89 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мужской обуви 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской обуви 2023

Больше исследований по этой теме: shoes_2023
Дата выпуска: 16 июня 2023
Количество страниц: 131
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75589
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок мужской обуви 2023» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2023 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 500 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых падение доходов населения, нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, уход ряда международных игроков из России. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей обуви. Показана динамика развития рынка мужской обуви в 2016-2023 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2023-2024 годы. 
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Владимира Денисенко, генерального директора АО Обувная фирма «Юничел»; Александра Сарычева, генерального директора сети магазинов ZENDEN; Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь».
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека при покупке основных видов мужской обуви в 2014-2023 гг., а также представлена средняя частота покупок в 2021-2023 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мужской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей мужской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, факторы выбора обуви, а также рассмотрены планы россиян относительно будущих покупок мужской обуви.
В исследовании анализируются около 60 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие сети, как Adidas, Belwest, Pazolini, ECCO, KARI, Nike, Puma, Reebok, Respect, Rieker, Salamander, Tervolina, Westfalika, ZENDEN, «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие сети, а также конкурентное окружение.
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 8
«Юничел» 8
ZENDEN 10
«КОТОФЕЙ» 12
Рынок мужской обуви 14
Объем рынка 14
Динамика розничных цен 15
Ситуация в сетевой рознице 18
Аудитория покупателей 24
Перспективы рынка 25
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской обуви 26
Количество покупателей мужской обуви 26
Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви 27
Рейтинг наиболее популярных видов мужской обуви 28
Наиболее популярные покупки 28
Изменения предпочтений при покупке мужской обуви 30
Расходы на покупку 31
Общие тенденции 31
Затраты на основные виды мужской обуви (за 1 пару) 35
Частота покупки 38
Факторы выбора обуви 41
Каналы продаж обуви 47
Планы россиян относительно покупок мужской обуви на 2023 год 53
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 56
Россия 100 тыс. + 57
Ретейлеры, покинувшие российский рынок, Россия 100 тыс. + 60
Москва 63
Московская область 67
Санкт-Петербург 71
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 75
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 79
Города 100-500 тыс. чел. 83
Ассоциативное восприятие респондентами мужской обуви из некоторых сетевых магазинов 87
Ассоциация с понятием «Классическая обувь» 88
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 89
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 90
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 91
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 92
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 93
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 94
«Спортмастер» 94
Портрет покупателей сети 94
Ассоциативное восприятие сети 95
Ключевые конкуренты сети 95
Adidas 96
Портрет покупателей сети 96
Ассоциативное восприятие сети 97
Ключевые конкуренты сети 97
KARI 98
Портрет покупателей сети 98
Ассоциативное восприятие сети 99
Ключевые конкуренты сети 99
Nike 100
Портрет покупателей сети 100
Ассоциативное восприятие сети 101
Ключевые конкуренты сети 101
ZENDEN 102
Портрет покупателей сети 102
Ассоциативное восприятие сети 103
Ключевые конкуренты сети 103
Puma 104
Портрет покупателей сети 104
Ассоциативное восприятие сети 105
Ключевые конкуренты сети 105
ECCO 106
Портрет покупателей сети 106
Ассоциативное восприятие сети 107
Ключевые конкуренты сети 107
Belwest 108
Портрет покупателей сети 108
Ассоциативное восприятие сети 109
Ключевые конкуренты сети 109
Reebok 110
Портрет покупателей сети 110
Ассоциативное восприятие сети 111
Ключевые конкуренты сети 111
«Юничел» 112
Портрет покупателей сети 112
Ассоциативное восприятие сети 113
Ключевые конкуренты сети 113
Ralf Ringer 114
Портрет покупателей сети 114
Ассоциативное восприятие сети 115
Ключевые конкуренты сети 115
Rieker 116
Портрет покупателей сети 116
Ассоциативное восприятие сети 117
Ключевые конкуренты сети 117
New Balance 118
Портрет покупателей сети 118
Ассоциативное восприятие сети 119
Ключевые конкуренты сети 119
«Смешные цены» 120
Портрет покупателей сети 120
Ассоциативное восприятие сети 121
Ключевые конкуренты сети 121
Salamander 122
Портрет покупателей сети 122
Ассоциативное восприятие сети 123
Ключевые конкуренты сети 123
Методология исследования 124
Список диаграмм 125
Список таблиц 131
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж мужской обуви в 2015 – 2022 гг., ₽ млрд, %* 14
Рис. 2. Темп прироста российского рынка мужской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2022 гг., % к предыдущему году* 14
Рис. 3. Динамика прироста цен на мужскую обувь, 2010 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 15
Рис. 4. Динамика прироста цен на мужскую обувь, январь 2022 – апрель 2023 гг., % к предыдущему месяцу 15
Рис. 5. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2022 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 16
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви в апреле 2023 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2022 г.) 16
Рис. 7. Динамика розничных цен на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2017 г. – апрель 2023 г., ₽ 17
Рис. 8. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует мужская обувь, февраль 2017 г. – март 2023 г. 18
Рис. 9. Динамика численности мужского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2023 гг., млн человек 24
Рис. 10. Изменение возрастной структуры мужского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2023 г., млн чел., % от общего числа мужчин в возрасте 15-84 лет 24
Рис. 11. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви?», 2017-2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 25
Рис. 12. Распределение респондентов по факту покупки мужской обуви, февраль 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин 26
Рис. 13. Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви, март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 27
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 29
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2014 – март 2023 гг.), % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви 30
Рис. 16. «Как изменились Ваши расходы на покупку мужской обуви?», 2021-2023 гг., % от респондентов, покупавших соответствующие виды мужской обуви 31
Рис. 17. «Как изменились Ваши расходы на покупку мужской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2021 – март 2023 гг.)?», март 2023 г.% от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 32
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку мужской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 33
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2023 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской обуви 33
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2014 г. – март 2023 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской обуви 34
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2023 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви 34
Рис. 22. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2014 г. – март 2023г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви 35
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов мужской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», ₽ (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 36
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2014 – март 2023 гг.), % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви 37
Рис. 25. Суммарные затраты на мужскую обувь, приобретенную опрошенными покупателями мужского пола за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), ₽ с НДС 38
Рис. 26. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 39
Рис. 27. Количество пар мужской обуви, приобретенных опрошенными покупателями мужского пола за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), пар 41
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 42
Рис. 29. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 43
Рис. 30. Каналы продаж обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 49
Рис. 31. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-4, март 2016 г. - март 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 52
Рис. 32. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2023 году?», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 54
Рис. 33. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в текущем году?», март 2017 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 54
Рис. 34. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 57
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 58
Рис. 36. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 59
Рис. 37. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в России (100 тыс.+), 2023 г. 60
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 61
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 62
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 62
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 63
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 64
Рис. 43. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 65
Рис. 44. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Москве, 2023 г. 66
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 67
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 68
Рис. 47. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 69
Рис. 48. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Московской области, 2023 г. 70
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 71
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 72
Рис. 51. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 73
Рис. 52. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Санкт-Петербурге, 2023 г. 74
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 75
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 76
Рис. 55. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 77
Рис. 56. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах-миллионерах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2023 г. 78
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 79
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 80
Рис. 59. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 81
Рис. 60. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 500 тыс. – 1 млн чел., 2023 г. 82
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 83
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 84
Рис. 63. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 85
Рис. 64. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 100-500 тыс. чел., 2023 г. 86
Рис. 65. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужчин обувь в соответствующей сети 88
Рис. 66. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 89
Рис. 67. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 90
Рис. 68. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужскую обувь из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 91
Рис. 69. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 92
Рис. 70. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети 93
Рис. 71. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 94
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 95
Рис. 73. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупательницы сети «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 95
Рис. 74. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 96
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Adidas, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 97
Рис. 76. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Adidas, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 97
Рис. 77. Портрет покупателей сети магазинов KARI, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 98
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 99
Рис. 79. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети KARI, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 99
Рис. 80. Портрет покупателей сети магазинов Nike, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 100
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Nike, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 101
Рис. 82. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Nike, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 101
Рис. 83. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 102
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 103
Рис. 85. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети ZENDEN, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 103
Рис. 86. Портрет покупателей сети магазинов Puma, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 104
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Puma, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 105
Рис. 88. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Puma, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 105
Рис. 89. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 106
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 107
Рис. 91. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети ECCO, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 107
Рис. 92. Портрет покупателей сети магазинов Belwest, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 108
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Belwest, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 109
Рис. 94. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Belwest, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 109
Рис. 95. Портрет покупателей сети магазинов Reebok, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 110
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Reebok, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 111
Рис. 97. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Reebok, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 111
Рис. 98. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 112
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 113
Рис. 100. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети «Юничел», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 113
Рис. 101. Портрет покупателей сети магазинов Ralf Ringer, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 114
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Ralf Ringer, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 115
Рис. 103. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Ralf Ringer, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 115
Рис. 104. Портрет покупателей сети магазинов Rieker, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 116
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Rieker, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 117
Рис. 106. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Rieker, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 117
Рис. 107. Портрет покупателей сети магазинов New Balance, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 118
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов New Balance, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 119
Рис. 109. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети New Balance, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 119
Рис. 110. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 120
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 121
Рис. 112. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети «Смешные цены», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 121
Рис. 113. Портрет покупателей сети магазинов Salamander, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 122
Рис. 114. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Salamander, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 123
Рис. 115. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Salamander, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети 123
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды мужской обуви, 2015-2022 гг., ₽, % 18
Табл. 2. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует мужская обувь, март 2023 г. * 19
Табл. 3. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих мужскую обувь, март 2023 г.* 19
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую обувь, наиболее сильно сократившие за февраль 2022 года – март 2023 года свою розницу * 22
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую обувь, наиболее сильно увеличившие за февраль 2022 года – март 2023 года свою розницу * 23
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, март 2023 г.* 23
Табл. 7. Доли покупателей мужской обуви, март 2023 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 28
Табл. 8. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, часть 1) 39
Табл. 9. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви, в зависимости от социально-демографических характеристик, часть 2) 40
Табл. 10. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 44
Табл. 11. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 45
Табл. 12. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 3) 46
Табл. 13. Топ-6 наиболее популярных каналов продаж обуви, март 2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 50
Табл. 14. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-6, март 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 52
Табл. 15. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в текущем году?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей мужской обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 55
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще