Рис. 1. Динамика объема продаж мужской обуви в 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, %* |
12 |
Рис. 2. Динамика объема продаж мужской обуви в сопоставимых ценах 2023 года, 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, %* |
12 |
Рис. 3. Темп прироста российского рынка мужской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2023 гг., % к предыдущему году* |
13 |
Рис. 4. Динамика прироста цен на мужскую обувь, 2010-2024 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года |
13 |
Рис. 5. Динамика прироста цен на мужскую обувь, январь 2022 – апрель 2024 гг., % к предыдущему месяцу |
14 |
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2023 г., ₽ (% – прирост год-к-году) |
14 |
Рис. 7. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви в апреле 2024 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2023 г.) |
15 |
Рис. 8. Динамика розничных цен на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2017 г. – апрель 2024 г., ₽ |
16 |
Рис. 9. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует мужская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2024 г. |
17 |
Рис. 10. Динамика численности мужского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2024 гг., млн человек |
22 |
Рис. 11. Изменение возрастной структуры мужского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2024 г., млн чел., % от общего числа мужчин в возрасте 15-84 лет |
23 |
Рис. 12. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви?», 2017-2024 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
24 |
Рис. 13. Распределение респондентов по факту покупки мужской обуви, февраль 2014 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин |
25 |
Рис. 14. Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви, апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
26 |
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2023 – апрель 2024 гг.)», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
29 |
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2014 – апрель 2024 гг.), % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви |
29 |
Рис. 17. «Как изменились Ваши расходы на покупку мужской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г.% от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
30 |
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку мужской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
31 |
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви СОКРАТИЛИСЬ», апрель 2024 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской обуви |
31 |
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2014 г. – апрель 2024 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской обуви |
32 |
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви ВОЗРОСЛИ», апрель 2024 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви |
32 |
Рис. 22. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2014 г. – апрель 2024 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви |
33 |
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов мужской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», ₽ (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) |
34 |
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2014 – апрель 2024 гг.), % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви |
34 |
Рис. 25. Суммарные затраты на мужскую обувь, приобретенную опрошенными покупателями мужского пола за последний год (март 2023 г. – апрель 2024 г.), ₽ с НДС |
35 |
Рис. 26. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2023 – апрель 2024 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) |
36 |
Рис. 27. Количество пар мужской обуви, приобретенных опрошенными покупателями мужского пола за последний год (март 2023 г. – апрель 2024 г.), пар |
39 |
Рис. 28. «Какую обувь было сложнее всего купить?», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви |
40 |
Рис. 29. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви |
43 |
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2024 г., % от опрошенных покупателей обуви |
46 |
Рис. 31. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2024 гг., % от опрошенных покупателей обуви |
47 |
Рис. 32. Каналы продаж обуви, 2014-2024 гг., % от опрошенных покупателей обуви |
53 |
Рис. 33. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», март 2016 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей обуви |
56 |
Рис. 34. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в текущем году?», апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
58 |
Рис. 35. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в текущем году?», март 2017 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
58 |
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
62 |
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2023-апрель 2024 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
63 |
Рис. 38. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
64 |
Рис. 39. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в России (100 тыс.+), 2024 г. |
65 |
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
66 |
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2023-апрель 2024 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
67 |
Рис. 42. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
68 |
Рис. 43. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Москве, 2024 г. |
69 |
Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
70 |
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2023-апрель 2024 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
71 |
Рис. 46. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
72 |
Рис. 47. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Московской области, 2024 г. |
73 |
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
74 |
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2023-апрель 2024 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
75 |
Рис. 50. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
76 |
Рис. 51. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Санкт-Петербурге, 2024 г. |
77 |
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
78 |
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2023-апрель 2024 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
79 |
Рис. 54. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
80 |
Рис. 55. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах-миллионерах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2024 г. |
81 |
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
82 |
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2023-апрель 2024 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
83 |
Рис. 58. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
84 |
Рис. 59. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 500 тыс. – 1 млн чел., 2024 г. |
85 |
Рис. 60. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
86 |
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2023-апрель 2024 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
87 |
Рис. 62. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
88 |
Рис. 63. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 100-500 тыс. чел., 2024 г. |
89 |
Рис. 64. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужчин обувь в соответствующей сети |
91 |
Рис. 65. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
92 |
Рис. 66. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
93 |
Рис. 67. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужскую обувь из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
94 |
Рис. 68. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
95 |
Рис. 69. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
96 |
Рис. 70. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
97 |
Рис. 71. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
98 |
Рис. 72. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупательницы сети «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
98 |
Рис. 73. Портрет покупателей сети магазинов KARI, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
99 |
Рис. 74. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
100 |
Рис. 75. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети KARI, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
100 |
Рис. 76. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
101 |
Рис. 77. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
102 |
Рис. 78. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети ZENDEN, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
102 |
Рис. 79. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
103 |
Рис. 80. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
104 |
Рис. 81. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети ECCO, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
104 |
Рис. 82. Портрет покупателей сети магазинов Belwest, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
105 |
Рис. 83. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Belwest, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
106 |
Рис. 84. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Belwest, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
106 |
Рис. 85. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
107 |
Рис. 86. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
108 |
Рис. 87. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети «Юничел», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
108 |
Рис. 88. Портрет покупателей сети магазинов Ralf Ringer, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
109 |
Рис. 89. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Ralf Ringer, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
110 |
Рис. 90. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Ralf Ringer, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
110 |
Рис. 91. Портрет покупателей сети магазинов Rieker, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
111 |
Рис. 92. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Rieker, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
112 |
Рис. 93. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Rieker, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
112 |
Рис. 94. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
113 |
Рис. 95. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
114 |
Рис. 96. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети «Смешные цены», 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
114 |
Рис. 97. Портрет покупателей сети магазинов Salamander, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
115 |
Рис. 98. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Salamander, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
116 |
Рис. 99. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Salamander, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
116 |
Рис. 100. Портрет покупателей сети магазинов Экономаркет, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
117 |
Рис. 101. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Экономаркет, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
118 |
Рис. 102. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Экономаркет, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
118 |
Рис. 103. Портрет покупателей сети магазинов Rendez-Vous, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
119 |
Рис. 104. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Rendez-Vous, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
120 |
Рис. 105. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Rendez-Vous, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
120 |
Рис. 106. Портрет покупателей сети магазинов Планета Одежда Обувь, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
121 |
Рис. 107. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Планета Одежда Обувь, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
122 |
Рис. 108. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Планета Одежда Обувь, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
122 |
Рис. 109. Портрет покупателей сети магазинов GEOX, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
123 |
Рис. 110. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов GEOX, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
124 |
Рис. 111. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети GEOX, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
124 |
Рис. 112. Портрет покупателей сети магазинов МОНРО, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
125 |
Рис. 113. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов МОНРО, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
126 |
Рис. 114. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети МОНРО, 2024 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
126 |