Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2017
Руслан Баширов

При значительном разнообразии образовательного рынка в сегменте спортивных услуг качественных предложений пока еще мало

Управляющий и совладелец «Чемпионики» о популяризации футбольных занятий для детей дошкольного возраста, особой методике и преимуществах компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?

На конец 2016

Занятия «Чемпионики» можно посетить в 370 разных местах (собственные детские центры, спортивные залы и детские сады) в 77 городах России и в 4 странах (Россия, Украина, Казахстан и Киргизия). Наша география простирается от Калининграда до Камчатки.

Наши занятия проводят лучшие тренеры России, которые прошли обучение и участвовали в одном из 10 выездных тренингов в «Академии Чемпионики» - единственной академии, которая обучает тренеров по футболу для детей от 3 до 7 лет. За 2016 год обучение в «Академии Чемпионики» прошли 240 тренеров.

Методика «Чемпионики», на которой строятся наши занятия и обучение тренеров, была одобрена Российским футбольным союзом (РФС), а Н.П.Симонян посетил наши занятия.

Было сделано очень много по написанию методики для проведения занятий. Например, в нашей базе содержится более 240 упражнений, которые тренеры могут использовать в своей работе, а также на наших занятиях теперь можно найти новый для детского футбола инвентарь.

Мы запустили новый формат собственных спортивных центров «Чемпионики», который продолжает развиваться. На данный момент открыто уже 13 таких центров, а также несколько центров находятся на стадии запуска.

Мы участвовали в просмотрах в академии Спартака и Зенита, и двое наших ребят были зачислены в них. Наши тренеры смогли в начале года принять участие в стажировке в академии Спартак.

Благодаря нашим партнёрам был подписан меморандум о сотрудничестве с ФК «Шинник» в Ярославле. «Чемпионика» получила премию «Спорт и Россия» как лучший инновационный детский проект в организации спортивной деятельности.

Мы старались развивать рынок и много рассказывать об индустрии и проекте. Мы выступали на «Эхо Москвы», «Серебряном дожде» и форуме «Открытые Инновации», о нас рассказывала «Москва 24», «Известия» и др. издания, а наши занятия стали посещать «инстамамы». В итоге мы охватили более 2 600 000 людей этими активностями с PR-value для всей сети более 1,5 млн рублей.

Мы пробуем новые форматы и в этом году запустили работу в нескольких фитнес-клубах World Class, проводили занятия в Центральном Детском мире, на различных фестивалях по всей России.

Мы и наши партнёры провели много турниров за этот год, в которых дети получили свои самые запоминающиеся первые медали.

Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших развивающих центрах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

На данный момент в «Чемпионике» работает около 250 детских спортивных тренеров, а за все время работы в компании было обучено около 400 человек. Мы считаем, что на рынке спортивного образования существует сильная нехватка квалифицированных футбольных тренеров, поэтому мы набираем и обучаем их сами. В основном, проблема в том, что нет системной подготовки тренерского состава, как скажем в Германии, и современных европейских методик, так как футбол тоже развивается и идёт дальше. Именно поэтому мы проводим внутреннее обучение, прежде чем допустить тренера к занятиям от лица «Чемпионики».

Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети развивающих центров (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)?  Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?

Мы используем немецкую методику, которая является абсолютным лидером в нашей индустрии и адаптируем ее с учетом наших национальных особенностей и уровня подготовки детей. Что касается цифровых информационных технологий, то для работы с детьми от 3 до 7 лет мы осознанно отказались от их использования. Сейчас очень многие компании предлагают родителям купить дорогостоящие браслеты-трекеры, которые отслеживают различные параметры во время тренировок. Однако, для детей эти технологии бесполезны, все эти параметры ещё рано использовать в таком возрасте,  только в более старшем возрасте и при профессиональной подготовке.  

Но мы используем IТ для развития тренеров – проведение вебинаров. Также с точки зрения контроля качества, например, тренер периодически одевает на себя action-камеры, что позволяет записать ему видео тренировки, посмотреть, куда он смотрит во время тренировки, как её строит и потом уже с УК обсудить результаты. Также у нас есть онлайн-платформа для повышений качества тренировок. Но, всё равно, важно отметить, что первое базовое обучение обязательно должно быть очным.

Мы улучшаем методики работы с детьми и занимаемся развитием тренерского состава. Для этого мы продумали тестирование детей от 3 до 7 лет, а для старших используем тестирование игроков по методике Немецкого Футбольного Союза, которая разработана в спортивном университете Кельна. Наша методика обучения тренеров и детей от 3 до 7 лет является единственной, которая одобрена РФС.

Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

Сейчас очень много услуг на образовательном рынке, при этом в сегменте спортивных услуг пока ещё качественных предложений мало. Многие начинают копировать или просто тренировать по «какой-нибудь уникальной» методике, но часто за этим ничего не стоит, к сожалению. Родители, при этом, готовы платить за спортивные услуги, чтобы разнообразить досуг ребёнка.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?

За последние 3 года явно увеличилось предложение и разнообразие услуг. Например, в самом начале нашей работы, несколько лет назад, мы тратили очень много сил и времени, чтобы просто рассказать родителям, что такая услуга (футбол для детей от 3 лет) существует в принципе. Сейчас же в этом снизилась необходимость. Например, в Москве уже рассказываем, чем мы лучше конкурентов. Также появляются локальные игроки в регионах, которые пытаются конкурировать с федеральными проектами.

Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?

Здесь надо разделять структуру франчайзинговой компании и компанию, которая оказывает детские спортивные услуги. Для наших франчайзи затрат на закупку методики нет – это всё входит в роялти. С точки зрения себестоимости, около 25% приходится на заработную плату и 25% - на аренду. Понятно, что это зависит от размера группы.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?

Конечно же, мы нацелены на качественный рост, который даст нам больше возможностей для развития. В отличие от маленьких фирм, мы, как крупная франчайзинговая компания, нацелены на долгосрочное развитие и видим для себя несколько точек роста. Например, мы растем по возрастам и постепенно начинаем работать с детьми до 16 лет. Территориально развиваемся и выходим на зарубежные рынки (уже есть во многих странах СНГ), увеличиваем количество представляемых услуг. Например, сейчас вышли на рынок с новой франшизой – «Чемпионика.Танцы». Для нас важен качественный рост, т.е. постепенное подключение франчайзи и минимизация отключений, по сравнению с другими игроками.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще