Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 января 2018

Российский FMCG рынок продолжает консолидироваться

На российском рынке продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) с 2008 г. наблюдается постепенная консолидация.

Исследование российского рынка розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 показало, что степень консолидации 10 крупнейших игроков рынка составляет около 30%. Таким образом, с 2008 г. доля ТОП-10 увеличилась в более, чем 2 раза. В то же время средние темпы роста выручки значительно снизились: с 43% до 7%.

По мнению крупнейших игроков, консолидация рынка продолжится и в 2018-2020 гг. Чему будут способствовать такие факторы, как относительно невысокая конкуренция на новых для федеральных ретейлеров рынках, так и их вложения в развитие. Существенное увеличение собственной доли на рынке планирует X5 Retail Group. Компания хочет занять 15% рынка до 2020 года, и, судя по масштабам развития, вполне может достичь поставленной цели.

Ожидается, что увеличению доли крупнейших игроков в ближайшие годы также будут благоприятствовать слияния и поглощения. В 2017 г. основные сделки были связаны с приобретением федеральными сетями региональных или локальных сетей.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще