В ходе маркетингового исследования, проведенного NeoAnalytics, выяснилось, что в 2016 году объем рынка DIY ритейла снизился на 6,2% и составил 1,37 трлн.руб. Замедление темпов роста DIY рынка в 2016 году произошло за счет снижения реальных доходов и изменения структуры потребительских расходов.
Другой причиной падения объема рынка послужил кризис в области ипотечного и жилищного кредитования. В 2015 году падение объемов кредитования составило 34,1%. В 2016 году хотя и рост составил 27%, однако показатель не вышел на уровень 2014 года.
По сравнению с другими сегментами ритейла в России, падение рынка DIY являлось минимальным в условиях кризиса, что объясняется такими факторами, как:
• люди откладывают приобретение нового жилья и делают вместо этого ремонт;
• многие откладывают поездку в отпуск за границей и проводят его на даче.
• в условиях экономии становится выгоднее сделать самому, начинает пользоваться спросом различное сырье и материалы.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru