Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 января 2018

Российский FMCG рынок продолжает консолидироваться

На российском рынке продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) с 2008 г. наблюдается постепенная консолидация.

Исследование российского рынка розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 показало, что степень консолидации 10 крупнейших игроков рынка составляет около 30%. Таким образом, с 2008 г. доля ТОП-10 увеличилась в более, чем 2 раза. В то же время средние темпы роста выручки значительно снизились: с 43% до 7%.

По мнению крупнейших игроков, консолидация рынка продолжится и в 2018-2020 гг. Чему будут способствовать такие факторы, как относительно невысокая конкуренция на новых для федеральных ретейлеров рынках, так и их вложения в развитие. Существенное увеличение собственной доли на рынке планирует X5 Retail Group. Компания хочет занять 15% рынка до 2020 года, и, судя по масштабам развития, вполне может достичь поставленной цели.

Ожидается, что увеличению доли крупнейших игроков в ближайшие годы также будут благоприятствовать слияния и поглощения. В 2017 г. основные сделки были связаны с приобретением федеральными сетями региональных или локальных сетей.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще