Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
РБК Исследования рынков, 26 декабря 2017
Полуянов Дмитрий Валентинович

К каждому покупателю требуется более персональный подход

Директор по маркетингу торговой сети «Командор» о способах привлечения покупателей и планах развития

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016-2017 гг. Каких количественных показателей Вы достигли? Как изменилось количество клиентов компании и средний чек?

За два прошедших года товарооборот нашей торговой сети вырос на 47%, мы открыли 77 магазинов в четырех форматах: гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры. Причем последний формат мы начали активно развивать как раз с 2016 года. Осознав рыночные реалии и динамику падения покупательского спроса, мы активно двинулись в формат дискаунтеров. Средний чек по компании в целом практически не изменился. Количество покупателей увеличилось за счет органического роста, пропорционально росту товарооборота, и составило 47,5%.  

Несмотря на позитивные заявления Минэкономразвития о выходе из кризиса, реальные доходы населения продолжают сокращаться, снижается активность малого и среднего бизнеса. Как отражаются проблемы российской экономики на бизнесе Вашей сети? Какие новые тенденции потребительского поведения Вы отмечаете?

Тенденции совпадают с рыночными. Покупатели перемещаются в магазины меньших форматов, покупают гораздо больше акционных товаров, переключаются в более низкие для себя ценовые сегменты. Увеличилось количество посещаемых магазинов. Покупатели со средним доходом все больше бакалейных категорий начинают покупать в дискаунтерах.  

Как Вы поддерживаете уровень продаж и трафик в магазинах сети? Используете ли Вы промо-акции или программы лояльности?

Для поддержания трафика ведем активную акционную политику (баннеры, акционные каталоги и т.д.), как, впрочем, и другие торговые сети. Выигрывает от этого больше покупатель. Маржинальность сетей падает. В такой «войне» может выиграть более крупный игрок, у которого ниже закупочные цены, и он может дольше предлагать высокие скидки. Региональным сетям нужны нестандартные ходы. Требуется более персональный подход к каждому покупателю, выстроенные с ним каналы коммуникации. Только в этом случае можно уйти от прямых «ценовых войн». Для этого нужна накопленная информация о каждом покупателе, аналитические сервисы для более точного персонального предложения и каналы доведения целевых предложений до покупателя. Мы начали эту работу в 2014 году, сейчас добились некоторых результатов. В 2018 году мы будем открывать производителям маркетинговые данные о покупателях. Они смогут сегментировать покупателей на разные группы (лояльные, «потерянные», в зоне риска, «спящие», перспективные и т.д.) и назначать им персональные акции. В этом случае производитель существенно повышает эффективность своих промо-бюджетов и персонально воздействует на покупателей каждой группы. Доступ к маркетинговым данным будет в режиме 24/7. Зайдя в личный кабинет, производитель получит информацию для принятия правильных трейд-маркетинговых решений.      

Форматы дискаунтера и магазина «у дома» росли быстрее других в последние несколько лет. В целом, это повторяет европейские тенденции, где жесткие дискаунтеры занимают существенно большую долю рынка, чем в России. Как Вы оцениваете дальнейшие перспективы этих форматов?

Скорее всего тенденция повторится и у нас.  Однако возможны российские и региональные особенности. С моей точки зрения, доля гипермаркетов и супермаркетов еще немного сократится, но с рынка они совсем не исчезнут.

Изменился ли спрос на товары, реализуемые под собственной торговой маркой (СТМ) в 2016-2017 гг.? Какова доля СТМ в выручке сети по итогам 2016 года и первых трех кварталов 2017 года?

Доля СТМ в нашей сети сейчас занимает 7%. Мы ежедневно стремимся к увеличению доли. Но из-за отсутствия в нашем и ближайших регионах производителей, готовых удовлетворить нас по качеству, объему и цене, иногда приходится сложно. Перспективы точно видны.

Интернет-торговля продуктами питания все больше интересна ритейлерам – в этом году ряд игроков запустили интернет-магазины или расширили ассортимент категорией «фрэш». Ведете ли Вы работу в этой сфере? Как оцениваете перспективы интернет-торговли продуктами питания в России?

Интернет-магазина у нас нет, но мы активно изучаем омниканальные продажи. Этот проект гораздо сложнее, чем просто создать интернет-витрину. Необходима эффективная информационно-технологическая платформа, изменение процессов и организация логистики. Это просто сказать, но сложно эффективно реализовать. Мы приближаемся к развитию омниканальных продаж.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах по развитию сети. Каким регионам Российской Федерации компания будет отдавать предпочтение в ближайшие несколько лет? Планируете ли развивать новые форматы торговли?

Нашими регионами присутствия, по-прежнему, остаются Красноярский край, Республика Хакасия и Иркутская область. В настоящий момент мы являемся крупнейшей торговой сетью в Восточной Сибири. Планируем и дальше удерживать лидирующие позиции, оставаясь мультиформатной сетью.  

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще