Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 ноября 2017

В 2012-2016 гг производство троллейбусов в России снизилось почти в 2 раза и составило 210 шт.

В условиях кризиса уменьшился спрос на дорогостоящий транспорт.

По данным «Анализа рынка троллейбусов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг их производство в стране снизилось почти в 2 раза: с 390 шт до 210 шт. Значительное падение производства наблюдалось в кризисные 2014-2015 гг вследствие снижения спроса на дорогостоящий городской электрический транспорт в стране. В 2016 г производство существенно выросло, что было обусловлено как стабилизацией российской экономики после кризисных изменений, так и необходимостью обновления парка устаревшей техники.

В ближайшие годы российское производство троллейбусов имеет хорошие предпосылки для роста. Во-первых, ожидается увеличение внутреннего спроса: в преддверие Чемпионата мира по футболу в 2018 г в ряде крупных городов происходит обновление парка городского транспорта. Кроме того, на 2015-2019 гг запланировано полное обновление троллейбусного парка в Крыму и, сверх того, увеличение его на 64%. Гарантией выполнения этих планов служит утвержденная Правительством РФ программа некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта на территории Крымского федерального округа. Во-вторых, растет востребованность российских троллейбусов за рубежом. В 2016 г «Тролза» осуществила поставки троллейбусов в г. Росарио (Аргентина). Также изучается возможность дальнейшей поставки троллейбусов в 15 других городов Аргентины, в которых возможно развитие троллейбусного движения.

Ожидается, что в 2017 г производство троллейбусов в стране вырастет до 231 шт. В дальнейшем показатель будет расти умеренными темпами – на 2,6-7,8% в год. В 2021 г выпуск троллейбусов составит 277 шт, что превысит уровень 2016 г на 31,9%.

BusinesStat Анализ рынка троллейбусов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще