65 000 ₽
Российский рынок детской обуви 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской обуви 2019

Исследование участвует в акции: Обувь2019
Дата выпуска: 26 апреля 2019
Количество страниц: 264
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62133
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитики РБК Исследования рынков в 2019 году провели очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок детской обуви 2019» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2019 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 450 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, произошедшие в посткризисный период. Показана динамика развития рынка детской обуви в 2016-2019 годах, выделены ключевые тренды на 2019-2020 годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Отдельное внимание уделено тенденциям развития омниканальных продаж среди ведущих ретейлеров, а также роста популярности покупок обуви в зарубежных интернет-магазинах. Впервые команда аналитиков РБК провела комплексное исследование российских fashion-блогеров и составила рейтинги ключевых инфлюенсеров (лидеров мнений), пользующихся популярностью у целевых аудиторий обувных ретейлеров.
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Владимира Денисенко, генерального директора АО Обувной фирмы «Юничел», Александра Сарычева, управляющего партнера ZENDEN Group; Натальи Паули, директора по связям с общественностью ГК «Обувь России»; Игоря Камелькова, коммерческого директора ГК RALF RINGER; Сергея Шувалова, генерального менеджера представительства GEOX в России; Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь». 
Кроме того, в обзоре выявлена динамика изменения среднего чека и частоты покупок основных видов детской обуви в 2015-2019 гг. в условиях сложной макроэкономической ситуации в стране и падения доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора детской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей детской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также определены самые значимые критерии выбора обуви среди россиян. 
В исследовании анализируются около 40 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике в 2017-2019 годах. Были рассмотрены такие сети, как «Детский мир», «Спортмастер», Adidas, ECCO, «Дочки-Сыночки», Nike, Reebok, Ralf Ringer, ZENDEN, KARI Kids, «Юничел», Rieker, Belwest, а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие сети, а также конкурентное окружение.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований 7
Эксклюзивные интервью от ведущих обувных fashion-ретейлеров для РБК Исследования рынков 8
Интервью с Владимиром Денисенко, генеральным директором АО Обувная фирма «Юничел» 8
Интервью с Александром Сарычевым, управляющим партнером ZENDEN-Group 10
Интервью с Натальей Паули, директором по связям с общественностью ГК «Обувь России» 12
Интервью с Игорем Камельковым, коммерческим директором RALF RINGER 14
Интервью с Сергеем Шуваловым, генеральным менеджером представительства Geox в России 15
Интервью с Андреем Капустой, директором по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» 17
Тренды российского обувного ретейла 19
Законодательное регулирование торговли одеждой, обувью, аксессуарами 19
Made in Russia: отношение бизнеса и покупателей к производству обуви в России 21
Отношение россиян к обуви отечественного производства 21
Проблемы с импортозамещением 28
Омниканальность в обувном ретейле 32
Омниканальность как стратегия развития офлайн-ретейлеров 32
Рост популярности зарубежных интернет-магазинов 40
Социальные медиа как канала продвижения fashion-брендов 44
«БЛОГерная революция». Инновационные методы маркетинга в fashion 52
Рейтинг популярных fashion-блогеров в России 54
Рейтинг популярных Instagram-блогеров 57
Рейтинг популярных YouTube-блогеров 59
Основные выводы 65
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 66
Мнения покупателей об изменении цены, ассортимента и качества их любимых магазинах 66
Рационализаторская модель потребления: смена тренда? 75
Предпочитаемые способы экономии на покупках обуви 85
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 89
Синтетика и натуральная кожа: изменения предпочтений покупателей 92
Будущие покупки: конец стратегии по рационализации? 94
Возможности для повышения эффективности бизнеса офлайн-ретейлеров 99
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 99
Спрос на дополнительные услуги в магазинах обуви 116
Технологические тренды рынка обувного ретейла 120
Применение Big Data 120
Персонализация 122
Искусственный интеллект 125
Социальная коммерция 127
Новые форматы торговли 129
AR / VR 131
Умная одежда 133
3D-Fashion 136
Борьба с контрафактом на рынке обуви в России 138
Результаты исследования «серого» сегмента рынка обуви 138
Оценка готовности россиян покупать поддельную обувь 139
Меры по борьбе с контрафактом 140
Обеление рынка 143
Общее состояние российского рынка детской обуви 147
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской обуви 156
Количество покупателей детской обуви 156
Виды покупаемой обуви 157
Социально-демографический портрет покупателей детской обуви 160
Расходы на покупку 161
Общие тенденции 161
Затраты на основные виды детской обуви (за 1 пару) 164
Частота покупки 169
Каналы продаж детской обуви 172
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь 183
Россия 100 тыс. + 186
Москва 190
Московская область 194
Санкт-Петербург 198
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 202
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 206
Города 100-500 тыс. чел. 210
Ассоциативное восприятие респондентами детской обуви из некоторых сетевых магазинов 214
Ассоциация с понятием «стильная обувь» 215
Ассоциация с понятием «качественная обувь» 215
Ассоциация с понятием «недорогая обувь» 216
Ассоциация с понятием «удобная обувь» 216
Ассоциация с понятием «спортивная обувь» 217
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь 218
Детский Мир 218
Портрет покупателей сети 218
Ключевые конкуренты сети 219
Спортмастер 220
Портрет покупателей сети 220
Ключевые конкуренты сети 221
Дочки-Сыночки 222
Портрет покупателей сети 222
Ключевые конкуренты сети 223
Котофей 224
Портрет покупателей сети 224
Ключевые конкуренты сети 225
KARI KIDS 226
Портрет покупателей сети 226
Ключевые конкуренты сети 227
Кораблик 228
Портрет покупателей сети 228
Ключевые конкуренты сети 229
Adidas 230
Портрет покупателей сети 230
Ключевые конкуренты сети 231
Kapika 232
Портрет покупателей сети 232
Ключевые конкуренты сети 233
Юничел 234
Портрет покупателей сети 234
Ключевые конкуренты сети 235
ECCO 236
Портрет покупателей сети 236
Ключевые конкуренты сети 237
ZENDEN 238
Портрет покупателей сети 238
Ключевые конкуренты сети 239
Adidas Kids 240
Портрет покупателей сети 240
Ключевые конкуренты сети 241
Смешные цены 242
Портрет покупателей сети 242
Ключевые конкуренты сети 243
Antilopa 244
Портрет покупателей сети 244
Ключевые конкуренты сети 245
Лапоток 246
Портрет покупателей сети 246
Ключевые конкуренты сети 247
Методология исследования 248
Метод сбора информации 248
Условия проведения опроса 249
Характеристики выборки 249
Объем и структура выборки 249
Социально-демографический портрет респондентов 249
Список диаграмм 252
Список таблиц 261
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Отношение к основным характеристикам обуви российского производства, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 22
Рис. 2. Отношение к основным характеристикам обуви российского производства, 2019 г., распределение в % от опрошенных покупателей обуви, давших полярные ответы 23
Рис. 3. Отношение к основным характеристикам обуви российского производства, 2019 г., распределение в % от опрошенных покупателей обуви, давших полярные ответы 24
Рис. 4. Отношение россиян к обуви отечественного производства с точки зрения ее СТОИМОСТИ, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от основных социально-демографических характеристик 26
Рис. 5. Отношение россиян к обуви отечественного производства с точки зрения ее КАЧЕСТВА, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от основных социально-демографических характеристик 27
Рис. 6. Отношение россиян к обуви отечественного производства с точки зрения ее СОВРЕМЕННОСТИ, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от основных социально-демографических характеристик 28
Рис. 7. Квартальная динамика объема производства обуви в России, I квартал 2008 г. – IV квартал 2018 г., тыс. пар 30
Рис. 8. Объем производства обуви в России, 2008-2018 гг., тыс. пар, % 30
Рис. 9. Динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2018 гг., тонн, % 31
Рис. 10. Доля импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2018 г., % от объема рынка обуви 32
Рис. 11. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 36
Рис. 12. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 36
Рис. 13. Доля интернет-продаж обуви в обороте обувной розницы, 2018 г., % 37
Рис. 14. Динамика доли интернет-продаж обуви в обороте обувной розницы, 2014-2018 гг., % 37
Рис. 15. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2018 гг., ₽ млрд , %* 37
Рис. 16. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2018 г., ₽ млрд (%) 38
Рис. 17. Количество интернет-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами в 2018г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами)* 38
Рис. 18. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2018 гг., ₽ млрд 41
Рис. 19. Темпы прироста сегментов трансграничной и внутренней интернет-торговли, 2011 – 2018 гг., % 41
Рис. 20. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами в 2018 г., % от объема российского рынка e-commerce 42
Рис. 21. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами по количеству покупателей в 2018 г., тыс. чел. 42
Рис. 22. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 43
Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2009-2018 гг., млн чел. старше 18 лет 45
Рис. 24. ТОП-5 социальных сетей (суточная интернет-аудитория) в России в 2018 г., тыс. чел. старше 12-64 лет 45
Рис. 25. Активность россиян в социальных медиа, октябрь 2018 г. 46
Рис. 26. Распределение по полу и возрасту автором социальной сети Вконтакте, январь 2019, % среди авторов, указавших пол 46
Рис. 27. Распределение по полу авторов социальной сети Instagram, январь 2019, % среди аккаунтов, у которых присутствовали признаки пола 47
Рис. 28. Количество подписчиков, ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети «Вконтакте», февраль 2019 г., тыс. человек 49
Рис. 29. Сети с самым высоким показателем прироста аудитории за год., тыс. чел. 50
Рис. 30. Количество подписчиков, ведущих обувных ретейлеров в сети Instagram, февраль 2019 г., тыс. человек 51
Рис. 31.  «На кого из блогеров / стилистов Вы ориентируетесь при выборе одежды?» 2019 г. % от опрошенных, указавших блогера 54
Рис. 32. Рейтинг русскоязычных Instagram блогеров, связанных с fashion-индустрией, по количеству подписчиков, февраль 2019 года, тыс. человек 57
Рис. 33. Рейтинг русскоязычных YouTube fashion-блогеров по количеству подписчиков, февраль 2019 г., тыс. подписчиков 59
Рис. 34. Рейтинг русскоязычных YouTube fashion-блогеров по максимальному количеству просмотров среди роликов, выпущенных в период с декабря 2018 г. по февраль 2019 г., тыс. просмотров 61
Рис. 35. Рейтинг русскоязычных YouTube fashion-блогеров по среднему количеству просмотров среди роликов, выпущенных в период с декабря 2018 г. по февраль 2019 г., тыс. просмотров 62
Рис. 36. Рейтинг русскоязычных YouTube fashion-блогеров по наиболее часто встречающемуся количеству просмотров среди роликов, выпущенных в период с декабря 2018 г. по февраль 2019 г., тыс. просмотров 63
Рис. 37. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 67
Рис. 38. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 67
Рис. 39. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 68
Рис. 40. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 69
Рис. 41. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», динамика 2015-2019 гг., % от опрошенных покупателей обуви 70
Рис. 42. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2019 г., % от респондентов соответствующего пола 71
Рис. 43. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 72
Рис. 44. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 73
Рис. 45. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 74
Рис. 46. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 74
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 77
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2017-2019 гг., % от опрошенных покупателей обуви 78
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 79
Рис. 50. Тип последней покупки обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 81
Рис. 51. Тип последней покупки обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 81
Рис. 52. Тип последней покупки обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 82
Рис. 53. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку 83
Рис. 54. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 84
Рис. 55. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 86
Рис. 56. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 87
Рис. 57. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 90
Рис. 58. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2019 гг., % от опрошенных покупателей обуви 90
Рис. 59. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 91
Рис. 60. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 93
Рис. 61. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 93
Рис. 62. «Планируете ли Вы экономить на покупках обуви в 2019 году?», % от опрошенных покупателей в зависимости от пола и вида покупаемой обуви 95
Рис. 63. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви?», 2017-2019 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 96
Рис. 64. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви?», 2017-2019 гг., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 96
Рис. 65. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой обуви?», 2017-2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую и подростковую обувь 97
Рис. 66. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой обуви в 2019 году?», % от опрошенных, покупавших детскую и подростковую обувь, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 99
Рис. 67. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку обуви», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви. 100
Рис. 68. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола. 101
Рис. 69. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 102
Рис. 70. Зависимость получения скидки на последнюю покупку обуви от факта предъявления карты лояльности, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 102
Рис. 71. Доля обувных ретейлеров, реализующих собственные программ лояльности, 2019 г., % сетей, имеющих более 20 точек на территории России 103
Рис. 72. Виды программ лояльности, которые реализуют российские ведущие обувные ретейлеры, 2019 г., % 104
Рис. 73. Варианты использования бонусов для оплаты покупок в программах лояльности ведущих обувные ретейлеры, 2019 г., % среди бонусных программ лояльности 105
Рис. 74. Рейтинг программ лояльности ведущих обувных ретейлеров по величине максимальной выгоды, которую можно получить, совершив покупки на сумму в ₽5 000, 2019 г., %* 107
Рис. 75. Рейтинг программ лояльности ведущих обувных ретейлеров по величине максимальной выгоды, которую можно получить, совершив покупки на сумму в ₽10 000, 2019 г., %* 108
Рис. 76. Рейтинг программ лояльности ведущих обувных ретейлеров по величине максимальной выгоды, которую можно получить, совершив покупки на сумму в ₽30 000, 2019 г., %* 109
Рис. 77. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви 117
Рис. 78. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 118
Рис. 79. Прогноз 2011 – 2027 гг. мировых доходов от рынка Big Data, 2018 г. 120
Рис. 80 Каналы персонализации интернет-ретейла, США, 2017 г. 123
Рис. 81. Доли покупателей КОНТРАФАКТНОЙ продукции, 2018 г., % от покупателей спортивной обуви известных брендов и от всех покупателей обуви 139
Рис. 82. Доли респондентов, готовых покупать ПОДДЕЛЬНУЮ обувь, 2018 г., % от общего количества покупателей обуви 140
Рис. 83. «Готовы ли Вы покупать ПОДДЕЛЬНУЮ ОБУВЬ известных брендов (Adidas, Nike, New Balance и т.д.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 140
Рис. 84. Квартальная динамика объема продаж обуви в России, I квартал 2012 г. – IV квартал 2018 г., ₽ млрд, % к соответствующему периоду предыдущего года 145
Рис. 85. Объем продаж детской обуви в 2015-2018 гг., млрд руб. 147
Рис. 86. Динамика розничных цен на некоторые виды детской обуви, декабрь 2007 г. – декабрь 2018 г., руб. 148
Рис. 87. Специализация сетевых магазинов обуви, продающих детскую обувь, февраль 2019 г., шт. * 151
Рис. 88. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской или подростковой обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2019 г., шт. * 154
Рис. 89. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской или подростковой обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, динамика 2017 – 2019 гг., шт., % 155
Рис. 90. Распределение респондентов по факту покупки детской обуви, сентябрь 2015 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных 156
Рис. 91. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 157
Рис. 92. Динамика доли покупателей некоторых видов детской обуви, сентябрь 2015 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 158
Рис. 93. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных женщин и мужчин, покупавших детскую обувь 159
Рис. 94. Социально-демографический портрет покупателей детской обуви, 2019 г. 161
Рис. 95. Динамика изменения расходов на покупку детской обуви, август 2013 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 162
Рис. 96. Причины СОКРАЩЕНИЯ расходов на покупку детской обуви, сентябрь 2016 г. – февраль 2019 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку детской обуви 163
Рис. 97. Причины РОСТА расходов на покупку детской обуви, сентябрь 2015 г. – февраль 2019 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку детской обуви 164
Рис. 98. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 165
Рис. 99. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2015 г. – февраль 2019 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 166
Рис. 100. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., ₽ (среди опрошенных мужчин и женщин, покупавших соответствующие виды детской обуви) 167
Рис. 101. Частота покупки основных видов детской обуви, сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 169
Рис. 102. Частота покупки основных видов детской обуви, сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 170
Рис. 103. Частота покупки основных видов детской обуви, сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., раз в год (среди опрошенных мужчин и женщин, покупавших соответствующие виды детской обуви) 171
Рис. 104. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 174
Рис. 105. «Где Вы обычно покупаете обувь?», динамика 2016-2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 175
Рис. 106. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных мужчин и женщин, покупавших детскую обувь 176
Рис. 107. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 179
Рис. 108. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», динамика 2017–2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 179
Рис. 109. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных мужчин и женщин, покупавших детскую обувь 180
Рис. 110. Доли лояльных покупателей основных каналов продаж, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь через соответствующий канал продаж 181
Рис. 111. Доли лояльных покупателей основных каналов продаж, динамика 2017-2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь через соответствующий канал продаж 182
Рис. 112. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 186
Рис. 113. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 187
Рис. 114. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2016 – 2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 188
Рис. 115. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в России (100 тыс.+), 2019 г. 189
Рис. 116. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 190
Рис. 117. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 191
Рис. 118. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2016 – 2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 192
Рис. 119. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в Москве, 2019 г. 193
Рис. 120. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 194
Рис. 121. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 195
Рис. 122. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2016 – 2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 196
Рис. 123. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в Московской области, 2019 г. 197
Рис. 124. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 198
Рис. 125. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 199
Рис. 126. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2016 – 2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 200
Рис. 127. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в Санкт-Петербурге, 2019 г. 201
Рис. 128. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 202
Рис. 129. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 203
Рис. 130. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2016 – 2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 204
Рис. 131. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в других городах-миллионерах, 2019 г. 205
Рис. 132. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 206
Рис. 133. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 207
Рис. 134. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2016 – 2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 208
Рис. 135. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в городах с населением 500 тыс. – 1 млн чел., 2019 г. 209
Рис. 136. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 210
Рис. 137. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 211
Рис. 138. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2016 – 2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 212
Рис. 139. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в городах с населением 100 – 500 тыс. чел., 2019 г. 213
Рис. 140. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», 2019 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 215
Рис. 141. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», 2019 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 215
Рис. 142. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», 2019 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 216
Рис. 143. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», 2019 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 216
Рис. 144. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», 2019 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 217
Рис. 145. Портрет покупателей сети магазинов «Детский Мир», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 218
Рис. 146. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Детский Мир», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 219
Рис. 147. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 220
Рис. 148. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Спортмастер», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 221
Рис. 149. Портрет покупателей сети магазинов «Дочки-Сыночки», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 222
Рис. 150. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Дочки-Сыночки», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 223
Рис. 151. Портрет покупателей сети магазинов «Котофей», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 224
Рис. 152. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Котофей», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 225
Рис. 153. Портрет покупателей сети магазинов KARI KIDS, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 226
Рис. 154. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети KARI KIDS, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 227
Рис. 155. Портрет покупателей сети магазинов «Кораблик», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 228
Рис. 156. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Кораблик», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 229
Рис. 157. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 230
Рис. 158. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Adidas, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 231
Рис. 159. Портрет покупателей сети магазинов Kapika, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 232
Рис. 160. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Kapika, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 233
Рис. 161. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 234
Рис. 162. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Юничел», 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 235
Рис. 163. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 236
Рис. 164. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети ECCO, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 237
Рис. 165. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 238
Рис. 166. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети ZENDEN, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 239
Рис. 167. Портрет покупателей сети магазинов Adidas Kids, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 240
Рис. 168. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Adidas Kids, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 241
Рис. 169. Портрет покупателей сети магазинов Смешные цены, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 242
Рис. 170. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Смешные цены, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 243
Рис. 171. Портрет покупателей сети магазинов Antilopa, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 244
Рис. 172. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Antilopa, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 245
Рис. 173. Портрет покупателей сети магазинов Лапоток, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 246
Рис. 174. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Лапоток, 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 247
Рис. 175. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 249
Рис. 176. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 250
Рис. 177. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 250
Рис. 178. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2019 г., % от общего количества опрошенных 250
Рис. 179. Распределение респондентов по составу семьи, 2019 г., % 251
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика продаж fashion-ретейлеров, 2013 – 2017 гг., ₽ млрд, % 38
Табл. 2. Динамика оборота онлайн-ретейлеров, 2017 – 2018 гг., ₽ млрд, % 39
Табл. 3. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 43
Табл. 4. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 43
Табл. 5. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви, проживающих в соответствующих географических зонах 44
Табл. 6. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 44
Табл. 7. «На кого из блогеров / стилистов Вы ориентируетесь при выборе одежды?» 2019 г. % от опрошенных, указавших блогера, в зависимости от их ВОЗРАСТА 54
Табл. 8. Распределение по полу подписчиков Instagram блогеров, % 57
Табл. 9. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их возраста, лет 68
Табл. 10. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 68
Табл. 11. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их возраста, лет 71
Табл. 12. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2019 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 72
Табл. 13. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их возраста, лет 73
Табл. 14. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 73
Табл. 15. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их возраста, лет 75
Табл. 16. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 75
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 80
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 80
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 82
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 82
Табл. 21. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста, лет 84
Табл. 22. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста (лет) 88
Табл. 23. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви, проживающих в соответствующей географической зоне 88
Табл. 24. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом (₽ тыс.) 88
Табл. 25. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 91
Табл. 26. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 92
Табл. 27. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 94
Табл. 28. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2019 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 94
Табл. 29. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2019 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 94
Табл. 30. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2019 году?», % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую обувь, лет 97
Табл. 31. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в 2019 году?», % от опрошенных женщин соответствующего возраста, покупавших женскую обувь, лет 97
Табл. 32. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой обуви в 2019 году?», % от опрошенных соответствующего возраста, покупавших детскую и подростковую обувь, лет 98
Табл. 33. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2019 году?», % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших мужскую обувь, ₽ тыс. 98
Табл. 34. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в 2019 году?», % от опрошенных женщин с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших женскую обувь, ₽ тыс. 98
Табл. 35. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой обуви в 2019 году?», % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших детскую и подростковую обувь, ₽ тыс. 98
Табл. 36. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их возраста, лет. 101
Табл. 37. Сгораемость / несгораемость бонусных баллов и накоплений среди программ лояльности обувных ретейлеров, 2019 г., % 105
Табл. 38. Условия программ лояльности ведущих обувных ретейлеров, 2019 г. 110
Табл. 39. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста (лет) 119
Табл. 40. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви, проживающих в соответствующей географической зоне 119
Табл. 41. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2019 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом (₽ тыс.) 120
Табл. 42. Динамика розничных цен на некоторые виды детской обуви, 2011-2018 гг., руб., % 149
Табл. 43. Обувные ретейлеры, продающие детскую обувь, наиболее сильно сократившие за февраль 2018 г. – февраль 2019 г. свою розницу 149
Табл. 44. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры, в ассортименте которых представлена детская или подростковая обувь, февраль 2018 г. – февраль 2019 г. 150
Табл. 45. Структура российского обувного рынка по специализации сетей, февраль 2019 г. * 151
Табл. 46. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую обувь, февраль 2019 г. * 151
Табл. 47. Крупнейшие обувные ретейлеры (по количеству магазинов в России), продающие детскую обувь, февраль 2019 г., шт.* 152
Табл. 48. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных покупателей детской обуви соответствующего возраста, лет 160
Табл. 49. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2019 г., % от опрошенных покупателей детской обуви соответствующего уровня среднемесячного дохода, ₽ тыс. 160
Табл. 50. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., ₽ (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующего возраста, лет) 168
Табл. 51. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., ₽ (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующего среднемесячного дохода, ₽ тыс.) 168
Табл. 52. Частота покупки основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., раз в год (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующего возраста, лет) 172
Табл. 53. Частота покупки основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2018 г. – февраль 2019 г., раз в год (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующего среднемесячного дохода, ₽ тыс.) 172
Табл. 54. «Где Вы обычно покупаете обувь?», динамика 2016-2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 175
Табл. 55. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных соответствующего возраста, покупавших детскую обувь, лет 177
Табл. 56. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших детскую обувь 178
Табл. 57. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших детскую обувь, ₽ тыс. 178
Табл. 58. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных соответствующего возраста, покупавших детскую обувь, лет 180
Табл. 59. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших детскую обувь 181
Табл. 60. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2019 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших детскую обувь,₽ тыс. 181
Табл. 61. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от опрошенных 249
Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 мая 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг число принятых родов в России снизилось на 17,8%: с 1,9 млн до 1,56 млн. Пик рождаемости в стране сместился с возрастной группы 20-24 года на группу женщин 25-29 лет.

По данным «Анализа рынка услуг гинекологии и акушерства в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, особенностью развития российского рынка гинекологии и акушерства является рост числа совершенных врачебных приемов при сокращении рождаемости. В 2014-2018 гг число принятых родов в стране снизилось на 17,8%: с 1900 тыс до 1561,4 тыс. К сокращению рождаемости привела неблагополучная экономическая обстановка в стране – женщины предпочли отложить рождение детей на более поздний возраст. Если ранее пик рождаемости приходился на возрастную группу 20-24 года, то в последние пять лет он сместился в возрастную группу 25-29 лет. Другим важным фактором снижения рождаемости является проблема бесплодия, которая отчасти решается с помощью процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Показать еще