Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 17 марта 2021

ПВХ-плитка – самый перспективный сегмент рынка линолеума

Наблюдения показывают, что потребители в последнее время предпочитают приобретать штучные (модульные, плитные) напольные покрытия. Рулонный линолеум смещается в коммерческий сегмент

В последние два года производство линолеума демонстрирует положительную динамику. В 2018 году наблюдался краткосрочный спад на 3,2%, зато в 2019 г. в стране появился новый завод, поэтому производство выросло почти на 11%. В 2020 году, несмотря на ограничения и сложности в экономике, связанные с пандемией коронавируса, производство линолеума снова выросло – на 10%. Наступивший 2021 г. также обещает быть удачным, по крайней мере, результаты первых двух месяцев года говорят о росте.

Что касается импорта линолеума, то в кризисные периоды он всегда падает. В 2009 году падение составило около 23%, но в 2015 году произошел еще больший спад – почти на 30%. Тем более, что стоимость зарубежного линолеума резко подскочила после девальвации рубля, которая наблюдалась в конце 2014 года. В среднем цены на линолеум выросли на 20-30% за полгода (даже на отечественный линолеум), а на некоторые дорогие импортные коллекции – и вовсе на 40-50%. В 2021 году по сравнению с 2019 годом прирост цен был небольшой – всего на 8-9%.

Единственное, что по-прежнему импортируется хорошо, так это модульный (штучный) линолеум или, как его принято иначе называть, ПВХ-плитка. Этот материал производится в самых разных странах, но наибольший его объем завозится из Бельгии (марка IVC). К этой же категории относится и кварц-виниловая плитка, поступающая на рынок Россию преимущественно из Южной Кореи и Китая. В России такой продукт выпускают два завода: «Таркетт» и «Форбо Калуга». Если новый отечественный завод «АйВиСи Рус» (расположен в Орловской области) также начнет выпускать штучный линолеум, то потребность в импортном, вероятно, сократится.

По расчетам ABARUS Market Research, российский рынок ПВХ-плитки к 2014 году достиг объема 5,4 млн кв. м, а к 2025 году может вырасти до 20 млн (это будет около 15% от общего объема проданного линолеума, как рулонного, так и штучного). Штучные напольные покрытия становятся все более популярными, в то время как рулонные все больше считаются слишком традиционными и предсказуемыми. Среди рулонных наиболее популярен коммерческий линолеум, его коллекции расширяются, а цены в этом сегменте растут.

В ближайшие годы рынок линолеума будет расти спокойными темпами. Он может падать вслед за ухудшением общеэкономической ситуации, но в целом его нормальные темпы роста оцениваются в районе 1-3% в год. Прогнозы относительно того, что линолеум уходит в прошлое, не сбылись. Наряду с активным ростом рынка ламината линолеум сохраняет свое стабильное место на рынке напольных покрытий. В сложных экономических условиях, которые характерны для России в последние несколько лет, преимущества линолеума проявляются ярче. В первую очередь, это доступная цена. Во вторую очередь – разнообразие ассортимента и улучшение потребительских характеристик. В третью очередь – расширение присутствия на рынке, так как теперь линолеум представлен в самых разных продуктовых и ценовых сегментах.

ABARUS Market Research Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума - 2020 46 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще