Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг экспорт оленины в России увеличился на 4,1% до 437 т.

Основной объем экспорта осуществлялся предприятиями, расположенными на Ямале.

По данным «Анализа рынка оленины в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг потребность российского рынка в оленине почти полностью удовлетворялась за счет внутреннего производства. С 2012 по 2016 гг выпуск данного вида мяса в стране снизился на 14,2%: с 10,6 до 9,1 тыс т. Динамика показателя была разнонаправленной. В 2013 г производство оленей на убой снизилось на 14,2%, т.к. оленеводами был сделан акцент на увеличении поголовья животных. В 2014-2015 гг выпуск продукции находился на уровне 9,6 тыс т в год, что выше показателя 2013 г на 5,5%. В 2016 г производство снизилось на 5,2% относительно уровня 2015 г по причине уменьшения объемов выпуска оленины в Дальневосточном федеральном округе на 26,1%, или с 2,3 тыс т до 1,7 тыс т.

В 2017-2021 гг ожидается рост производства оленины в России средним темпом 2,6% в год. В 2017-2018 гг темпы роста показателя будут несколько выше. Это будет связано с имеющейся установкой органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа на сокращение поголовья оленей, что приведет к забою большего числа животных, чем обычно. В 2021 г объем выпуска оленины в России достигнет 10,3 тыс т.

Развиваются поставки российской оленины за рубеж. В 2012-2016 гг основной объем экспорта данного вида мяса осуществлялся агропромышленными предприятиями, расположенными на Ямале. В 2012-2016 гг экспортные поставки колебались от 335,1 т (в 2013 г) до 437,3 т (в 2016 г). В целом за 2012-2016 гг значение показателя выросло на 4,1%.

Руководство Ямало-Ненецкого автономного округа намерено и в дальнейшем осуществлять экспорт оленины в европейские страны. Подписано соглашение с финской компанией Polarica Oy о поставке данного товара этой компании сроком на 10 лет. Кроме ямальских оленеводов, планы развития экспорта мяса разрабатывают также их коллеги с Чукотки. В 2017-2021 гг российский экспорт оленины будет расти средним темпом 7,3% в год. Ожидается, что в 2021 г он достигнет 615,3 т.

BusinesStat Анализ рынка оленины в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2018 РБК Исследования рынков Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, итоги 2017 года оказались в целом позитивными для детских ретейлеров. Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, после кризисных 2015 – 2016 годов количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти.

За период с октября 2016 по август 2017 года количество сетевых магазинов увеличилось по сравнению с прошлым периодом наблюдения на 4,4%. В абсолютном выражении это рост с 7 048 до 7 356 сетевых магазинов.
Таким образом, время массового ухода с рынка крупных игроков, таких как «Дети», «Здоровый малыш», «Мама детям», Nati и «Академия» осталось позади. Однако, возврат к положительным показателям демонстрируют пока лишь сильнейшие игроки. 
На завоевание новых рынков и выход в региональные города России нацелен «Детский мир». За август 2016 – август 2017 года компания открыла 86 новых магазинов и намерена придерживаться столь же высоких темпов экспансии. Подтверждением этого являются озвученные в конце августа планы по открытию до конца 2017 года в еще 50 новых точек продаж. В 2018 году лидер детского ретейла запустит 2 новых формата магазинов. Наличие большого количества ТЦ, а также необходимость по привлечению дополнительного семейного трафика, может привести к появлению гипермаркетов «Детский мир» с детскими развлечениями площадью в 7 000 кв. м. Владимир Чирахов, генеральный директор «Детского мира», также отмечает необходимость развития магазинов малого формата. Минимаркеты площадью в 500 – 600 кв. м появятся скорее всего в малых городах, где будут отсутствовать возможности размещения классических супермаркетов «Детский мир». На сегодняшний день средняя площадь магазинов ретейлера составляет 900 – 1 200 кв. м.
Наряду с лидером рынка довольно позитивным прошедший год оказался и для сети «Оранжевый слон». Компания, известная товарами для детского творчества и развития, сегодня управляет 299 магазинами в России, в то время как в августе 2016 года их количество не превышало 170. Столь стремительной экспансии ретейлер обязан своим франчайзи. Лишь 10 из 299 магазинов «Оранжевый слон» в собственности компании, остальные точки продаж входят в партнерскую сеть.
 

Показать еще