Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 января 2018

С запада на восток и с востока на запад: продолжающаяся экспансия российских ретейлеров

В 2017 году крупнейшие российские ретейлеры значительно расширили географию работы, причем выделились два основных направления развития.

В рамках исследования розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 было изучено географическое развитие российской сетевой розницы.

Такие гиганты продуктовой розницы, как X5 Retail Group и «Магнит», продолжили расширяться в восточном направлении, открывая новые магазины в регионах Зауралья и Сибири. Так, к концу III квартала 2017 года X5 Retail Group открыла 2118 магазинов, новыми регионами для сети стали Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский край и другие. «Магнит», в свою очередь, начал развитие магазинов у дома в Красноярском крае, притом, что у сети уже более 500 магазинов функционирует в Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской, Тюменской областях и других восточных регионах России. Активно развивающаяся «Лента» также увеличила свое присутствие за Уралом за счет органического роста и за счет приобретения 22 супермаркетов ГК «Холидей» в Новосибирске, Кемерово и Барнауле.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще