Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2015 г суммарная доля ведущих российских холдингов в выручке коммерческой медицины составила лишь 9%.

Отечественный рынок медицинских услуг характеризуется низкой степенью консолидации.

По данным обзора «Холдинговая структура частной медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2015 г суммарная выручка трех крупнейших частных медицинских холдингов в России составила 26,5 млрд руб, что соответствует 4,2% от объема рынка коммерческой медицины в стране. В число крупнейших холдингов вошли ОАО АФК «Система» («Медси»), «Инвитро Холдинг Лимитед» («Инвитро») и «МД Медикал Груп Инвестментс» («Мать и дитя»).

Несмотря на значительный оборот – порядка 56 млрд руб – суммарная доля 15 ведущих холдингов от коммерческой медицины составила лишь 8,9%. Рынок частной медицины России характеризуется низкой степенью консолидации. Большую его часть занимают коммерческие отделения государственных и ведомственных медицинских учреждений, а также тысячи мелких частных коммерческих клиник и кабинетов.

В 2016 г брендами-лидерами крупнейших холдингов по числу медучреждений в России стали «Инвитро» (185 филиалов) и «Ситилаб» (99 филиалов) – федеральные сети медицинских лабораторий, принадлежащие «Инвитро Холдинг Лимитед» и Магадееву Ю.Б. соответственно. В данные холдинги не включены филиалы лабораторий, работающие по франшизе, так как у каждого из них отдельный собственник.

Половина ведущих российских частных медицинских холдингов учреждено иностранными юридическими лицами – 7 из 15 крупнейших структур на рынке. Компаниям с иностранной юрисдикцией принадлежат известные медицинские бренды: «Инвитро», «АВА-Петер», «МРТ Эксперт», «Мать и Дитя», MedSwiss, On Clinic, «Скандинавия» и др.

Большинство иностранных собственников медицинских холдингов России зарегистрированы на Кипре, что связано с широкими возможностями для инвесторов в области оптимизации налогообложения и защиты собственности.

Более половины крупнейших медицинских холдингов включают в себя дочерние организации в сферах, смежных с медициной. Как правило, это оптовые и розничные торговые компании, реализующие медицинские товары и фармацевтическую продукцию. Реже в структуру медицинских холдингов входят предприятия по производству фармпродукции или медтехники.

К примеру, Холдинг Магадеева Ю.Б. владеет в России медицинским бизнесом, включающим 123 клиник под брендами «Геном», «Нефролайн», «Ситилаб». Одновременно с этим холдинг включает предприятия, занимающиеся в России оптовой и розничной торговлей фармацевтикой, медицинскими товарами, а также производством медтехники.

Холдинг АФК «Система», владеющий 30 клиниками «Медси», владеет предприятиями по производству фармацевтики, торговле фармацевтическими

BusinesStat Холдинговая структура частной медицины в России в 2018 г 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще