Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие тату-салона.
Основные услуги тату-салона:
• нанесение татуировок;
• татуаж;
• разработка эскизов для татуировок;
• пирсинг;
• реализация заживляющих средств.
Рыночная ситуация:
1. Прогнозируется, что мировой рынок татуировок вырастет с $*** млрд в 2022 году до $*** млрд к 2029 году при среднегодовом темпе роста ***%. В мире ***% людей имеют татуировки. Размер мирового рынка удаления татуировок в 2021 году составлял $*** млрд, а к 2030 году он, по оценкам, достигнет $*** млрд, что соответствует среднегодовому темпу роста ***%.
2. В августе-июле 2022/2023 в сравнении с аналогичным периодом 2021/2022 спрос сократился на все услуги, кроме удаления тату (рост +***%). Спрос на нанесение татуировок сократился на ***%, на пирсинг – на ***%, на татуаж – на ***%, а на эскизы для татуировок – ***%. Более низкие темпы снижения спроса на эскизы для татуировок в сравнении с нанесением татуировки могут свидетельствовать о росте спроса на эксклюзивные татуировки.
3. Пик спроса на нанесение татуировки приходится на *** период с *** по ***. Снижение спроса происходит в *** период. Пик спроса на удаление татуировки приходится на *** период с *** по ***. Наибольшее снижение спроса приходится на *** и ***. Пик спроса на пирсинг приходится на *** период с *** по ***. Наибольшее снижение спроса приходится на ***. Пик спроса на татуаж приходится на *** период. Наибольшее снижение спроса приходится на ***. Сезонность спроса на услугу «эскиз для татуировки» напрямую зависит от сезонности спроса на услугу «нанесение тату».
4. Потенциальная целевая аудитория проекта, согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross (16%), составляет *** чел.
Конкурентное окружение: рассмотрев конкурентные проекты, можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособными проектами выступают «ОРНАМЕНТ» и «Дом Элит Тату».
Маркетинговые инструменты: сайт, SMM-продвижение, размещение информации о тату-салоне на Zoon.ru, размещение информации о тату-салоне на Яндекс.Карты, Google Картах и 2ГИС, акционные предложения, партнерские программы, размещение информации о тату-салоне на специализированных сайтах или платформах.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
1 151 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
1585% |
PI (индекс прибыльности) |
раз |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
5 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Статистика и тенденции мирового рынка
Прогнозируется, что мировой рынок татуировок вырастет с $*** млрд в 2022 году до $*** млрд к 2029 году при среднегодовом темпе роста ***%. В мире ***% людей имеют татуировки.
Размер мирового рынка удаления татуировок в 2021 году составлял $*** млрд, а к 2030 году он, по оценкам, достигнет $*** млрд, что соответствует среднегодовому темпу роста ***%.
Объем мирового рынка устройств для удаления татуировок оценивался в $*** млн в 2021 году и, как ожидается, будет расти в среднем на ***% в период с 2022 по 2030 год. Рынок устройств для удаления татуировок растет, вероятно, из-за того, что люди сожалеют о своих татуировках и хотят их удалить. Индустрия татуировки, вероятно, будет затронута этой тенденцией, поскольку все больше людей могут колебаться делать татуировки, если точно не будут знать, что их можно удалить.
Согласно статистике, полученной в результате исследования, опубликованного Lightspeed, женщины более согласны с татуировками, чем мужчины. Около ***% женщин сообщают, что у них есть хотя бы одна татуировка. Для сравнения, ***% мужчин имеют хотя бы одну татуировку. Женщин с татуировками больше, чем мужчин с татуировками на ***%.
У двух из пяти миллениалов есть хотя бы одна татуировка. Среди представителей поколения Z ***% имеют татуировки, а каждый десятый бэби-бумер имеет хотя бы одну татуировку, что составляет ***% всех людей с татуировками.
Согласно статистике, предплечье – это то место, где большинство людей предпочитают делать татуировки – ***%. Еще 39% выбирают спину, ***% выбирают руку или запястье, ***% выбирают верхнюю часть руки, ***% выбирают плечи, ***% хотят сделать татуировку на голени, а ***% выбирают для татуировки лодыжку или стопу, живот или шею выбирают ***%, бок или бедро – ***%, ягодицы, область таза и лицо – ***% .
Согласно опроса, ***% людей принимали решение о нанесении татуировки в течении нескольких часов, ***% – в течении нескольких дней, ***% – в течении нескольких недель, ***% – в течении нескольких месяцев, ***% – в течении 1 года и ***% – более 1 года .
Общие тенденции мировой тату-индустрии и пирсинга:
***
Анализ спроса на услуги
В России точных данных по индустрии нанесения и удаления татуировок, пирсинга пока нет. Это связано с тем, что рынок находится в стадии развития и формирования. Информация в открытых источниках очень противоречивая: в одних указано, что рынок стремительно растет, в других – что интерес к татуировкам меняется в сторону их удаления.
Для определения спроса на услуги проекта проведен анализ запросов на Wordstat.yandex.
Таблица 1. Количество запросов «Сделать тату Москва» (абсолютное значение)
***
Таблица 2. Количество запросов «Удалить тату Москва» (абсолютное значение)
***
Таблица 3. Количество запросов «Сделать пирсинг Москва» (абсолютное значение)
***
Таблица 4. Количество запросов «Сделать татуаж Москва» (абсолютное значение)
***
Таблица 5. Количество запросов «Эскиз тату Москва» (абсолютное значение)
***
Согласно анализа запросов, в августе-июле 2022/2023 в сравнении с аналогичным периодом 2021/2022 спрос сократился на все услуги, кроме удаления тату (рост +***%). Спрос на нанесение татуировок сократился на ***%, на пирсинг – на ***%, на татуаж – на ***%, а на эскизы для татуировок – ***%.
Более низкие темпы снижения спроса на эскизы для татуировок в сравнении с нанесением татуировки могут свидетельствовать о росте спроса на эксклюзивные татуировки.
В таблице ниже представлен рейтинг спроса на услуги в порядке убывания (для рейтинга использованы средние абсолютное значение за 2021/2022 и 2022/2023 года).
Таблица 6. Рейтинг спроса на услуги
***
Сезонность услуг
Для определения сезонности на услуги использованы данные из пункта «Анализ спроса на услуги» (использованы средние абсолютное значение за 2021/2022 и 2022/2023 года).
Пик спроса на нанесение татуировки приходится на *** период с *** по ***. Снижение спроса происходит в *** период.
Диаграмма 1. Сезонность услуги «Нанесение татуировки», %
***
Пик спроса на удаление татуировки приходится на *** период с *** по ***. Наибольшее снижение спроса приходится на *** и ***.
Диаграмма 2. Сезонность услуги «Удаление татуировки», %
***
Пик спроса на пирсинг приходится на *** период с *** по ***. Наибольшее снижение спроса приходится на ***.
Диаграмма 3. Сезонность услуги «Пирсинг», %
***
Пик спроса на татуаж приходится на *** период. Наибольшее снижение спроса приходится на ***.
Диаграмма 4. Сезонность услуги «Татуаж», %
***
Сезонность спроса на услугу «эскиз для татуировки» напрямую зависит от сезонности спроса на услугу «нанесение тату».
Потенциальная целевая аудитория проекта
Таблица 7. Портрет потенциальной целевой аудитории проекта
***
Карта эмпатии – это инструмент маркетингового исследования, который позволяет лучше понять целевую аудиторию, ее потребности, мотивации и эмоции. Карта эмпатии помогает более глубоко понять свою аудиторию и предоставить услуги и обслуживание, отвечающие их потребностям и ожиданиям. Это важный шаг для успешной маркетинговой стратегии и установления долгосрочных отношений с клиентами. Ниже представлена примерная карта эмпатии для целевой аудитории тату-салона.
Таблица 8. Карта эмпатии
***
Влияние гендера на средний чек тату-салона может проявляться в различных аспектах, включая выбор услуг, размер и сложность татуировок, а также стиль их исполнения. Важно отметить, что влияние гендера на средний чек может быть различным для каждого тату-салона и зависит от его клиентской базы, предоставляемых услуг и маркетинговых стратегий. Факторы, которые могут оказывать влияние:
***
По данным Росстата, численность населения в Западном АО Москвы на 01.01.2023 г. составляла *** чел., в том числе ***% мужчины (*** чел.) и ***% женщин (*** чел.). Население Западного АО в возрасте от 18 до 40 лет составляет *** чел.
Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Москвы в 2022 году составили *** руб. в месяц.
Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.
Таблица 9. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Москва, 2022 г.
***
Таким образом, целевая группа проекта – физические лица со средним уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составила ***%.
На основе опроса Dalia, Россия находится на 13-м месте в мире по количеству татуированных людей (***%) – больше трети населения страны имеет хотя бы одну татуировку. При этом в России ***% женщин и ***% мужчин имеют хотя бы одну татуировку .
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе его реализации может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5%. Таким образом, проект имеет возможность привлечь 16% от общей целевой аудитории.
Таблица 10. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
10 |
2.1. Статистика и тенденции мирового рынка |
10 |
2.2. Анализ спроса на услуги |
13 |
2.3. Сезонность услуг |
15 |
2.4. Потенциальная целевая аудитория проекта |
18 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
22 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
22 |
3.2. Стратегическая конкурентная канва |
26 |
3.3. Выводы и рекомендации |
31 |
3.4. Конкурентные преимущества для формирования УТП |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
34 |
4.1. Сайт |
34 |
4.2. SMM-продвижение |
37 |
4.3. Размещение информации о тату-салоне на Zoon.ru |
38 |
4.4. Размещение информации о тату-салоне на Яндекс.Карты, Google Картах и 2ГИС |
38 |
4.5. Акционные предложения |
39 |
4.6. Партнерские программы |
41 |
4.7. Размещение информации о тату-салоне на специализированных сайтах или платформах |
42 |
Раздел 5. Организационный план |
44 |
5.1. Лицензирование |
44 |
5.2. Помещение |
45 |
5.3. Оборудование |
49 |
5.4. CRM-система |
49 |
Раздел 6. Финансовый план |
51 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
51 |
6.2. Сезонность |
53 |
6.3. Цены |
53 |
6.4. Объемы реализации |
54 |
6.5. Выручка от реализации услуг |
54 |
6.6. Персонал |
55 |
6.7. Затраты |
56 |
6.8. Налоговые отчисления |
57 |
6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК) |
57 |
6.10. Первоначальные инвестиции |
58 |
6.11. Капитальные вложения |
58 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
59 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
61 |
6.14. Баланс |
63 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
64 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
68 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
71 |
7.1. Оценка рисков |
71 |
7.2. Анализ чувствительности |
72 |
7.3. Анализ безубыточности |
79 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
82 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Сезонность услуги «Нанесение татуировки», % |
16 |
Диаграмма 2. Сезонность услуги «Удаление татуировки», % |
16 |
Диаграмма 3. Сезонность услуги «Пирсинг», % |
17 |
Диаграмма 4. Сезонность услуги «Татуаж», % |
17 |
Диаграмма 5. Стратегическая конкурентная канва |
30 |
Таблица 1. Количество запросов «Сделать тату Москва» (абсолютное значение) |
13 |
Таблица 2. Количество запросов «Удалить тату Москва» (абсолютное значение) |
13 |
Таблица 3. Количество запросов «Сделать пирсинг Москва» (абсолютное значение) |
14 |
Таблица 4. Количество запросов «Сделать татуаж Москва» (абсолютное значение) |
14 |
Таблица 5. Количество запросов «Эскиз тату Москва» (абсолютное значение) |
14 |
Таблица 6. Рейтинг спроса на услуги |
15 |
Таблица 7. Портрет потенциальной целевой аудитории проекта |
18 |
Таблица 8. Карта эмпатии |
18 |
Таблица 9. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Москва, 2022 г. |
20 |
Таблица 10. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
21 |
Таблица 11. Профиль конкурентного проекта «ОРНАМЕНТ» |
22 |
Таблица 12. Профиль конкурентного проекта «MyWay» |
23 |
Таблица 13. Профиль конкурентного проекта «Главный Московский Тату салон» |
23 |
Таблица 14. Профиль конкурентного проекта «UNITY INK Tattoo» |
24 |
Таблица 15. Профиль конкурентного проекта «Дом Элит Тату» |
24 |
Таблица 16. Профиль конкурентного проекта «MOSCOW INK» |
25 |
Таблица 17. Профиль конкурентного проекта «South West Inc» |
26 |
Таблица 18. Критерии и их оценка |
28 |
Таблица 19. Сравнительный анализ и расчет конкурентной силы проекта |
29 |
Таблица 20. Преимущества и недостатки месторасположения тату-салона |
45 |
Таблица 21. Предложения на ЦИАН |
47 |
Таблица 22. Средние цены на аренду в зависимости от удаленности до метро и типа зданий |
48 |
Таблица 23. Основные функции YCLIENTS |
50 |
Таблица 24. Риски и пути их минимизации |
71 |
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
По данным «Анализа рынка цементных клинкеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 8%: с 43 до 46 млн т.
Российский рынок макаронных изделий отражает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей макаронных изделий характеризуются относительной стабильностью.