Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 января 2018

Дискаунтеры становятся все более популярным форматом

Влияние кризисных явлений на доходы граждан заставляет последних изменить свое потребительское поведение.

Вынужденные экономить из-за падения доходов и роста цен на продукты питания, покупатели все чаще выбирают дискаунтеры для приобретения товаров.

Согласно исследованию российского рынка розничных сетей по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 этот формат становится чуть ли не единственным растущим. За последние несколько лет практически все крупнейшие региональные ретейлеры запустили подобные магазины. Проведенный социологический опрос показал, что среди магазинов разных форматов именно у дискаунтеров заметен наибольший рост (6,5%) посетителей. Дискаунтеры не являются новшеством для российского рынка, однако именно в кризис этот формат оказался одним из наиболее востребованных, например, по росту среднего чека он существенно уступил лишь рынкам, и был сопоставим с гипермаркетами.

Выручка крупнейших дискаунтеров растет существенно быстрее рынка в целом и топ-10 ретейлеров, однако в абсолютном выражении дискаунтеры пока не занимают и 10% современной российской розницы. Даже лидер формата «Светофор», чей оборот по итогам 2016 г. составил 51 млрд рублей, вошел лишь во вторую десятку компаний российского рынка FMCG.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще