Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 февраля 2018

Объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2017 г составил 1,26 млн т.

Из-за введения эмбарго резко сократился импорт рыбы в Россию.

Объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2017 г составил 1,26 млн т. В 2014-2015 гг наблюдалось снижение продаж на рынке в результате падения покупательской способности населения, ограниченной доступности импорта, значительного роста цен на рыбу и морепродукты.

Доступность импорта свежей и охлажденной рыбы ограничена ввиду действия продуктового эмбарго, введенного в 2014 г в ответ на санкции. Из-за введения эмбарго импорт свежей и охлажденной рыбы сократился к 2017 г на 83% по сравнению с 2013 г. Если в 2013-2014 г основным поставщиком свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов на российский рынок являлась Норвегия (доля импорта 87,6% в 2013 г и 69,7% в 2014 г), то после введения эмбарго поставки из этой страны полностью прекратились. В 2017 г импорт продемонстрировал рост впервые за последние годы, источником роста стало увеличение объемов поставок из Фарерских островов и Турции, ставших основными поставщиками свежей и охлажденной рыбы в Россию после введения продуктового эмбарго.

На пути замещения свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов иностранного производства отечественной продукцией проблемы возникают в сфере логистики и управления запасами, в переработке сырья, а также в области развития аквакультуры. Доставка рыбы и морепродуктов с восточной части страны в европейскую вызывает ее значительное удорожание из-за высоких транспортных издержек. При этом в прибрежной зоне зачастую не хватает производственных мощностей, которые смогли бы переработать весь объем вылова. Также до последнего времени слабое внимание уделялось развитию направления искусственного разведения рыб.

По нашим прогнозам, объем продаж свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в натуральном выражении будет расти на 1-3% год от года и в 2022 г составит 1,39 млн т, что на 6,8% выше, чем в 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 марта 2020 BusinesStat В 2020 г число посещений театральных и концертных залов в России упадет на 18% – до 93 млн посещений. Угроза распространения коронавируса привела к закрытию театров и концертных залов в стране весной 2020 г.

По данным «Анализа рынка посещений театральных и концертных залов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2017-2019 гг численность посещений росла на 2,5-5,5% ежегодно. Увеличение показателя происходило за счет стабилизация реальных доходов населения, государственной поддержки отрасли, развития канала онлайн-продаж билетов, внедрения новых технологий. В последние годы наблюдается интерес инвесторов к отрасли, в основном телекоммуникационных и медийных компаний. Такие инвесторы постепенно выходят на рынок, разрабатывая собственные билетные решения или устанавливая партнерские отношения с действующими билетными операторами и системами.

Статья, 30 марта 2020 Бизнес Планер Стоимость тонны пеллет за 6 лет выросла на 42%. Средняя цена на топливные гранулы в 2019 году выросла на 3,7 и составила 5 397 руб. за тонну.

     По данным маркетингового анализа из Типового бизнес-плана организации производства топливных гранул (пеллет), подготовленного Бизнес Планером в 2020 году, средняя цена на топливные гранулы, используемые в качестве биотоплива, в 2019 году выросла на 3,7% и составила 5 397 рублей за тонну. 
     Анализ средних цен проводился за период с 2014 по 2019 годы. Наименьший темп прироста цены в исследуемом периоде был в 2017 году – 0,3%, тогда средняя цена топливных гранул (пеллет) составляла 5 108 руб. за тонну, против 5 093 руб. в 2016 году. После 2017 года темп прироста постепенно увеличивался: сначала до 1,9% в 2018 году, после до 3,7% в 2019 году, что является наибольшим показателем за период.
     Рассматривая динамику цен на топливные гранулы в разбивке по месяцам, можно заметить тенденцию снижения уровня цен в летний период и роста цен в октябре, что связано с началом отопительного сезона.
     В январе 2018 года стоимость одной тонны пеллет составляла 5 192 руб., в 2019 году в этот же период цена составила 5 066 руб. В июне 2018 года цена тонны пеллет была наименьшей в этом году и равнялась 3 897 рублей, в 2019 году в июне цена была намного выше – 6 414 руб. и не являлась наименьшей (июль 2019 – 4 350 руб.). В октябре цена, как правило, растет: в 2018 году в октябре цена возросла относительно предыдущего месяца на 16%, в 2019 году в этом же периоде темп прироста составил 15%. Стоимость тонны пеллет в декабре 2018 года равнялась 4 694 руб., а в 2019 году – 5 629 руб. 
     Анализ структуры производства топливных гранул по федеральным округам показал, что самая высокая средняя цена на данный вид продукции в 2019 году была в в Северо-Западном федеральном округе – 6 985 руб. за тонну, в Центральном – 6 220 руб. за тонну. В Сибирском федеральном округе в 2019 году цена была наименьшей, ниже среднего уровня по старне – 4 231 руб. за тонну.

Показать еще