Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 17 марта 2021

ПВХ-плитка – самый перспективный сегмент рынка линолеума

Наблюдения показывают, что потребители в последнее время предпочитают приобретать штучные (модульные, плитные) напольные покрытия. Рулонный линолеум смещается в коммерческий сегмент

В последние два года производство линолеума демонстрирует положительную динамику. В 2018 году наблюдался краткосрочный спад на 3,2%, зато в 2019 г. в стране появился новый завод, поэтому производство выросло почти на 11%. В 2020 году, несмотря на ограничения и сложности в экономике, связанные с пандемией коронавируса, производство линолеума снова выросло – на 10%. Наступивший 2021 г. также обещает быть удачным, по крайней мере, результаты первых двух месяцев года говорят о росте.

Что касается импорта линолеума, то в кризисные периоды он всегда падает. В 2009 году падение составило около 23%, но в 2015 году произошел еще больший спад – почти на 30%. Тем более, что стоимость зарубежного линолеума резко подскочила после девальвации рубля, которая наблюдалась в конце 2014 года. В среднем цены на линолеум выросли на 20-30% за полгода (даже на отечественный линолеум), а на некоторые дорогие импортные коллекции – и вовсе на 40-50%. В 2021 году по сравнению с 2019 годом прирост цен был небольшой – всего на 8-9%.

Единственное, что по-прежнему импортируется хорошо, так это модульный (штучный) линолеум или, как его принято иначе называть, ПВХ-плитка. Этот материал производится в самых разных странах, но наибольший его объем завозится из Бельгии (марка IVC). К этой же категории относится и кварц-виниловая плитка, поступающая на рынок Россию преимущественно из Южной Кореи и Китая. В России такой продукт выпускают два завода: «Таркетт» и «Форбо Калуга». Если новый отечественный завод «АйВиСи Рус» (расположен в Орловской области) также начнет выпускать штучный линолеум, то потребность в импортном, вероятно, сократится.

По расчетам ABARUS Market Research, российский рынок ПВХ-плитки к 2014 году достиг объема 5,4 млн кв. м, а к 2025 году может вырасти до 20 млн (это будет около 15% от общего объема проданного линолеума, как рулонного, так и штучного). Штучные напольные покрытия становятся все более популярными, в то время как рулонные все больше считаются слишком традиционными и предсказуемыми. Среди рулонных наиболее популярен коммерческий линолеум, его коллекции расширяются, а цены в этом сегменте растут.

В ближайшие годы рынок линолеума будет расти спокойными темпами. Он может падать вслед за ухудшением общеэкономической ситуации, но в целом его нормальные темпы роста оцениваются в районе 1-3% в год. Прогнозы относительно того, что линолеум уходит в прошлое, не сбылись. Наряду с активным ростом рынка ламината линолеум сохраняет свое стабильное место на рынке напольных покрытий. В сложных экономических условиях, которые характерны для России в последние несколько лет, преимущества линолеума проявляются ярче. В первую очередь, это доступная цена. Во вторую очередь – разнообразие ассортимента и улучшение потребительских характеристик. В третью очередь – расширение присутствия на рынке, так как теперь линолеум представлен в самых разных продуктовых и ценовых сегментах.

ABARUS Market Research Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума - 2020 46 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Китай наращивает импорт мяса птицы из России Экспорт птицы из России в 2020 году в основном осуществлялся в Китай

Мировое производство мяса птицы в 2020 году увеличилось на 1,3 процента в годовом исчислении, но это был самый низкий годовой темп роста с 1960 года. Тем не менее, устойчивый рост в 2020 году по-прежнему является достижением, учитывая сложные производственные и торговые условия, с которыми сектор столкнулся во время кризиса в области здравоохранения и вспышек птичьего гриппа в некоторых европейских странах.

В 2020 году численность поголовья птиц меньше на 4,57%, чем в 2019 году в связи с пандемией COVID-19. Однако в 2021 году прогнозируется плавное восстановление рынка.

В 2020 г. среднегодовая цена сельхозпроизводителей на живых птиц снизилась на 2,1%. В первое полугодие 2021 года наблюдалась тенденция к увеличению рыночных цен на птицу.

Наблюдается снижение импорта живых птиц с 2018 года. В 2020 году в Россию было ввезено на 4,4% меньше  голов, чем в 2019 году. Основными поставщиками живых птиц в РФ в 2020 году являлись Германия и Нидерланды.

В 2020 г. из России было экспортировано на 8% выше голов птиц, чем в 2019 г. В 2020 году основная часть российских поставок живых птиц осуществлялась в Казахстан, на ее долю пришлось 52,87% от всего вывезенного поголовья птиц.

За последние пять лет производство птицы в сельскохозяйственном секторе в России выросло на 10%. Рост объемов производства в основном обеспечен крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.Лидером по производству домашней птицы является Центральный федеральный округ, на его долю приходится более половины произведенной птицы в убойном весе.

Производство мяса птицы в промышленном секторе в 2020 г. выросло на 3,2%, а производство субпродуктов снизилось на 0,5%. Основная доля производства приходится на мясо птицы охлажденное.

Среднегодовая цена промышленных производителей на мясо птицы охлажденное за 2020 год была равна на 5% меньше, чем в 2019 году. Среднегодовая цена на замороженное мясо уменьшилась в 2020 году на 8,2% по сравнению с 2019 годом. Субпродукты, в свою очередь, подорожали в 2020 году на 7,2%.

Импорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС осуществлялся примерно на том же уровне, что и в 2019 году. Однако в стоимостном выражении импорт в 2020 году составил импорт сократился на 17% по сравнению с 2019 годом. Импорт птицы в нашу страну в 2020 году осуществлялся в основном из Белоруссии. Ввозится в страну в основном мороженые части куриных туш, свежие и охлажденные части куриных туш и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Экспорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС составил на 40% больше, чем в 2019 году. В стоимостном выражении прирост экспорта в 2020 году составил 31%. Экспорт птицы в 2020 году в основном осуществлялся в Китай. Вывозится из страны мороженые части куриных туш, мороженые тушки домашних кур и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Несмотря на имеющиеся трудности, птицеводство все еще представляет собой один из наиболее конкурентных и эффективно действующих сегментов экономики РФ. Отрасль птицеводства в 2021 году будет так же динамично развиваться, как в непростом 2020-м.

Показать еще