Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 января 2018

С запада на восток и с востока на запад: продолжающаяся экспансия российских ретейлеров

В 2017 году крупнейшие российские ретейлеры значительно расширили географию работы, причем выделились два основных направления развития.

В рамках исследования розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 было изучено географическое развитие российской сетевой розницы.

Такие гиганты продуктовой розницы, как X5 Retail Group и «Магнит», продолжили расширяться в восточном направлении, открывая новые магазины в регионах Зауралья и Сибири. Так, к концу III квартала 2017 года X5 Retail Group открыла 2118 магазинов, новыми регионами для сети стали Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский край и другие. «Магнит», в свою очередь, начал развитие магазинов у дома в Красноярском крае, притом, что у сети уже более 500 магазинов функционирует в Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской, Тюменской областях и других восточных регионах России. Активно развивающаяся «Лента» также увеличила свое присутствие за Уралом за счет органического роста и за счет приобретения 22 супермаркетов ГК «Холидей» в Новосибирске, Кемерово и Барнауле.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще