Задачей бизнес-плана открытия автоломбарда является описание проекта, маркетинговый анализ и обоснование его экономической эффективности.
Финансовую модель, прилагаемую к бизнес-плану, можно корректировать. При внесении корректировок данная модель будет изменяться автоматически.
Финансовая модель к бизнес-плану содержит следующие расчеты:
Для многих людей получить займ в банке достаточно сложно и в таких случаях многие предпочитают воспользоваться услугами ломбардов.
Оценка привлекательности отрасли:
По состоянию на 31 марта 2024 года портфель займов ломбардов составляет *** млрд. руб., что на ***% выше по сравнению с показателем в предыдущем квартале.
В региональном разрезе рынок ломбардов демонстрирует заметную концентрацию в зависимости от численности и плотности населения субъекта. Большие города имеют наиболее крупные и разветвленные сети ломбардов — это связано также с потребительской активностью населения.
Основное количество договоров заключается под залог золотых изделий — более ***%. Доля транспортных средств составила ***%.
За январь-март 2024 года сумма фактически полученных за отчетный период процентов по предоставленным займам составила *** млрд. руб.
На отечественные марки в стране приходится около ***% парка легковых автомобилей, безоговорочным лидером среди которых является LADA.
За январь-июнь 2024 года объем производства легковых автомобилей в России в натуральном выражении составил *** тыс. шт., что выше показателя предыдущего периода за аналогичный период на ***%.
Средняя цена на автомобиль легковой в январе-июле 2024 года составила *** млн. рублей, что на ***% выше показателя за аналогичный период предыдущего года.
Больше половины автоломбардов образованы после 2005 года, встречаются новички данного рынка, а также фирмы-однодневки.
Ключевые характеристики бизнес-плана автоломбарда:
Структура инвестиций в бизнес-плане автоломбарда:
Бизнес-план также включает в себя маркетинговый обзор отрасли, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 185 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
2.1. ОТКРЫТИЕ ФИРМЫ 8
2.2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ 9
3. ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОМБАРДА И АВТОЛОМБАРДА 10
4. МАРКЕТИНГ 11
4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ЛОМБАРДОВ 11
4.1.1. Выручка ломбардов 11
4.1.2. Количество ломбардов 12
4.1.3. Портфель займов ломбардов 13
4.1.4. Объем выданных займов 16
4.1.5. Количество действующих заемщиков 17
4.1.6. Средний размер займа 18
4.1.7. Виды залогов 20
4.1.8. Сумма погашений по займам 21
4.1.9. Сумма полученных процентов по займам 22
4.1.10. Сумма денежных средств от реализации невостребованных вещей 23
4.1.11. Перспективы развития рынка 24
4.1.12. Конкуренция и жалобы 24
4.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЛОМБАРДОВ 25
4.2.1. Автоломбарды 26
4.2.2. Типы автоломбардов 26
4.3. РОССИЙСКИЙ ПАРК АВТОМОБИЛЕЙ 27
4.3.1. Основные параметры парка легковых автомобилей 27
4.3.2. Параметры парка грузовых автомобилей 30
4.3.3. Структура рынка по моделям 31
4.3.4. Возрастная структура парка легковых автомобилей 33
4.4. РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ 34
4.4.1. Производство автотранспортных средств 34
4.4.2. Статистика ДТП 41
4.4.3. Обеспеченность автомобилями населения 45
4.4.4. Динамика цен на автомобили 47
4.5. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЛОМБАРДОВ И АВТОЛОМБАРДОВ В РОССИИ 48
4.6. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ЛОМБАРДОВ 52
4.7. УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ КРЕДИТА 53
4.8. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ АВТОЛОМБАРДОВ 55
4.8.1. Рейтинг автоломбардов в Москве 56
4.8.2. Сетевые автоломбарды 66
4.9. ПОТРЕБИТЕЛИ НА РЫНКЕ ЛОМБАРДОВ 73
5. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ АВТОЛОМБАРДА 76
6. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 77
7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 78
7.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОЛОМБАРДА 78
7.2. ПЕРСОНАЛ 78
7.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ АВТОЛОМБАРДА 79
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 80
9. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 83
10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 84
10.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 84
10.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 84
10.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 87
10.4. ПЛАН РАСХОДОВ 91
10.5. НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ 93
10.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 94
10.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 96
10.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 99
10.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2007 N 196-ФЗ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ) ОТ 21.12.2013 N 353-ФЗ 126
11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 184
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика выручки в сфере деятельности по предоставлению ломбардами краткосрочных займов в залог движимого имущества, 2018-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 2. Количество ломбардов в России, март 2021 - март 2024 гг., ед.
Диаграмма 3. Объем и динамика портфеля займов ломбардов, июнь 2021 - март 2024 гг., млрд. руб.
Диаграмма 4. Распределение ломбардов по размеру портфеля, 2023 г., %
Диаграмма 5. Структура портфеля по сегментам, 2023 г., %
Диаграмма 6. Объем и динамика выданных займов в России, март 2022 - март 2024 гг., млрд. руб.
Диаграмма 7. Количество действующих заемщиков, сен 2022 – март 2024 гг., тыс. чел.
Диаграмма 8. Динамика среднего размера займа, июнь 2021 - март 2024 гг., тыс. руб.
Диаграмма 9. Доля займов по сроку действия договора, 2023 г., %
Диаграмма 10. Структура договоров по виду залога, %
Диаграмма 11. Сумма денежных средств, поступивших за отчетный период в погашение задолженности по основному долгу по предоставленным займам, 2019 – янв-март 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 12. Сумма фактически полученных за отчетный период процентов по предоставленным займам, 2019 – янв-март 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 13. Сумма денежных средств от реализации невостребованных вещей, поступивших за отчетный период в погашение задолженности по основному долгу по предоставленным займам, 2019 – янв-март 2024 гг., млн. руб.
Диаграмма 14. Динамика парка легковых автомобилей в РФ, 2019-2023 гг., млн. шт.
Диаграмма 15. Структура парка легковых автомобилей в России по видам, 2023 г., %
Диаграмма 16. Структура российского автопарка по федеральным округам, 2023 г., %
Диаграмма 17. Объем и динамика производства автотранспортных средств в России в натуральном выражении, 2019-2023 гг., шт.
Диаграмма 18. Структура производства автотранспортных средств в России в натуральном выражении по видам, 2023 г., %
Диаграмма 19. Объем и динамика производства легковых автомобилей в России в натуральном выражении, 2019-янв-июнь 2024 гг., шт.
Диаграмма 20. Структура производства легковых автомобилей в России в натуральном выражении по федеральным округам, 2023 г., %
Диаграмма 21. Объем и динамика производства автотранспортных средств для перевозки 10 и более человек в России в натуральном выражении, 2019-2023 гг., шт.
Диаграмма 22. Объем и динамика производства грузовых автотранспортных средств в России в натуральном выражении, 2019-янв-июнь 2024 гг., шт.
Диаграмма 23. Объем и динамика производства автотранспортных средств специального назначения в России в натуральном выражении, 2019-2023 гг., шт.
Диаграмма 24. Динамика количества ДТП с пострадавшими в России, 2019 – янв-июль 2024 гг., единиц
Диаграмма 25. Обеспеченность легковыми автомобилями по федеральным округам, на 01.01.2024 г., автомобилей на 1000 человек
Диаграмма 26. Доля невыкупленных вещей в российских ломбардах
Диаграмма 27. Регулярность посещения ломбардов
Диаграмма 28. Структура инвестиционных вложений в типовой проект ломбарда
Диаграмма 29. Структура оборотных средств
Диаграмма 30. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 31. Структура поступлений в проекте
Список графиков
График 1. Поступления по проекту
График 2. Расчет точки безубыточности
График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 4. Динамика чистой прибыли
График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
Список схем
Схема 1. Географическое расположение автоломбардов в Москве, август 2024 года
Список рисунков
Рисунок 1. Филиалы сети автоломбарда «Гарант»
Рисунок 2. Филиалы сети Автолобарда 999
Рисунок 3. Филиалы сети автолобарда «Гольфстрим»
Список таблиц
Таблица 1. Виды и характеристики ломбардов
Таблица 2. ТОП-10 марок российского автопарка, 2023 г., млн., шт.
Таблица 3. ТОП-10 марок по продажам новых грузовиков в 2022-2023 гг., шт.
Таблица 4. ТОП-10 моделей по продажам новых грузовиков в 2022-2023 гг., шт.
Таблица 5. ТОП-10 марок по продажам новых легковых автомобилей в 2023 году, шт.
Таблица 6. ТОП-10 моделей по продажам новых легковых автомобилей в 2023 году, шт.
Таблица 7. Объем и динамика производства автотранспортных средств в России в натуральном выражении, 2019-2023 гг., шт.
Таблица 8. Объем и динамика производства легковых автомобилей в натуральном выражении в России по федеральным округам, 2019-янв-июнь 2024 гг., шт.
Таблица 9. Количество ДТП с пострадавшими по федеральным округам и регионам РФ, 2019-янв-июль 2024 гг., ед.
Таблица 10. Уровень обеспеченность легковыми автомобилями в некоторых регионах, на 01.01.2024 г., автомобилей на 1000 человек
Таблица 11. Средние цены производителей на автомобили в 2019 – янв-июль 2024 гг., руб./шт.
Таблица 12. Кредитные ставки сроки залога в ломбардах в разных странах
Таблица 13. Штатное расписание
Таблица 14. Направления инвестиционных вложений
Таблица 15. Структура инвестиций в оборудование
Таблица 16. Риски и пути их сокращения
Таблица 17. Исходные показатели
Таблица 18. Параметры плана доходов ломбарда
Таблица 19. План доходов
Таблица 20. Исходные параметры для расчета расходной части проекта
Таблица 21. Расходы по проекту за весь горизонт планирования
Таблица 22. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 23. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 24. Отчет о движении денежных средств
Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 26. Показатели эффективности проекта
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.