69 000 ₽
Российский рынок мужской обуви 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
69 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской обуви 2020

Исследование участвует в акции: Обувь2020
Дата выпуска: 26 мая 2020
Количество страниц: 245
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65523
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок мужской обуви 2020» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2020 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 500 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
Исследование посвящено анализу влияния пандемии коронавируса COVID-19 на российский рынок мужской обуви. Показана динамика развития рынка мужской обуви в 2016-2020 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2020-2022 годы. Отдельное внимание уделено прогнозам развития интернет-ретейла после окончания эпидемии коронавируса COVID-19.
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Владимира Денисенко, генерального директора АО Обувной фирмы «Юничел», Натальи Паули, зам. директора по связям с общественностью ГК «Обувь России»; Сергея Шувалова, генерального менеджера представительства GEOX в России; Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь», Юлии Никитиной, управляющего директора по маркетингу и продукту Lamoda.
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека и частоты покупок основных видов мужской обуви в 2014-2020 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мужской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей мужской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также определены самые значимые критерии выбора обуви среди россиян.
В исследовании анализируются около 60 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике в 2016-2020 годах. Были рассмотрены такие сети, как: Adidas, Belwest, Carlo Pazolini, ECCO, KARI, New Balance, Nike, Puma, Ralf Ringer, Reebok, Rieker, Salamander, Timberland, Westfalika, ZENDEN, «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие сети, а также конкурентное окружение.
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 8
GEOX 8
«Юничел» 10
«Котофей» 13
«Обувь России» 14
Lamoda 16
Тренды российского обувного ретейла 18
Пандемия коронавируса COVID-19 18
Динамика заболеваемости коронавирусом в России и мире 18
Общие экономические последствия пандемии коронавируса 23
Законодательное регулирование торговли обувью 26
Обязательная маркировка обуви 26
Отмена налогового режима ЕНВД 28
Перспективы импортозамещения на фоне коронавируса COVID-19 29
Омниканальность в обувном ретейле 33
Омниканальность как стратегия развития офлайн-ретейлеров 33
Влияние эпидемии коронавируса COVID-19 40
Интернет-продажи fashion-товаров растут небывалыми темпами на фоне COVID-19 43
Способен ли онлайн нивелировать потери в офлайне? 47
Перспективы 2020 года: прогноз доля онлайна в обороте fashion-ретейла 48
Трансграничная торговля в условиях снижения порога беспошлинной торговли и COVID-19 48
Социальные медиа как канала продвижения fashion-брендов 56
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 66
Влияние эпидемии коронавируса COVID-19 66
Мнения покупателей об изменении цен, ассортимента и качества в их любимых магазинах 67
Изменения цен 68
Изменения ассортимента 70
Изменения качества 71
Рационализаторская модель потребления 72
Недоверие к маркетинговым акциям ретейлеров 78
Предпочитаемые способы экономии на покупках обуви 81
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 84
Максимальные затраты на обувь из натуральной и искусственной кожи 86
Будущие покупки мужской обуви в условиях эпидемии коронавируса COVID-19 90
Возможности для повышения эффективности бизнеса офлайн-ретейлеров 92
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 92
Спрос на дополнительные услуги в магазинах обуви 95
Технологические тренды рынка fashion-ретейла 99
Применение Big Data 99
Использование искусственного интеллекта в fashion-индустрии 103
AR/VR-технологий в fashion-ретейле 105
Smart-одежда: технологии, применяемые в производстве fashion-изделий 109
Общее состояние российского рынка мужской обуви 118
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской обуви 126
Количество покупателей мужской обуви 126
Виды покупаемой обуви 127
Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви 130
Расходы на покупку 131
Общие тенденции 131
Затраты на основные виды мужской обуви (за 1 пару) 134
Частота покупки 137
Каналы продаж мужской обуви 139
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 148
Россия 100 тыс. + 150
Москва 155
Московская область 159
Санкт-Петербург 163
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 167
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 171
Города 100-500 тыс. чел. 175
Ассоциативное восприятие респондентами мужской обуви из некоторых сетевых магазинов 179
Ассоциация с понятием «классическая обувь» 181
Ассоциация с понятием «стильная обувь» 182
Ассоциация с понятием «качественная обувь» 183
Ассоциация с понятием «недорогая обувь» 184
Ассоциация с понятием «удобная обувь» 185
Ассоциация с понятием «спортивная обувь» 186
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь 187
«Спортмастер» 187
Портрет покупателей сети 187
Ассоциативное восприятие сети 188
Ключевые конкуренты сети 189
KARI 190
Портрет покупателей сети 190
Ассоциативное восприятие сети 191
Ключевые конкуренты сети 192
Adidas 193
Портрет покупателей сети 193
Ассоциативное восприятие сети 194
Ключевые конкуренты сети 195
ZENDEN 196
Портрет покупателей сети 196
Ассоциативное восприятие сети 197
Ключевые конкуренты сети 198
Nike 199
Портрет покупателей сети 199
Ассоциативное восприятие сети 200
Ключевые конкуренты сети 201
Belwest 202
Портрет покупателей сети 202
Ассоциативное восприятие сети 203
Ключевые конкуренты сети 204
Rieker 205
Портрет покупателей сети 205
Ассоциативное восприятие сети 206
Ключевые конкуренты сети 207
ECCO 208
Портрет покупателей сети 208
Ассоциативное восприятие сети 209
Ключевые конкуренты сети 210
Puma 211
Портрет покупателей сети 211
Ассоциативное восприятие сети 212
Ключевые конкуренты сети 213
Reebok 214
Портрет покупателей сети 214
Ассоциативное восприятие сети 215
Ключевые конкуренты сети 216
Ralf Ringer 217
Портрет покупателей сети 217
Ассоциативное восприятие сети 218
Ключевые конкуренты сети 219
«Смешные цены» 220
Портрет покупателей сети 220
Ассоциативное восприятие сети 221
Ключевые конкуренты сети 222
«Юничел» 223
Портрет покупателей сети 223
Ассоциативное восприятие сети 224
Ключевые конкуренты сети 225
Salamander 226
Портрет покупателей сети 226
Ассоциативное восприятие сети 227
Ключевые конкуренты сети 228
Vans 229
Портрет покупателей сети 229
Ассоциативное восприятие сети 230
Ключевые конкуренты сети 231
Методология исследования 232
Список диаграмм 233
Список таблиц 242
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество больных коронавирусом в мире на конец мая 2020 года по странам, тыс. чел и количество смертей, чел. на 1 млн населения 19
Рис. 2. Динамика распространения коронавируса в мире в январе – мае 2020 года, общее количество заражений 19
Рис. 3. Количество новых случаев заболевания коронавирусом по дням в мире в январе – мае 2020 года 20
Рис. 4. Динамика распространения коронавируса в России по дням в марте – мае 2020 года, чел. 21
Рис. 5. Количество новых случаев заболевания коронавирусом в России по дням в марте – мае 2020 года 22
Рис. 6 Количество больных коронавирусом в субъектах России на конец мая 2020 года, чел 22
Рис. 7. «На сколько процентов снизится ВВП России по итогам 2020 года?», 2020 г., % 23
Рис. 8. «Когда российской экономике удастся вернуться к показателю ВВП 2019 года?», 2020 г., % 23
Рис. 9. «Коронавирус оказывает негативное влияние на развитие экономики. Какие последствия будут наиболее пагубными?», 2020 г., % 24
Рис. 10. «Какие сектора российской экономики больше всего пострадают от пандемии коронавируса?», 2020 г., % 25
Рис. 11. «Какие сегменты НЕпродовольственной розницы больше всего пострадают от пандемии коронавируса?», 2020 г., % 26
Рис. 12. Квартальная динамика объема производства обуви в России, I квартал 2009 г. – IV квартал 2019 г., тыс. пар 30
Рис. 13. Объем производства обуви в России, 2008-2019 гг., тыс. пар, % 30
Рис. 14. Динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2019 гг., тонн, % 31
Рис. 15. Доля импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2019 г., % от объема рынка обуви 31
Рис. 16. Динамика доли импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2017 – 2019 гг., % от объема рынка обуви 32
Рис. 17. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – май 2020 г., ₽ 33
Рис. 18. Динамика основных каналов продаж обуви, 2014-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 36
Рис. 19. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2016-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 36
Рис. 20. Динамика доли интернет-продаж обуви в обороте обувной розницы, 2014-2019 гг., % 37
Рис. 21. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2019 гг., ₽ млрд, %* 37
Рис. 22. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2019 г., ₽ млрд  (%) 37
Рис. 23. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2019 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2018-2019 гг.)* 38
Рис. 24. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2019 г., тыс. чел.  (% – темп прирост за 2018-2019 гг.)* 38
Рис. 25. Наиболее посещаемые интернет-магазины, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, апрель 2020 г., тыс. чел.* 46
Рис. 26. Динамика объема российского рынка трансграничной интернет-торговли (товарный сегмент) в 2013 – 2019 гг., ₽ млрд, % 49
Рис. 27. Динамика доли сегментов трансграничной и внутренней торговли в обороте российского e-commerce в 2010 – 2019 гг., % 49
Рис. 28. Динамика месячной посещаемости AliExpress.ru, январь 2020 г. – апрель 2020 г., млн человек 51
Рис. 29. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 52
Рис. 30. Посещаемость трансграничных интернет-магазинов среди россиян, март 2020 г., млн человек 53
Рис. 31. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали обувь ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки обуви в зарубежных интернет-магазинах 54
Рис. 32. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали обувь ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 55
Рис. 33. Динамика доли интернет-пользователей от населения России старше 16 лет, 2008-2019 гг., % 57
Рис. 34. ТОП-5 социальных медиа (средняя суточная аудитория) в России в ноябре 2019 г., тыс. чел. старше 12 лет, % 58
Рис. 35. Активность россиян в социальных медиа, ноябрь 2019 г. 59
Рис. 36. Распределение по полу и возрасту авторов социальной сети «ВКонтакте», ноябрь 2019, % среди авторов, указавших пол и возраст 60
Рис. 37. Распределение по полу авторов социальной сети Instagram, ноябрь 2019, % среди авторов, указавших пол 60
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2020 г., тыс. человек 63
Рис. 39. Прирост числа подписчиков ТОП-20 ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % 64
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети Instagram, февраль 2020 г., тыс. человек 65
Рис. 41. Опрос представителей бизнеса: самые пагубные последствия коронавируса, 2020 г., % 66
Рис. 42. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 68
Рис. 43. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 68
Рис. 44. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 70
Рис. 45. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 71
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 73
Рис. 47. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 74
Рис. 48. Тип последней покупки обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 76
Рис. 49. Тип последней покупки обуви, динамика 2018-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 76
Рис. 50. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку 77
Рис. 51. Динамика основных факторов, побуждающих россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2019-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку 77
Рис. 52. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают обувные ретейлеры?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 78
Рис. 53. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 80
Рис. 54. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», динамика 2016-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 80
Рис. 55. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 82
Рис. 56. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2019-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 83
Рис. 57. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 85
Рис. 58. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2020 гг., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви 85
Рис. 59. Максимальная цена, которую опрошенные мужчины готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽, % 87
Рис. 60. Средняя разница в максимальной цене, которую опрошенные мужчины готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., на сколько % обувь из искусственной кожи должна быть дешевле обуви из натуральной кожи 89
Рис. 61. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2020 году?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 90
Рис. 62. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви?», 2017-2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 91
Рис. 63. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку обуви?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 93
Рис. 64. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку обуви?», динамика 2018-2020 гг., % от опрошенных покупателей 93
Рис. 65. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 93
Рис. 66. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 94
Рис. 67. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки обуви, динамика 2018-2020 гг., % от опрошенных покупателей 95
Рис. 68. Зависимость получения скидки на последнюю покупку обуви от факта предъявления карты лояльности, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 95
Рис. 69. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 96
Рис. 70. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 97
Рис. 71. Число интернет-пользователей в мире, млрд чел., % от населения 100
Рис. 72. Мировые доходы от рынка Big Data и прогноз на 2018 – 2027 гг., $ млрд 100
Рис. 73. Texel Portal BX, Meepl 104
Рис. 74. Динамика количества пользователей технологий виртуальной реальности (VR) в США, 2018 –2022 гг., млн чел., % от населения США 105
Рис. 75. Динамика количества пользователей технологий дополненной реальности (AR) в США, 2018 –2022 гг., млн чел., % от населения США 106
Рис. 76. Доля одежных сетей, использующих AR-маски в Instagram, апрель 2020 г., % от одежных сетей с 15 и более магазинами* 106
Рис. 77. Виртуальная примерочная в приложении интернет-магазина Lamoda 107
Рис. 78. Демоверсия VR-магазина Cappasity 108
Рис. 79. Объем продаж мужской обуви в 2015-2019 гг. (в сопоставимых ценах 2019 г.), ₽ млрд 118
Рис. 80. Динамика розничных цен на некоторые виды мужской обуви, 2009 – 2019 гг., ₽ 119
Рис. 81. Специализация сетевых магазинов обуви, продающих мужскую обувь, февраль 2020 г., количество магазинов 121
Рис. 82. Крупнейшие сети, специализированные на продажах мужской обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2020 г., шт. * 124
Рис. 83. Крупнейшие сети, специализированные на продажах мужской обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, динамика 2017 – 2020 гг., шт., % 125
Рис. 84. Доля покупателей мужской обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин 127
Рис. 85. Распределение респондентов по факту покупки мужской обуви, сентябрь 2015 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных мужчин 127
Рис. 86. «Укажите, пожалуйста, какую МУЖСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 128
Рис. 87. Динамика доли покупателей некоторых видов мужской обуви, февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 129
Рис. 88. Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви, 2020 г. 131
Рис. 89. Динамика изменения расходов на покупку мужской обуви, август 2013 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 132
Рис. 90. Причины СОКРАЩЕНИЯ расходов на покупку мужской обуви, август 2013 г. – февраль 2020 г., % от респондентов, которые сократили свои расходы на покупку мужской обуви 133
Рис. 91. Причины РОСТА расходов на покупку мужской обуви, август 2013 г. – февраль 2020 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви 134
Рис. 92. Расходы на покупку основных видов мужской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 135
Рис. 93. Расходы на покупку основных видов мужской обуви (за 1 пару), февраль 2014 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 135
Рис. 94. Частота покупки основных видов мужской обуви, 2020 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 137
Рис. 95. Частота покупки основных видов мужской обуви, 2014 – 2020 гг., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) 138
Рис. 96. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 141
Рис. 97. «Где Вы обычно покупаете обувь?», динамика 2014-2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 142
Рис. 98. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 145
Рис. 99. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2016-2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 145
Рис. 100. Доли лояльных покупателей основных каналов продаж, 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь через соответствующий канал продаж 147
Рис. 101. Доли лояльных покупателей основных каналов продаж, 2017-2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь через соответствующий канал продаж 147
Рис. 102. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 150
Рис. 103. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 151
Рис. 104. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2018 – 2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 152
Рис. 105. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в России (100 тыс.+), 2020 г. 154
Рис. 106. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 155
Рис. 107. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 156
Рис. 108. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2018 – 2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 157
Рис. 109. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Москве, 2020 г. 158
Рис. 110. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 159
Рис. 111. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 160
Рис. 112. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2018 – 2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 161
Рис. 113. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Московской области, 2020 г. 162
Рис. 114. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 163
Рис. 115. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 164
Рис. 116. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2018 – 2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 165
Рис. 117. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Санкт-Петербурге, 2020 г. 166
Рис. 118. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 167
Рис. 119. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 168
Рис. 120. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2018 – 2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 169
Рис. 121. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах-миллионерах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2020 г. 170
Рис. 122. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 171
Рис. 123. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 172
Рис. 124. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2018 – 2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 173
Рис. 125. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 500 тыс. – 1 млн чел., 2020 г. 174
Рис. 126. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 175
Рис. 127. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 176
Рис. 128. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2018 – 2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 177
Рис. 129. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 100-500 тыс. чел., 2020 г. 178
Рис. 130. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской обуви в магазинах соответствующей сети 181
Рис. 131. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской обуви в магазинах соответствующей сети 182
Рис. 132. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской обуви в магазинах соответствующей сети 183
Рис. 133. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской обуви в магазинах соответствующей сети 184
Рис. 134. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской обуви в магазинах соответствующей сети 185
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика продаж fashion-ретейлеров, 2013 – 2018 гг., ₽ млрд (без НДС), % 38
Табл. 2. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2018 – 2019 гг., ₽ млрд, % 39
Табл. 3. Посещаемость интернет-магазинов, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, апрель 2019 – апрель 2020 г., тыс. чел.* 44
Табл. 4. Динамика месячной посещаемости трансграничных интернет-магазинов, январь 2020 г. – апрель 2020 г., млн человек (%) 51
Табл. 5. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 52
Табл. 6. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 52
Табл. 7. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви, проживающих в соответствующих географических зонах 53
Табл. 8. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 53
Табл. 9. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали обувь ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 55
Табл. 10. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали обувь ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом 56
Табл. 11. ТОП-5 социальных медиа (месячная аудитория) среди россиян старше 12 лет, ноябрь 2019 г. 57
Табл. 12. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви соответствующего возраста, лет 69
Табл. 13. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви, проживающих в соответствующих географических зонах 69
Табл. 14. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви соответствующего возраста, лет 70
Табл. 15. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви, проживающих в соответствующих географических зонах 71
Табл. 16. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви соответствующего возраста, лет 71
Табл. 17. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви, проживающих в соответствующих географических зонах 72
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 74
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 75
Табл. 20. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка ОБУВИ носила ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ или СПОНТАННЫЙ характер?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 76
Табл. 21. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают обувные ретейлеры?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви соответствующего возраста, лет 79
Табл. 22. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают обувные ретейлеры?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 79
Табл. 23. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви соответствующего возраста, лет 81
Табл. 24. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 81
Табл. 25. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви соответствующего возраста, лет 83
Табл. 26. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви соответствующего возраста, лет 86
Табл. 27. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин – покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 86
Табл. 28. Максимальная цена, которую опрошенные мужчины готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽ (среди мужчин соответствующего возраста (лет), совершавших покупки мужской обуви) 88
Табл. 29. Максимальная цена, которую опрошенные мужчины готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽ (среди мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне, совершавших покупки мужской обуви) 88
Табл. 30. Максимальная цена, которую опрошенные мужчины готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽ (среди мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом (₽ тыс.), совершавших покупки мужской обуви) 88
Табл. 31. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2020 году?», % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую обувь, лет 91
Табл. 32. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2020 году?», % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших мужскую обувь, ₽ тыс. 91
Табл. 33. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их возраста, лет 93
Табл. 34. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 98
Табл. 35. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 98
Табл. 36. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 99
Табл. 37. Биометрическая одежда разных компаний-производителей 110
Табл. 38. Примеры «умной» обуви 112
Табл. 39. Примеры «умной» одежды 114
Табл. 40. Динамика розничных цен на некоторые виды мужской обуви, 2012-2019 гг., ₽, % 118
Табл. 41. Обувные ретейлеры, продающие мужскую обувь, наиболее сильно сократившие за февраль 2019 г. – февраль 2020 г. свою розницу 120
Табл. 42. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры, в ассортименте которых представлена мужская обувь, февраль 2019 г. – февраль 2020 г. 120
Табл. 43. Структура российского обувного рынка по специализации сетей, февраль 2020 г. * 121
Табл. 44. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, февраль 2020 г. * 121
Табл. 45. Крупнейшие обувные ретейлеры (по количеству магазинов в России), продающие мужскую обувь, февраль 2020 г., шт. * 122
Табл. 46. Крупнейшие сети, специализированные на продажах мужской обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, динамика февраль 2017 г. – февраль 2020 г., шт., % 125
Табл. 47. «Укажите, пожалуйста, какую МУЖСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», 2020 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь, соответствующего ВОЗРАСТА (лет) 130
Табл. 48. Расходы на покупку основных видов мужской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди мужчин соответствующего возраста (лет), совершавших покупки мужской обуви) 136
Табл. 49. Расходы на покупку основных видов мужской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне, совершавших покупки мужской обуви) 136
Табл. 50. Расходы на покупку основных видов мужской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом (₽ тыс.), совершавших покупки мужской обуви) 136
Табл. 51. Частота покупки основных видов мужской обуви, 2020 г., раз в год (среди мужчин соответствующего возраста (лет), совершавших покупки мужской обуви) 139
Табл. 52. Частота покупки основных видов мужской обуви, 2020 г., раз в год (среди мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне, совершавших покупки мужской обуви) 139
Табл. 53. Частота покупки основных видов мужской обуви, 2020 г., раз в год (среди мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом (₽ тыс.), совершавших покупки мужской обуви) 139
Табл. 54. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста (лет), покупавших мужскую обувь 143
Табл. 55. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших мужскую обувь 143
Табл. 56. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим уровнем среднемесячного дохода (₽ тыс.), покупавших мужскую обувь 144
Табл. 57. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста (лет), покупавших мужскую обувь 146
Табл. 58. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших мужскую обувь 146
Табл. 59. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим уровнем среднемесячного дохода (₽ тыс.), покупавших мужскую обувь 146
Табл. 60. Динамика доли покупателей ТОП-20 обувных сетей, 2016-2020 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 153
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще