Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 29 ноября 2017

Анализ российский рынок DIY ритейла: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

В августе 2017 г. исследовательская компания NeoAnalytics, закончила проведение маркетингового исследования российского рынка DIY ритейла.

В ходе маркетингового исследования, проведенного NeoAnalytics, выяснилось, что в 2016 году объем рынка DIY ритейла снизился на 6,2% и составил 1,37 трлн.руб. Замедление темпов роста DIY рынка в 2016 году произошло за счет снижения реальных доходов и изменения структуры потребительских расходов.

Другой причиной падения объема рынка послужил кризис в области ипотечного и жилищного кредитования. В 2015 году падение объемов кредитования составило 34,1%. В 2016 году хотя и рост составил 27%, однако показатель не вышел на уровень 2014 года.

По сравнению с другими сегментами ритейла в России, падение рынка DIY являлось минимальным в условиях кризиса, что объясняется такими факторами, как:
•    люди откладывают приобретение нового жилья и делают вместо этого ремонт;
•    многие откладывают поездку в отпуск за границей и проводят его на даче.
•    в условиях экономии становится выгоднее сделать самому, начинает пользоваться спросом различное сырье и материалы.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru 

NeoAnalytics Российский рынок DIY ритейла: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 марта 2021 РБК Исследования рынков На сетевых игроков приходится более половины рынка DIY-товаров Несмотря на позитивные показатели развития российского рынка недвижимости даже в условиях пандемии COVID-19, совокупное падение розничного потребительского спроса на товары для ремонта и строительства сказывается и на финансовых показателях крупнейших российских DIY-ретейлеров.

В период с 2015 по 2018 год ежегодный прирост выручки ТОП-50 крупнейших сетевых DIY-ретейлеров составлял диапазон от 15% до 20%. Эти показатели были значительно выше темпов прироста всего рынка. Однако с 2019 года суммарный прирост выручки крупнейших российских DIY-ретейлеров сократился до величины в 8,3%. В 2020 году ожидается дальнейшее снижение данного показателя до околонулевых значений вследствие влияния пандемии коронавируса COVID-19. При этом последнее не касается лидеров, которые за счет хорошо налаженной работы интернет-магазина и частично открытых магазинов (ввиду наличия в них товаров первой необходимости) показали рост годовых оборотов. Так «Леруа Мерлен» в 2020 году увеличил выручку на 6% год к году (около ₽330 млрд). СТД «Петрович» продемонстрировал еще более впечатляющие (с точки зрения прироста) результаты, нарастив оборот более чем на 23% до ₽73,5 млрд. Очевидно, что подавляющее большинство игроков рынка не смогут похвастаться положительными результатами продаж, поскольку зачастую не представлены в интернете, имеют более высокую наценку и менее широкий ассортимент, а также были закрыты в течение карантина более длительное время.

Статья, 11 марта 2021 РБК Исследования рынков Аналитики РБК определили самые востребованные услуги в DIY-магазинах Вследствие этого наблюдается несколько тенденций.

Во-первых, респонденты хотят сэкономить время поиска нужных товаров – об этом свидетельствует тот факт, что самой желаемой дополнительной услугой является возможность заказа товаров, отсутствующих в магазине. Во-вторых, продолжает увеличиваться востребованность онлайн-услуг. Важность возможности онлайн-покупки из магазина отметили 35% опрошенных. В-третьих, потребители не хотят покупать инструменты «про запас» до следующего ремонта ввиду того, что стоимость качественного инструмента достаточно высокая. Поэтому 33% опрошенных хотели бы иметь возможность арендовать инструмент непосредственно в строительном магазине. С одной стороны, бизнес по аренде инструментов – хорошая возможность для дополнительной доходной статьи ретейлеров. С другой стороны, для покупателей это способ сэкономить, особенно в условиях кризиса, когда многие отказываются от услуг наемных бригад в пользу самостоятельного ремонта.

Показать еще