За последние годы текстильная и легкая промышленность России продемонстрировала значительный рост и развитие. Мы наблюдаем увеличение объемов производства, расширение ассортимента продукции, активную работу по импортозамещению и успешное освоение новых рынков. Вместе с тем, перед отраслью стоят серьезные вызовы, требующие нашего внимания. Это и необходимость модернизации производственных мощностей, и повышение конкурентоспособности отечественной продукции, и развитие инфраструктуры, и обеспечение стабильного кадрового потенциала.
В этом обзоре мы постарались осветить все аспекты деятельности текстильной и легкой промышленности. Здесь вы найдете информацию о динамике производства и экспорта, о тенденциях на рынке.
Отчетный период: 2023 г.
Динамика по производству: с 2017 г.
Информация, представленная в отчете, базируется на официальных источниках информации:
1. Макроэкономические показатели РФ за 2023 г.
2. Рынок текстильной и легкой промышленности России
2.1. Рынок текстильных изделий
2.1.1. Производство текстильных изделий в РФ
2.1.1.1. Производство пряжи
2.1.1.2. Производство ткани
2.1.1.3. Производство ткани технического назначения
2.1.1.4. Производство прочих изделий
2.1.1.5. Производство прочих готовых изделий
2.1.2. Импорт текстильных изделий в РФ
2.1.3. Экспорт текстильных изделий из РФ
2.2. Рынок одежды
2.2.1. Производство одежды в РФ
2.2.2. Импорт одежды в РФ
2.2.3. Экспорт одежды из РФ
2.3. Рынок обуви
2.3.1. Производство обуви в РФ
2.3.2. Импорт обуви в РФ
2.3.3. Экспорт обуви из РФ
2.4. Рынок оборудования для текстильной и легкой промышленности
2.3.1. Производство оборудования в РФ
2.3.2. Импорт оборудования в РФ
2.3.3. Экспорт оборудования из РФ
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.