Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 февраля 2018

Изменения рейтинга крупнейших сетей продуктовой розницы России

Исследование российского рынка розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 показало, что завершившийся 2017 год стал неоднозначным для крупнейших ретейлеров.

С одной стороны, X5 Retail Group, ставшая в 2016 году крупнейшим игроком на рынке, продолжила расти рекордными темпами (более 25%). Активное развитие компании происходит благодаря значительному росту «Пятерочки». «Магнит», уступивший звание крупнейшего ретейлера страны, развивался быстрее, чем рынок в среднем, но медленнее, чем главный конкурент (7%). Драйвером роста сети являются «магазины у дома» и «дрогери». Выручка «Ленты» увеличилась более чем на 15%, благодаря чему сеть обошла «Дикси», став 4 крупнейшим ретейлером. Целью петербургской сети является вхождение в топ-3 крупнейших ретейлеров России, обогнав «Ашан». Значительные темпы роста также показывают «Красное и Белое» и «Глобус».

С другой стороны, замедлившиеся темпы роста характерны для гипермаркетов: «Ашан», «Метро», который делает ставку на развитие франчайзинговой сети «Фасоль», и «Окей», выручка основных форматах которого сокращается, за исключением дискаунтеров «Да!». Пятый крупнейшей ретейлер России, «Дикси», по-прежнему не может выйти из кризисной ситуации, в которой компания оказалась в середине 2016 года.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще