69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мужской обуви 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской обуви 2021

Больше исследований по этой теме: Обувь2021
Дата выпуска: 25 июня 2021
Количество страниц: 113
Срок предоставления работы: 5 дней
ID: 70351
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок мужской обуви 2021» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2021 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 500 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируется адаптация российского рынка мужской обуви к последствиям пандемии коронавируса COVID-19, среди которых сокращение реальных доходов населения, взрывной рост онлайн-торговли, а также изменившийся образ жизни россиян. Показана динамика развития рынка мужской обуви в 2016-2020 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2021-2023 годы. 
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Сергея Шувалова, генерального менеджера российского представительства GEOX; Владимира Денисенко, генерального директора АО Обувная фирма «Юничел»; Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь»; Натальи Паули, зам. директора по связям с общественностью ГК «Обувь России».
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека при покупке основных видов мужской обуви в 2014-2021 гг., а также представлена средняя частота покупок в 2020-2021 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мужской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей мужской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также рассмотрены планы россиян относительно будущих покупок мужской обуви.
В исследовании анализируются около 65 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие сети, как Adidas, Belwest, Pazolini, ECCO, KARI, Nike, Puma, Reebok, Respect, Rieker, Salamander, Tervolina, Westfalika, ZENDEN, «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие сети, а также конкурентное окружение.
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 8
GEOX 8
«Юничел» 10
«Котофей» 12
«Обувь России» 13
Рынок мужской обуви 15
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской обуви 23
Количество покупателей мужской обуви 23
Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви 24
Рейтинг наиболее популярных видов мужской обуви 26
Наиболее популярные покупки 26
Изменения предпочтений при покупке мужской обуви из-за COVID-19 28
Расходы на покупку 29
Общие тенденции 29
Затраты на основные виды мужской обуви (за 1 пару) 33
Частота покупки 36
Каналы продаж обуви в условиях COVID-19 38
Планы россиян относительно покупок мужской обуви на 2021 год 45
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 48
Россия 100 тыс. + 49
Москва 52
Московская область 55
Санкт-Петербург 58
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 61
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 64
Города 100-500 тыс. чел. 67
Ассоциативное восприятие респондентами мужской обуви из некоторых сетевых магазинов 70
Ассоциация с понятием «Классическая обувь» 71
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 72
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 73
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 74
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 75
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 76
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 77
«Спортмастер» 77
Портрет покупателей сети 77
Ассоциативное восприятие сети 78
Ключевые конкуренты сети 78
Adidas 79
Портрет покупателей сети 79
Ассоциативное восприятие сети 80
Ключевые конкуренты сети 80
KARI 81
Портрет покупателей сети 81
Ассоциативное восприятие сети 82
Ключевые конкуренты сети 82
Nike 83
Портрет покупателей сети 83
Ассоциативное восприятие сети 84
Ключевые конкуренты сети 84
ZENDEN 85
Портрет покупателей сети 85
Ассоциативное восприятие сети 86
Ключевые конкуренты сети 86
Puma 87
Портрет покупателей сети 87
Ассоциативное восприятие сети 88
Ключевые конкуренты сети 88
ECCO 89
Портрет покупателей сети 89
Ассоциативное восприятие сети 90
Ключевые конкуренты сети 90
Belwest 91
Портрет покупателей сети 91
Ассоциативное восприятие сети 92
Ключевые конкуренты сети 92
Reebok 93
Портрет покупателей сети 93
Ассоциативное восприятие сети 94
Ключевые конкуренты сети 94
«Юничел» 95
Портрет покупателей сети 95
Ассоциативное восприятие сети 96
Ключевые конкуренты сети 96
Ralf Ringer 97
Портрет покупателей сети 97
Ассоциативное восприятие сети 98
Ключевые конкуренты сети 98
Rieker 99
Портрет покупателей сети 99
Ассоциативное восприятие сети 100
Ключевые конкуренты сети 100
New Balance 101
Портрет покупателей сети 101
Ассоциативное восприятие сети 102
Ключевые конкуренты сети 102
«Смешные цены» 103
Портрет покупателей сети 103
Ассоциативное восприятие сети 104
Ключевые конкуренты сети 104
Salamander 105
Портрет покупателей сети 105
Ассоциативное восприятие сети 106
Ключевые конкуренты сети 106
Методология исследования 107
Список диаграмм 108
Список таблиц 113
Развернуть
Иллюстрации
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 8
GEOX 8
«Юничел» 10
«Котофей» 12
«Обувь России» 13
Рынок мужской обуви 15
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской обуви 23
Количество покупателей мужской обуви 23
Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви 24
Рейтинг наиболее популярных видов мужской обуви 26
Наиболее популярные покупки 26
Изменения предпочтений при покупке мужской обуви из-за COVID-19 28
Расходы на покупку 29
Общие тенденции 29
Затраты на основные виды мужской обуви (за 1 пару) 33
Частота покупки 36
Каналы продаж обуви в условиях COVID-19 38
Планы россиян относительно покупок мужской обуви на 2021 год 45
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 48
Россия 100 тыс. + 49
Москва 52
Московская область 55
Санкт-Петербург 58
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 61
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 64
Города 100-500 тыс. чел. 67
Ассоциативное восприятие респондентами мужской обуви из некоторых сетевых магазинов 70
Ассоциация с понятием «Классическая обувь» 71
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 72
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 73
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 74
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 75
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 76
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 77
«Спортмастер» 77
Портрет покупателей сети 77
Ассоциативное восприятие сети 78
Ключевые конкуренты сети 78
Adidas 79
Портрет покупателей сети 79
Ассоциативное восприятие сети 80
Ключевые конкуренты сети 80
KARI 81
Портрет покупателей сети 81
Ассоциативное восприятие сети 82
Ключевые конкуренты сети 82
Nike 83
Портрет покупателей сети 83
Ассоциативное восприятие сети 84
Ключевые конкуренты сети 84
ZENDEN 85
Портрет покупателей сети 85
Ассоциативное восприятие сети 86
Ключевые конкуренты сети 86
Puma 87
Портрет покупателей сети 87
Ассоциативное восприятие сети 88
Ключевые конкуренты сети 88
ECCO 89
Портрет покупателей сети 89
Ассоциативное восприятие сети 90
Ключевые конкуренты сети 90
Belwest 91
Портрет покупателей сети 91
Ассоциативное восприятие сети 92
Ключевые конкуренты сети 92
Reebok 93
Портрет покупателей сети 93
Ассоциативное восприятие сети 94
Ключевые конкуренты сети 94
«Юничел» 95
Портрет покупателей сети 95
Ассоциативное восприятие сети 96
Ключевые конкуренты сети 96
Ralf Ringer 97
Портрет покупателей сети 97
Ассоциативное восприятие сети 98
Ключевые конкуренты сети 98
Rieker 99
Портрет покупателей сети 99
Ассоциативное восприятие сети 100
Ключевые конкуренты сети 100
New Balance 101
Портрет покупателей сети 101
Ассоциативное восприятие сети 102
Ключевые конкуренты сети 102
«Смешные цены» 103
Портрет покупателей сети 103
Ассоциативное восприятие сети 104
Ключевые конкуренты сети 104
Salamander 105
Портрет покупателей сети 105
Ассоциативное восприятие сети 106
Ключевые конкуренты сети 106
Методология исследования 107
Список диаграмм 108
Список таблиц 113
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных цен на некоторые виды мужской обуви, 2013-2020 гг., ₽, % 15
Табл. 2. Обувные ретейлеры, продающие мужскую обувь, наиболее сильно сократившие за февраль 2020 г. – март 2021 г. свою розницу 17
Табл. 3. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры, в ассортименте которых представлена мужская обувь, февраль 2020 г. – март 2021 г. 17
Табл. 4. Структура российского обувного рынка по специализации сетей, март 2021 г. * 18
Табл. 5. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, март 2021 г. * 18
Табл. 6. Крупнейшие обувные ретейлеры (по количеству магазинов в России), продающие мужскую обувь, март 2021 г., шт. * 19
Табл. 7. Крупнейшие сети, специализированные на продажах мужской обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, динамика февраль 2017 г. – март 2021 г., шт., % 22
Табл. 8. Доли покупателей мужской обуви, март 2021 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 25
Табл. 9. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», март 2014 г. – март 2021 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 27
Табл. 10. Динамика расходов россиян на покупку основных видов мужской обуви (за 1 пару), март 2014 г. – март 2021 г., ₽ (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 35
Табл. 11. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2020 – март 2021 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви, в зависимости от ВОЗРАСТА) 37
Табл. 12. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2020 – март 2021 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви, в зависимости от уровня личного ДОХОДА) 37
Табл. 13. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь ДО ПАНДЕМИИ COVID-19 42
Табл. 14. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 43
Табл. 15. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО планируете покупать обувь ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 ?», март 2021 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 44
Табл. 16. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в текущем году?», март 2021 гг., % от опрошенных покупателей мужской обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 46
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще