последнего времени слабое внимание уделялось развитию направления искусственного разведения рыб.

По нашим прогнозам, объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в натуральном выражении будет расти на 1-3% год от года и в 2022 г составит 1,39 млн т, что на 6,8% выше, чем в 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще