Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 января 2018

С 2013 по 2017 гг продажи торфа в России упали на 13%: с 1,3 до 1,1 млн т

В ближайшие годы под влиянием ряда факторов продажи торфа возобновят рост.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг его продажи в стране упали на 13%: с 1,3 до 1,1 млн т. Значение показателя снижалось в 2014-2015 гг и росло в 2016-2017 гг. Наиболее интенсивный рост пришелся на 2016 г – продажи продукции увеличились на 24% к уровню 2015 г. В 2017 г продажи выросли на 8,3% по отношению к предыдущему году. Динамика продаж торфа напрямую связана с динамикой его производства.

Снижение объемов производства в 2014-2015 гг (на 14,5 и 21,1% по отношению к показателям предыдущих лет соответственно) эксперты торфяной отрасли связывают со следующими факторами. Во-первых, влияние аномальных погодных условий в сезон добычи 2014 г: 30-градусная жара в Москве и проливные дожди в Кировской области (где на тот момент производилось около половины от совокупного выпуска торфа). Во-вторых, наблюдалось снижение спроса со стороны ключевых потребляющих отраслей – топливного комплекса и сельского хозяйства – из-за кризисных явлений в российской экономике. Одной из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике являлся его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами. Также на уменьшение объемов выпуска торфа повлияло прекращение государственного финансирования отрасли на региональном уровне.

Отметим, что в последние годы происходил поэтапный рост цен на газ (регулируются Федеральной службой по тарифам) и уголь (складываются рыночным путем). Подобное изменение цен позволяет торфу получить весомое конкурентное преимущество перед газом и углем. Это может ускорить проекты по строительству новых мощностей, работающих на торфе, и привлечь инвесторов.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи торфа будут демонстрировать рост на 2,3-5% в год и достигнут к концу периода 1,3 млн т.

BusinesStat Анализ рынка торфа в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще