Вынужденные экономить из-за падения доходов и роста цен на продукты питания, покупатели все чаще выбирают дискаунтеры для приобретения товаров.
Согласно исследованию российского рынка розничных сетей по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 этот формат становится чуть ли не единственным растущим. За последние несколько лет практически все крупнейшие региональные ретейлеры запустили подобные магазины. Проведенный социологический опрос показал, что среди магазинов разных форматов именно у дискаунтеров заметен наибольший рост (6,5%) посетителей. Дискаунтеры не являются новшеством для российского рынка, однако именно в кризис этот формат оказался одним из наиболее востребованных, например, по росту среднего чека он существенно уступил лишь рынкам, и был сопоставим с гипермаркетами.
Выручка крупнейших дискаунтеров растет существенно быстрее рынка в целом и топ-10 ретейлеров, однако в абсолютном выражении дискаунтеры пока не занимают и 10% современной российской розницы. Даже лидер формата «Светофор», чей оборот по итогам 2016 г. составил 51 млрд рублей, вошел лишь во вторую десятку компаний российского рынка FMCG.