Дата выпуска: март 2019. Обновление бизнес-плана - по запросу.
Задачей бизнес-плана кафе является обоснование экономической эффективности организации кафе.
Ключевыми факторами, которые влияют на эффективность деятельности кафе, являются:
Оценка привлекательности отрасли:
Ключевые характеристики бизнес-плана кафе:
Структура инвестиций в кафе:
Бизнес-план содержит маркетинговую часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.
Финансовая модель для бизнес-плана представлена в формате Excel и автоматизирована, при внесении изменений модель изменяется автоматически.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 125 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ...2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...7
2.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ КАФЕ...7
2.2. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ...8
2.2.1. Регистрация юридического лица...8
2.2.2. Проектные работы...9
2.2.3. Аренда или покупка здания или нежилого помещения...11
2.2.4. Заключения на помещение...12
2.2.5. Лицензирование...13
2.2.6. Смета на получение лицензий и разрешений...14
3. МАРКЕТИНГ...15
3.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...15
3.1.1. Основные параметры...15
3.1.2. Сведения о наличии объектов общественного питания...20
3.1.3. Ввод новых объектов...25
3.1.4. Рынок общественного питания Москвы...28
3.1.5. Рынок общественного питания Санкт-Петербурга...31
3.1.6. Особенности и прогноз развития рынка общественного питания...33
3.1.7. Основные тренды рынка общественного питания...35
3.2. РЫНОК РЕСТОРАНОВ...36
3.2.1. Выручка в отрасли...36
3.2.2 Сегментация ресторанов...40
3.3. Средняя стоимость обеда в ресторане...51
3.4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...54
3.4.1. Параметры выборки...54
3.4.2. Предпочтения по видам заведений общественного питания...58
3.4.3. Причины посещения заведений общественного питания...59
3.4.4. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания...60
3.4.5. Характеристика потребительского поведения во время завтрака...61
3.4.6. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания для завтрака...62
3.4.7. Проведения мероприятий в заведениях общественного питания...63
3.4.8. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания для проведения мероприятия...64
3.4.9. Частота проведения мероприятий в заведениях общественного питания...65
3.4.10. Предпочтения по виду кухни...66
4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ...67
4.1. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ КАФЕ...67
4.2. ВИДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ...68
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...69
5.1. МЕНЮ КАФЕ...69
5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА...70
5.2.1. Маркетинговые коммуникации при открытии кафе...70
5.2.2. Текущая реклама и стимулирование сбыта...72
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...75
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КАФЕ...75
6.1.1. Оборудование для кухни кафе...75
6.1.2. Посуда и инвентарь...81
6.1.3. Мебель...82
6.2. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ...82
6.3. ПЕРСОНАЛ...83
6.4. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КАФЕ...86
6.4.1. Принципы подбора помещения под кафе...86
6.4.2. Требования к местоположению кафе...88
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...90
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...93
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...95
9.1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...95
9.2. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...97
9.3. ПЛАН РАСХОДОВ...104
9.4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА...106
9.5. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...108
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...110
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...112
9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...116
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...121
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...124
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания, 2012-2018 гг., млрд. руб.
Диаграмма 2. Структура российского рынка общественного питания по типам заведений, начало 2018 года, %
Диаграмма 3. Объем и динамика ввода новых посадочных мест в предприятиях общественного питания, 2012-2017 гг., ед.
Диаграмма 4. Доля Москвы в общем объеме рынка общественного питания в 2018 г., %
Диаграмма 5. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы, 2012-2018 гг., млрд. руб.
Диаграмма 6. Структура количественного выражения мест общественного питания в г. Москва по типам заведений, начало 2018 года, %
Диаграмма 7. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга, 2012-2018 гг., млрд. руб.
Диаграмма 8. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания в 2018 г., %
Диаграмма 9. Прогноз объема рынка общественного питания в России на 2019-2024 гг., млрд. руб.
Диаграмма 10. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания, 2012-2018 (О) гг., млрд. руб.
Диаграмма 11. Структура выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по ФО, янв-сен 2018 г., %
Диаграмма 12. Структура выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по субъектам, янв-сен 2018 г., %
Диаграмма 13. Структура ресторанов Москва по типам, фев. 2019 года, %
Диаграмма 14. Лидеры по приросту точек среди форматов общественного питания в Москве, в 2018 году, %
Диаграмма 15. Структура ресторанов Санкт-Петербурга по типам, фев. 2019 года, %
Диаграмма 16. Лидеры по приросту точек среди форматов общественного питания в Санкт-Петербурге, в 2018 году, %
Диаграмма 17. Структура московского рынка ресторанов по направлению кухни, фев.2019 года,%
Диаграмма 18. Структура петербургского рынка ресторанов по направлению кухни, фев. 2019 года, %
Диаграмма 19. Структура московского рынка ресторанов по среднему чеку, февраль 2019 года, %
Диаграмма 20. Структура рынка ресторанов Санкт-Петербурга по среднему чеку, февраль 2019 года, %
Диаграмма 21. Наличие особенностей в ресторанах Москвы, февраль 2019 года, %
Диаграмма 22. Наличие особенностей в ресторанах Санкт-Петербурга, февраль 2019 года, %
Диаграмма 23. Объем и динамика средних цен на обед в ресторане на 1 человека в России
Диаграмма 24. Структура респондентов по половой принадлежности
Диаграмма 25. Структура респондентов по уровню дохода на одного члена семьи в месяц
Диаграмма 26. Структура респондентов по социальному статусу
Диаграмма 27.. Структура респондентов по возрасту
Диаграмма 28. Потребительские предпочтения по видам заведений общественного питания
Диаграмма 29. Причины посещения заведений общественного питания
Диаграмма 30. Распределение заведений общественного питания по месту посещения в обеденное время
Диаграмма 31. Распределение респондентов, завтракающих / не завтракающих в заведениях общественного питания
Диаграмма 32. Распределение заведений общественного питания по месту посещения в утренние часы
Диаграмма 33. Виды праздничных мероприятий в заведениях общественного питания
Диаграмма 34. Распределение заведений общественного питания по месту проведения мероприятий
Диаграмма 35. Частота проведения мероприятий в заведениях общественного питания
Диаграмма 36. Предпочтения по виду кухни
Диаграмма 37. Структура расходов на покупку оборудования для кухни
Диаграмма 38 Структура инвестиций
Диаграмма 39. Структура оборотных средств
Диаграмма 40. Структура текущих затрат
Диаграмма 41. Структура налоговых выплат по проекту
Список графиков
График 1. Помесячная динамика оборота общественного питания в России, 2016 – 2018 гг., млн. руб.
График 2. Доля потребительских расходов населения на питание вне дома в РФ, 2014-2018 гг., %
График 3. Динамика инвестиционных затрат
График 4. Загрузка кафе в течение дня
График 5. План загрузки кафе
График 6. Поступления от продаж
График 7. Погашение и получение кредита
График 8. Расчет точки безубыточности
График 9. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 10. Динамика чистой прибыли
График 11. NPV и недисконтированный денежный поток по проекту в целом
График 12. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора
Список таблиц
Таблица 1. Этапы открытия кафе
Таблица 2. Объем и динамика оборота общественного питания по всем регионам РФ, 2012-2017 гг., млн. руб.
Таблица 3. Сведения о наличии объектов общественного питания по всем регионам РФ, начало 2018 года
Таблица 4. Динамика ввода новых посадочных мест во всех регионах РФ, 2012-2017 гг., ед.
Таблица 5. Сегментация ресторанов
Таблица 6. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по ФО, 2012-янв-сен 2018 гг., тыс. руб.
Таблица 7. Объем и динамика выручки в отрасли ресторанного бизнеса и услуг по доставке продуктов питания по субъектам, 2012-янв-сен 2018 гг., тыс. руб.
Таблица 8. Средняя цена за обед в ресторане заказной на 1 человека по федеральным округам
Таблица 9. Средняя цена за обед в ресторане заказной на 1 человека по регионам РФ
Таблица 10. Инвестиции на покупку оборудования для кухни кафе
Таблица 11. Оборудование для кухни
Таблица 12. Оборудование для холодильного цеха
Таблица 13. Оборудование для моечной кухни
Таблица 14. Оборудование для моечной столовой посуды и сервизной
Таблица 15. Оборудование для мясного цеха
Таблица 16. Оборудование для овощного цеха
Таблица 17. Оборудование для камер хранения
Таблица 18. Оборудование для бара
Таблица 19.Оборудование для салат-бара
Таблица 20.. Мебель для кафе
Таблица 21. Направления инвестиционных вложений для типового кафе
Таблица 22. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 23. Основные параметры плана доходов кафе
Таблица 24. Загрузка кафе в течение дня по видам услуг
Таблица 25. План доходов кафе
Таблица 26. Параметры текущих затрат
Таблица 27. Динамика налоговых выплат по проекту
Таблица 28. Получение и погашение кредита
Таблица 29. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 30. Отчет о движении денежных средств
Таблица 31. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 32. Показатели эффективности проекта
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.