По оценкам BusinesStat, в 2023 г оборот телевизионных СМИ в России увеличился на 25%: с 296 до 370 млрд руб.
В 2023 г в эфир стали возвращаться популярные телепередачи, сериалы, шоу и спортивные события, способные привлечь внимание телезрителей и спонсоров. Расширение ассортимента платных сервисов с доступной стоимостью услуг привело к росту численности абонентов коммерческого телевидения. Уровень спроса на платное телевидение поддерживался и за счет трансляции эксклюзивного контента, который недоступен на бесплатных телеканалах или стриминговых платформах.
«Анализ рынка СМИ в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре под средствами массовой информации (СМИ) подразумеваются организации и средства, которые предназначены для распространения информации, новостей и развлекательного контента для широкой аудитории. Средства массовой информации включают газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-порталы, социальные сети, новостные агентства, кино и другие формы медиа.
В обзоре приводятся следующие детализации оборота рынка СМИ:
Оборот рынка СМИ включает производство и распределение медиаконтента, такого как газеты, журналы, книги, радио, телевидение, интернет-сайты, социальные сети и другие формы коммуникации, а также подписки, продажи экземпляров и другие источники доходов для медиаорганизаций. Доходы от рекламной деятельности в обзоре не рассматриваются.
В обзоре отдельные показатели детализированы по регионам страны.
Остальные разделы обзора представлены без каких-либо детализаций.
Приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий отрасли: А Сериал, ВГТРК, ИД «Комсомольская правда», издательство «Российская газета», Коммерсантъ, М-Продакшн, операционная компания «Муз ТВ, ТВ Центр, Фонбет ТВ, Цифровое телерадиовещание.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИА
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СМИ
Государственные органы регулирования
Нормативно-правовые акты
Государственное субсидирование
ЛИДЕРЫ РЫНКА СМИ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц) по финансовым показателям
Профили 10 крупнейших предприятий отрасли
ФГУП ВГТРК
АО «Коммерсантъ»
ООО «А Сериал»
ООО «Фонбет ТВ»
АО «ИД Комсомольская правда»
ООО «М-Продакшн»
ООО «ЦТВ»
ООО «Операционная компания Муз ТВ»
АО «ТВ Центр»
АО «Издательство «Российская газета»
ОБОРОТ РЫНКА СМИ
ЖАНРЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА СМИ
СЕГМЕНТЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Телевидение
Радио
Печатные СМИ
Интернет
Быстрорастущие сегменты, факторы роста
Замедляющиеся сегменты, факторы стагнации
ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ, ТРЕНДЫ РЫНКА СМИ
Драйверы развития рынка
Барьеры, влияющие на рыночную динамику
Тренды СМИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ»
Таблица 1. Государственное субсидирование СМИ в России в 2023-2025 гг (млн руб)
Таблица 2. Рейтинг юридических лиц по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 3. Рейтинг юридических лиц по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 4. Рейтинг юридических лиц по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 5. Оборот рынка СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 6. Прогноз оборота рынка СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 7. Оборот рынка СМИ по жанрам в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 8. Прогноз оборота рынка СМИ по жанрам в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 9. Оборот рынка СМИ по регионам России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 10. Прогноз оборота рынка СМИ по регионам России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 11. Оборот рынка СМИ в России по сегментам в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 12. Прогноз оборота рынка СМИ в России по сегментам в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 13. Оборот телевизионных СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 14. Прогноз оборота телевизионных СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 15. Оборот радио СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 16. Прогноз оборота радио СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 17. Оборот печатных СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз оборота печатных СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 19. Оборот интернет-СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 20. Прогноз оборота интернет-СМИ в интернете в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 21. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 22. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 23. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 24. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 25. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 26. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млрд руб)
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.
Российский рынок авиационного керосина демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, корректировку средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей авиационного керосина характеризуются увеличением.