Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2017
Мария Лукьяненкова

После многолетнего падения спроса на изучение иностранных языков зафиксирован рост

Маркетолог-аналитик Языкового центра Language Link о поведении потребителя, онлайн-сервисах по изучению иностранных языков и конкурентных преимуществах компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Изменилось ли число клиентов Вашей компании?

В 2016 году открылось 3 новых учебных центра Language Link. Также мы отметили рост удовлетворённости качеством обучения и средней продолжительности обучения клиентов по сравнению с 2015 годом.

Увеличилось количество сдающих Кембриджские экзамены в экзаменационном центре Language Link, в т.ч. по детским программам YLE на 10%.

Но, несмотря на эти успехи, в 2016 году было зафиксировано небольшое сокращение студентов, в пределах 10%, по сравнению с 2015 годом.

Ваша компания работает на рынке продолжительное время. Какие тенденции характерны для рынка в последние несколько лет? Есть ли языки, спрос на которые растет особенно быстро в последние несколько лет?

В последние 5 лет отмечалась общая тенденция снижения спроса на изучение иностранных языков. В начале 2016 года был зафиксирован минимальный интерес к изучению английского языка по данным статистики запросов в поисковых системах. После чего тренд на снижение прекратился, и мы наблюдаем умеренный рост в 2017 году по сравнению с 2016.

Стоит отметить, что в последнее время клиенты стали более требовательны к образованию и уже не готовы инвестировать в обучение, если нет острой потребности. Таким образом, взрослые стали экономить на своем образовании и больше вкладывать в детей.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Расскажите о Ваших основных конкурентных преимуществах.

Емкость рынка иностранных языков сократилась из-за экономической ситуации в стране. Поэтому на рынке иностранных языков еще больше ужесточилась конкуренция и борьба за клиента. Практически каждый игрок демпингует, предлагая клиентам высокие скидки и постоянные акции. Многие игроки не выдерживают конкуренцию и уходят с рынка.

Наши основные преимущества:

• Гарантия высокого качества обучения

• Ведущая мировая компания основана в Лондоне в 1975 году

• Известность, репутация и успешный опыт работы в России более 20 лет

• Использование признанной во всем мире коммуникативной методики, способствующей развитию всех языковых навыков

• Программа обучения, соответствующая требованиям Совета Европы, и использование ведущих академических пособий иностранных издательств

• Статус авторизованного центра по приему Кембриджских экзаменов и первого в России платинового партнера Кембриджского университета

• Собственный Академический отдел, проводящий профессиональную подготовку преподавателей и гарантирующий постоянный контроль качества обучения

• Высокие требования к квалификации преподавательского состава

• Обучение, повышение квалификации и переподготовка преподавателей

Атмосфера живого общения

• Коммуникативный подход: студент в центре обучения

• Обучение посредством общения на изучаемом языке – естественное и быстрое преодоление языкового барьера

• Большинство преподавателей – носители языка и культуры из Великобритании, США, Австралии и других стран

• Русскоязычные преподаватели, обладающие высокой квалификацией и международными сертификатами

Индивидуальный подход к клиенту

• Любой уровень от нуля до Proficiency

• Большой выбор программ обучения для детей и взрослых

• Кембриджский сертификат, признающийся на международном уровне, после каждого уровня

• Широкая география школ

• Прозрачная система оплаты, без кредитов и предоплаты за курс

• Гибкая система скидок, а также поддержка социально незащищенных категорий граждан

• Возможность выбора графика и формы обучения

За последние несколько лет появилось значительное количество онлайн-сервисов по изучению иностранных языков. Как Вы относитесь к подобным сервисам? Планируете ли Вы внедрять элементы онлайн в обучение Ваших клиентов?

Да, действительно, предложений онлайн-сервисов по изучению иностранных языков стало значительно больше. У нас уже имеется разработанный курс с онлайн-поддержкой, но, все же, это не основное направление, на которое мы нацелены. Это больше дополнительная опция для наших клиентов, которым удобно заниматься в таком формате. Онлайн-сервисы привлекают совершенно иную аудиторию, которая хочет выучить язык быстро и дешево, что невозможно. Т.к. изучение языка требует постоянной тренировки и отработки полученных знаний и навыков, которые формируются постепенно. Таким образом, формат онлайн-обучения больше подходит для крайне дисциплинированных и мотивированных на результат клиентов.

По каким программам занимаются Ваши клиенты? Составляете ли Вы авторские программы от преподавателей компании или работаете по западным методикам? Приглашаете ли Вы зарубежных преподавателей, носителей языка? Какую долю в общем количестве преподавателей они составляют?

Мы предлагаем обучение по коммуникативной методике.  Авторские программы также имеются в нашей линейке услуг. В наших УЦ работают как носители языка, так и русскоязычные преподаватели. В процентном соотношении -  80% носителей языка и 20% русских преподавателей. Мы стараемся сохранять лидерство на рынке обучения иностранным языкам с преподавателями-носителями.

Как Вы оцениваете направление обучения языку в зарубежных странах? Предоставляете ли Вы услуги по обучению клиентов за рубежом?

Да, у нас есть направление деятельности «Обучение за рубежом». В 2016 году мы отмечали подъем спроса на обучение после падения в период 2014-2015 гг.

Есть ли у Вашей компании программы лояльности для постоянных клиентов? Проводите ли Вы акции для привлечения новых клиентов?

Да, у нас имеется дисконтная программа, по которой лояльный клиент накапливает скидку, обучаясь у нас продолжительное время. Также имеются скидки для социально незащищенных категорий семей. Акции тоже проводим в период запуска новых продуктов, в период выставок и других промо активностей, в которых участвует компания.

Расскажите, пожалуйста, о возрастной структуре Ваших клиентов: какова примерная доля младших возрастов (до 7 лет), старшеклассников, студентов и взрослых? Какова доля тех, кто приходит готовится к IELTS/TOEFL или поступлению в зарубежные ВУЗы?

до 9 лет - 13%,

10-17 лет – 45%,

18+ лет – 42%.

Мы являемся авторизованным платиновым центром по приему Кембриджских экзаменов, поэтому основная доля наших клиентов готовится к сдаче Кембриджских экзаменов. Клиенты, которые готовятся к IELTS/TOEFL, составляют существенную часть, но не основную.

Расскажите, пожалуйста, про Ваши планы на ближайшее время. Собираетесь ли Вы и дальше расширять свою сеть?

Да, конечно, мы расширяемся. Так, в этом году у нас открылось 7 новых УЦ!

РБК Исследования рынков Языковые центры России 2017 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще