Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг экспорт оленины в России увеличился на 4,1% до 437 т.

Основной объем экспорта осуществлялся предприятиями, расположенными на Ямале.

По данным «Анализа рынка оленины в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг потребность российского рынка в оленине почти полностью удовлетворялась за счет внутреннего производства. С 2012 по 2016 гг выпуск данного вида мяса в стране снизился на 14,2%: с 10,6 до 9,1 тыс т. Динамика показателя была разнонаправленной. В 2013 г производство оленей на убой снизилось на 14,2%, т.к. оленеводами был сделан акцент на увеличении поголовья животных. В 2014-2015 гг выпуск продукции находился на уровне 9,6 тыс т в год, что выше показателя 2013 г на 5,5%. В 2016 г производство снизилось на 5,2% относительно уровня 2015 г по причине уменьшения объемов выпуска оленины в Дальневосточном федеральном округе на 26,1%, или с 2,3 тыс т до 1,7 тыс т.

В 2017-2021 гг ожидается рост производства оленины в России средним темпом 2,6% в год. В 2017-2018 гг темпы роста показателя будут несколько выше. Это будет связано с имеющейся установкой органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа на сокращение поголовья оленей, что приведет к забою большего числа животных, чем обычно. В 2021 г объем выпуска оленины в России достигнет 10,3 тыс т.

Развиваются поставки российской оленины за рубеж. В 2012-2016 гг основной объем экспорта данного вида мяса осуществлялся агропромышленными предприятиями, расположенными на Ямале. В 2012-2016 гг экспортные поставки колебались от 335,1 т (в 2013 г) до 437,3 т (в 2016 г). В целом за 2012-2016 гг значение показателя выросло на 4,1%.

Руководство Ямало-Ненецкого автономного округа намерено и в дальнейшем осуществлять экспорт оленины в европейские страны. Подписано соглашение с финской компанией Polarica Oy о поставке данного товара этой компании сроком на 10 лет. Кроме ямальских оленеводов, планы развития экспорта мяса разрабатывают также их коллеги с Чукотки. В 2017-2021 гг российский экспорт оленины будет расти средним темпом 7,3% в год. Ожидается, что в 2021 г он достигнет 615,3 т.

BusinesStat Анализ рынка оленины в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще