Рис. 1. Динамика объема продаж детской обуви в 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, %* |
12 |
Рис. 2. Динамика объема продаж детской обуви в сопоставимых ценах 2023 года, 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, %* |
13 |
Рис. 3. Темп прироста российского рынка детской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2023 гг., % к предыдущему году* |
13 |
Рис. 4. Динамика прироста цен на детскую обувь, 2010-2024 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года |
14 |
Рис. 5. Динамика прироста цен на детскую обувь, январь 2022 – апрель 2024 гг., % к предыдущему месяцу |
14 |
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды детской обуви, декабрь 2023 г., ₽ (% – прирост год-к-году) |
15 |
Рис. 7. Средние потребительские цены на некоторые виды детской обуви в апреле 2024 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2023 г.) |
15 |
Рис. 8. Динамика розничных цен на некоторые виды детской обуви, декабрь 2017 г. – апрель 2024 г., ₽ |
16 |
Рис. 9. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует детская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2024 г. |
17 |
Рис. 10. Динамика численности детского населения в возрасте 0-14 лет, январь 2013 – январь 2024 гг., млн человек |
22 |
Рис. 11. Изменение возрастной структуры детского населения (0-14 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2024 г., млн чел., % от общего числа детей в возрасте 0-14 лет |
23 |
Рис. 12. Динамика рождаемости в России, 2010 – 2023 гг., тыс. человек |
24 |
Рис. 13. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви?», 2017-2024 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
24 |
Рис. 14. Доля покупателей детской обуви, 2024 г., % от опрошенных россиян |
25 |
Рис. 15. Социально-демографический портрет покупателей детской обуви до 2 лет, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь до 2 лет |
26 |
Рис. 16. Социально-демографический портрет покупателей детской обуви от 3 до 12 лет, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь от 3 до 12 лет |
28 |
Рис. 17. Социально-демографический портрет покупателей подростковой обуви, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших подростковую обувь |
29 |
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, какие виды ДЕТСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)», 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
31 |
Рис. 19. Динамика доли покупателей некоторых видов детской обуви, апрель 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
33 |
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку детской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
37 |
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку детской обуви СОКРАТИЛИСЬ», апрель 2024 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку детской обуви |
37 |
Рис. 22. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку детской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2014 г. – апрель 2024 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку детской обуви |
38 |
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку детской обуви ВОЗРОСЛИ», апрель 2024 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку детской обуви |
38 |
Рис. 24. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку детской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2014 г. – апрель 2024 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку детской обуви |
39 |
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов детской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», 2024 г. ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) |
40 |
Рис. 26. Динамика средних трат на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), март 2021 г. – апрель 2024 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) |
41 |
Рис. 27. Суммарные затраты на детскую обувь, приобретенную опрошенными покупателями за последний год (апрель 2023 г. – апрель 2024 г.), ₽ с НДС |
42 |
Рис. 28. «Сколько следующих пар ДЕТСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) |
43 |
Рис. 29. Количество пар детской обуви, приобретенных опрошенными за последний год (апрель 2023 г. – апрель 2024 г.), пар |
46 |
Рис. 30. «Какую обувь было сложнее всего купить?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви |
47 |
Рис. 31. «Какие сложности у Вас возникли при покупке данных видов обуви?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви |
51 |
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2024 г., % от опрошенных покупателей обуви |
55 |
Рис. 33. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2024 гг., % от опрошенных покупателей обуви |
56 |
Рис. 34. Каналы продаж обуви, 2014-2024 гг., % от опрошенных покупателей обуви |
62 |
Рис. 35. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», март 2016 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей обуви |
65 |
Рис. 36. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви в 2024 году?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
67 |
Рис. 37. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви в текущем году?», март 2017 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
67 |
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
71 |
Рис. 39. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
72 |
Рис. 40. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
73 |
Рис. 41. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Россия 100 тыс.+, апрель 2024 г. |
74 |
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
75 |
Рис. 43. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
76 |
Рис. 44. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
77 |
Рис. 45. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Москва, апрель 2024 г. |
78 |
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
79 |
Рис. 47. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
80 |
Рис. 48. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
81 |
Рис. 49. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Московская область, апрель 2024 г. |
82 |
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
83 |
Рис. 51. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
84 |
Рис. 52. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
85 |
Рис. 53. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Санкт-Петербург, апрель 2024 г. |
86 |
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
87 |
Рис. 55. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
88 |
Рис. 56. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
89 |
Рис. 57. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, другие города-миллионеры, апрель 2024 г. |
90 |
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
91 |
Рис. 59. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
92 |
Рис. 60. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
93 |
Рис. 61. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн, апрель 2024 г. |
94 |
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
95 |
Рис. 63. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
96 |
Рис. 64. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь |
97 |
Рис. 65. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс., апрель 2024 г. |
98 |
Рис. 66. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в соответствующей сети |
100 |
Рис. 67. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в соответствующей сети |
101 |
Рис. 68. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети |
102 |
Рис. 69. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети |
103 |
Рис. 70. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети |
104 |
Рис. 71. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети |
105 |
Рис. 72. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
106 |
Рис. 73. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Детский мир», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
107 |
Рис. 74. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Детский мир», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
107 |
Рис. 75. Портрет покупателей сети магазинов «KARI Kids», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
108 |
Рис. 76. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов KARI KIDS, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
109 |
Рис. 77. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь сети KARI KIDS, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
109 |
Рис. 78. Портрет покупателей сети магазинов KARI, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
110 |
Рис. 79. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
111 |
Рис. 80. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь сети KARI, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
111 |
Рис. 81. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
112 |
Рис. 82. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
113 |
Рис. 83. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
113 |
Рис. 84. Портрет покупателей сети магазинов «Котофей», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
114 |
Рис. 85. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Котофей», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
115 |
Рис. 86. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Котофей», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
115 |
Рис. 87. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
116 |
Рис. 88. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
117 |
Рис. 89. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Юничел», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
117 |
Рис. 90. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
118 |
Рис. 91. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
119 |
Рис. 92. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети ZENDEN, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
119 |
Рис. 93. Портрет покупателей сети магазинов Kapika, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
120 |
Рис. 94. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Kapika, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
121 |
Рис. 95. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Kapika, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
122 |
Рис. 96. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
123 |
Рис. 97. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
124 |
Рис. 98. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
124 |
Рис. 99. Портрет покупателей сети магазинов «Кораблик», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
125 |
Рис. 100. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Кораблик», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
126 |
Рис. 101. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Кораблик», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
126 |
Рис. 102. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
127 |
Рис. 103. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
128 |
Рис. 104. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети ECCO, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
129 |
Рис. 105. Портрет покупателей сети магазинов Планета Одежда Обувь, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
130 |
Рис. 106. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Планета Одежда Обувь, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
131 |
Рис. 107. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Планета Одежда Обувь, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
131 |
Рис. 108. Портрет покупателей сети магазинов Antilopa, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
132 |
Рис. 109. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Antilopa, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
133 |
Рис. 110. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Antilopa, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
133 |
Рис. 111. Портрет покупателей сети магазинов Экономаркет, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
134 |
Рис. 112. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Экономаркет, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
135 |
Рис. 113. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Экономаркет, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
135 |
Рис. 114. Портрет покупателей сети магазинов GEOX, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети |
136 |
Рис. 115. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов GEOX, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
137 |
Рис. 116. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети GEOX, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети |
137 |