В отчете:
1. Данные по потребительским ценам на макаронные изделия в России:
2. Данные по потребительским ценам на макаронные изделия в разрезе федеральных округов
3. Данные по регионам каждого федерального округа
Исследование построено на основе данных официальной статистики по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и индексам потребительских цен, представленных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Приведены потребительские цены на изучаемые товары / услуги по тем регионам, по которым они представлены в системе ЕМИСС по состоянию на 19.02.2024.
Согласно методологии Росстат средняя потребительская цена (тариф) – это средняя величина из уровней цен на товар (услугу)-представитель, зарегистрированная в различных организациях торговли и сферы услуг.
Индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ) измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода и характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.
Исходной информацией для расчета ИПЦ являются данные регистрации цен на конкретные товары и услуги. На их основе определяются средние сопоставимые цены отчетного и предыдущего периодов. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одной и той же организации торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар (услугу).
Сбор данных по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и ИПЦ осуществляется органами статистического учета ежемесячно.
Российский рынок макаронных изделий отражает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей макаронных изделий характеризуются относительной стабильностью.
По данным "Анализа рынка лапши быстрого приготовления в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее производство в стране в 2023 г сократилось на 2%: с 189 до 185 тыс т. Определяющим фактором послужили перебои с поставками пищевых добавок, они повлияли как на объемы выпуска продукции, так и на предлагаемый ассортимент. Следствием перебоев стало сокращение спроса на лапшу отечественного производства и рост спроса на импортную продукцию.
По данным «Анализа рынка макаронных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг в стране производилось в среднем 1,5 млн т макаронных изделий. В 2020 г вследствие возросшего спроса производство макаронных изделий в России возросло на 2,6% и составило 1,47 млн т. В 2021 г выпуск сократился на 1,3%, фабрики столкнулись с дефицитом твердой пшеницы и ростом цен на нее из-за увеличения экспорта пшеницы.