Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 ноября 2017
Александр Александрович Семенцов

Наша цель – не сделать из трехлетнего ребенка профессионального спортсмена, а влюбить его в спорт, привить здоровый образ жизни

Директор ООО «Лига Спорта» о разных направлениях детского дополнительного образования и приоритетах развития компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?

Прошлый год был очень удачным для нашей компании. Наш первый и самый успешный проект – детская футбольная школа «Юниор» – вышел на рынок четырех новых стран, филиалы открылись в 95 городах. К концу 2016 года у нас оказалась «закрытой» почти вся Россия.  Итого суммарно мы были представлены в 8 странах и более чем в 200 городах. У нас стало более 200 партнеров. Треть наших партнеров имеют более одного филиала «Юниор», многие – от двух и более, вплоть до всего федерального округа. Мы увеличили «среднюю продолжительность жизни клиента» с 4 месяцев до года. Наша собственная система Education-erp каждый день пополнялась новыми материалами для партнеров, тренеров и клиентов.

В сентябре 2016 года начали открываться хореографические школы «Русский Балет». Мы продали 22 франшизы за 5 месяцев работы, к нам присоединилось 18 партнеров. К разработке методики была приглашена балерина, педагог-репетитор по балету — Чистякова Ирина Анатольевна.

Сколько воспитанников обучается в Вашей сети детских школ ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?

количество воспитанников,

чел.

       «Юниор»

     «Русский

       Балет»

2014

5000

-

2015

13000

30

2016

38800

1500

Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших детских школах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

Наши школы отличаются уникальными методиками, так как мы специализируемся на дошкольниках.  В России никто не обучает работе с детьми возраста 3-6 лет, поэтому мы разработали собственную систему обучения на нашей платформе Education-erp: все материалы разбиты по уровням, к каждому из них есть проверочные тесты. Каждый месяц мы добавляем что-то новое, приглашаем для развития системы топовых детских тренеров, психологов и педагогов. В результате обучения мы выпускаем на занятия квалифицированных специалистов, которые заинтересованы в развитии каждого ребенка и могут найти подход к любому юному спортсмену.

Детских футбольных тренеров и тренеров по плаванию в России достаточно, однако в вузах нет курсов по работе с дошкольниками, университеты ориентируют тренеров на результаты команд. И этим мы кардинально отличаемся от ДЮСШ и ДЮШ. Поэтому есть примеры, когда тренеры ДЮШ не смог перестроиться под наши стандарты. В то же время молодые и амбициозные тренеры лучше усваивают новую информацию, они жадны до новых знаний и показывают отличные результаты на тренировках: дети с удовольствием ходят в нашу школу.

Ситуация в хореографической школе оказалась сложнее, так как в маленьких городах действительно существует нехватка профессиональных танцоров либо людей с педагогическим образованием. Была интересная ситуация, когда в одном городе было настолько сложно найти хореографа, что человек нашелся на металлургическом заводе!

Что касается школы развития эмоционального интеллекта, то проект в самом начале развития, и у него выявилась интересная особенность: сами психологи заинтересовались нашей франшизой и готовы открывать школу, чтобы проводить занятия. Таким образом, здесь нехватки кадров не отмечается.

Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети детских школ (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)?  Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?

Для работы с дошкольниками мы используем уникальные методики. Цель занятий – не сделать из трехлетнего ребенка профессионального спортсмена, а в возрасте 3-6 лет влюбить его в спорт, привить здоровый образ жизни, улучшить его физические и социальные навыки. Чтобы уже по достижению возраста ДЮСШ ребенок мог (при желании) претендовать на профессиональное обучение.

Методики футбольной школы «Юниор» составлены сотрудниками Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. В  развитии методик принимали участие  Михаэль Оннинг — кандидат педагогических наук в области физической культуры и спорта Вестфальского университета имени Вильгельма, обладатель тренерской лицензии UEFA PRO, главный тренер команд немецкой бундеслиги ФК «Нюрнберг» и «Гамбург»; Тьяго Капаз — 15 лет работал в Академии лиссабонского «Спортинга», в числе его воспитанников игроки сборной Португалии и Англии: Нани, Седрик Соарес, Жоао Марио, Эрик Дайер; Эдуард Безуглов — главный врач сборной России по футболу; Олег Алентьев — детский тренер академии лондонского «Арсенала». Методики постоянно дорабатываются приглашенными специалистами в области детского футбола, детской психологии и педагогики. Тренеры получают информацию дозированно, их знаний проверяются. Таким образом, соблюдается качество занятий и стандарты «Юниора».

Методики занятий «Русского Балета» разработаны с использованием методологии классической хореографии одной из известнейших и всемирно признанных учреждений – академии А.Я. Вагановой, рекомендаций величайшего педагога Макаренко Антона Семёновича, а также элементов хатха-йоги. Программу составила балерина, педагог-репетитор по балету — Чистякова Ирина Анатольевна. К участию в совершенствовании методик привлекаются ведущие специалисты по детской психологии и медицине.

Программы школы развития эмоционального интеллекта «ЭИ Дети» сертифицированы Европейской Ассоциацией культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (Association of Cultural and Emotionally Intelligent Project). 

В нашей сети работает больше 1 тысячи преподавателей. Чтобы их всех обучить и поддерживать стандарты качества занятий, нами создана обучающая платформа Education-erp. В ней выложено более тысячи страниц обучающих материалов, более 50 часов вебинаров и записей тренировок. Благодаря единой платформе education-erp.com все сотрудники обмениваются друг у друга знаниями и лучшими практиками. Таким образом, система постоянно и непрерывно развивается. На этой же платформе расположен личный кабинет родителя нашей школы, и преподаватель может выдавать домашние задания для самостоятельного обучения и развития ребенка.

Для нас крайне важно, чтобы у тренеров и родителей было единое видение на будущее ребенка. В личном кабинете у родителей выложены материалы от психологов, педагогов, тренеров, детали нашей работы. Идет непрерывный процесс обучения не только детей и тренеров, но и родителей.  Мы уверены, что наиболее эффективно будет ситуация, когда родители и тренер работают в одной команде над развитием ребенка.

Еще одна важная функция в education-erp.com – конструктор занятий. Это уникальный элемент нашей собственной обучающей платформы, позволяющий тренерам планировать учебно-тренировочный процесс и повышать эффективность занятий. За счет наличия большого диапазона опций конструктор позволяет планировать и организовывать тренировочный процесс, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, при этом ребенку выдаются только те упражнения, которые соответствуют его возрасту и уровню подготовки, а встроенный графический редактор делает процесс обучения максимально удобным и эффективным для тренера. Кроме того, тренеры могут видеть образцовые тренировки, за качеством планов занятий следят эксперты, дают советы, корректируют и дорабатывают планы.

В футбольной школе «Юниор» запущена система радиомаячков Sport Tracker, которая предоставляет данные о том, как перемещался ребенок во время игры и тренировки, сколько он пробежал, с какой средней и максимальной скоростью. Выпущены опытные образцы, которые тестируются с 2017 года, а в 2018 году планируется серийное производство и массовое внедрение в школы «Юниор».

Система фиксирует точность и сила удара, паса, и все технико-тактические действия ученика. В своем личном кабинете на сайте и в мобильном приложении родители смогут видеть объективные данные о результатах тренировки своего ребенка за определенный промежуток времени. С помощью Sport Tracker тренеры будут наблюдать, как те или иные упражнения влияют на прогресс учеников, тем самым выстраивая тренировочный процесс более обдуманно и индивидуально.

Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

В целом сегмент дополнительного образования за 4 года значительно вырос. Несмотря на кризис, на детском развитии родители стараются не экономить, поэтому наш бизнес практически не почувствовал на себе кризис.

По нашему опыту, родителям интересны не только спортивные направления (футбол, плавание, балет), но и развивающие (развитие эмоционального интеллекта, и скоро мы представим новый проект – школа программирования). Главное – предложить потребителям качественный продукт и уметь увлечь детей. Поэтому развитии методик и наших преподавателей является приоритетом компании.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?

Без лишней скромности можно утверждать, что появление нашей школы в любом городе подстегивает конкурентов. Часто после открытия первой школы «Юниор» в городе почти мгновенно появляются другие школы по футболу для дошкольников, а ДЮШки открывают дополнительные группы от 4 лет. Это касается и других наших проектов. Мы рады подобным тенденциям, потому что в сравнении с конкурентами клиенты видят наши преимущества и осознают, почему стоимость абонементов у нас выше, чем у конкурентов.

Благодаря системе франчайзинга мы можем быстро и без лишних вложений открывать новые филиалы проектов, что делает наши проекты одними из крупнейших в России. Возможность обмениваться опытом партнеров между собой обеспечивает управляющей компании быстро реагировать на новые тенденции для бизнеса и предоставлять актуальные материалы и информацию для клиентов.

Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?

Для любой школы, которая открывается по нашей франчайзингвой модели, актуальна следующая финансовая модель: 40% - расходы на персонал, 30% - аренда помещения, 20% - затраты на рекламу, 10% - остальные расходы.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество школ, в каких городах?

Структура нашей компании с начала 2017 года сильно увеличилась, в том числе за счет появления международного отдела продаж. Мы нацелены выйти на международный рынок: Азия и Восточная Европа сейчас находятся в нашем приоритете. Мы успешно продали франшизы футбольной школы в Малайзию, Египет, Китай, на подходе Сингапур и ОАЭ. Причем в новых странах мы предлагаем мастер-франшизу.

Добавились новые проекты, это школа плавания «Кроль» и школа развития эмоционального интеллекта «ЭИ Дети». Важно отметить, что ими заинтересовались наши действующие партнеры «Юниора» и «Русского Балета».

Параллельно мы работаем над развитием Education-erp, готовятся важные обновления. Мы запустили мобильное приложение личного кабинета клиента, готовятся приложения для франчайзи и тренеров для их удобства.

Наша Education-erp очень удобная для франчайзинговых образовательных проектов, и мы подписали договор с одним из таких проектов. Они используют нашу систему в своем бизнесе.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще