Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 января 2018

С запада на восток и с востока на запад: продолжающаяся экспансия российских ретейлеров

В 2017 году крупнейшие российские ретейлеры значительно расширили географию работы, причем выделились два основных направления развития.

В рамках исследования розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 было изучено географическое развитие российской сетевой розницы.

Такие гиганты продуктовой розницы, как X5 Retail Group и «Магнит», продолжили расширяться в восточном направлении, открывая новые магазины в регионах Зауралья и Сибири. Так, к концу III квартала 2017 года X5 Retail Group открыла 2118 магазинов, новыми регионами для сети стали Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский край и другие. «Магнит», в свою очередь, начал развитие магазинов у дома в Красноярском крае, притом, что у сети уже более 500 магазинов функционирует в Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской, Тюменской областях и других восточных регионах России. Активно развивающаяся «Лента» также увеличила свое присутствие за Уралом за счет органического роста и за счет приобретения 22 супермаркетов ГК «Холидей» в Новосибирске, Кемерово и Барнауле.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; EApteka устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.



 

Показать еще