89 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок детской обуви 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской обуви 2023

Дата выпуска: 16 июня 2023
Количество страниц: 139
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75591
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок детской обуви 2023» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2023 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 500 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых падение доходов населения, нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, уход ряда международных игроков из России. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей обуви. Показана динамика развития рынка детской обуви в 2016-2023 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2023-2024 годы. 
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Владимира Денисенко, генерального директора АО Обувная фирма «Юничел»; Александра Сарычева, генерального директора сети магазинов ZENDEN; Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь».
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека при покупке основных видов детской обуви в 2014-2023 гг., а также представлена средняя частота покупок в 2021-2023 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора детской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей детской и подростковой обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, факторы выбора обуви, а также рассмотрены планы россиян относительно будущих покупок детской обуви.
В исследовании анализируются около 40 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие сети, как Adidas Kids, ECCO, Kapika, Kari KIDS, Nike, Puma, Reebok, Ralf Ringer, ZENDEN, «Детский Мир», «Кораблик», «Котофей», «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, ассоциативное восприятие, а также конкурентное окружение.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 8
«Юничел» 8
ZENDEN 10
«КОТОФЕЙ» 12
Рынок детской обуви 14
Объем рынка 14
Динамика розничных цен 15
Ситуация в сетевой рознице 18
Аудитория покупателей 23
Перспективы рынка 25
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской обуви 26
Количество покупателей детской обуви 26
Социально-демографический портрет покупателей детской обуви 26
Рейтинг наиболее популярных видов детской обуви 30
Наиболее популярные покупки 30
Расходы на покупку 35
Общие тенденции 35
Затраты на основные виды детской обуви (за 1 пару) 39
Частота покупки 42
Факторы выбора обуви 46
Каналы продаж обуви 52
Планы россиян относительно покупок детской обуви на 2023 год 58
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь 61
Россия 100 тыс. + 63
Москва 68
Московская область 72
Санкт-Петербург 76
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 80
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 84
Города 100-500 тыс. чел. 88
Ассоциативное восприятие респондентами детской обуви из некоторых сетевых магазинов 92
Ассоциация с понятием «Стильная обувь» 93
Ассоциация с понятием «Качественная обувь» 94
Ассоциация с понятием «Недорогая обувь» 95
Ассоциация с понятием «Удобная обувь» 96
Ассоциация с понятием «Спортивная обувь» 97
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь 98
Детский мир 98
Портрет покупателей сети 98
Ассоциативное восприятие сети 99
Ключевые конкуренты сети 99
KARI KIDS 100
Портрет покупателей сети 100
Ассоциативное восприятие сети 101
Ключевые конкуренты сети 101
KARI 102
Портрет покупателей сети 102
Ассоциативное восприятие сети 103
Ключевые конкуренты сети 103
Спортмастер 104
Портрет покупателей сети 104
Ассоциативное восприятие сети 105
Ключевые конкуренты сети 105
Котофей 106
Портрет покупателей сети 106
Ассоциативное восприятие сети 107
Ключевые конкуренты сети 107
Юничел 108
Портрет покупателей сети 108
Ассоциативное восприятие сети 109
Ключевые конкуренты сети 109
ZENDEN 110
Портрет покупателей сети 110
Ассоциативное восприятие сети 111
Ключевые конкуренты сети 111
Adidas 112
Портрет покупателей сети 112
Ассоциативное восприятие сети 113
Ключевые конкуренты сети 114
Kapika 115
Портрет покупателей сети 115
Ассоциативное восприятие сети 116
Ключевые конкуренты сети 117
Adidas Kids 118
Портрет покупателей сети 118
Ассоциативное восприятие сети 119
Ключевые конкуренты сети 120
Смешные цены 121
Портрет покупателей сети 121
Ассоциативное восприятие сети 122
Ключевые конкуренты сети 122
Кораблик 123
Портрет покупателей сети 123
Ассоциативное восприятие сети 124
Ключевые конкуренты сети 124
ECCO 125
Портрет покупателей сети 125
Ассоциативное восприятие сети 126
Ключевые конкуренты сети 127
Antilopa 128
Портрет покупателей сети 128
Ассоциативное восприятие сети 129
Ключевые конкуренты сети 129
Decathlon 130
Портрет покупателей сети 130
Ассоциативное восприятие сети 131
Ключевые конкуренты сети 131
Методология исследования 132
Список диаграмм 133
Список таблиц 139
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж детской обуви в 2015 – 2022 гг., ₽ млрд, %* 14
Рис. 2. Темп прироста российского рынка детской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2022 гг., % к предыдущему году* 15
Рис. 3. Динамика прироста цен на детскую обувь, 2010 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 15
Рис. 4. Динамика прироста цен на детскую обувь, январь 2022 – апрель 2023 гг., % к предыдущему месяцу 15
Рис. 5. Средние потребительские цены на некоторые виды детской обуви, декабрь 2022 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 16
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды детской обуви в апреле 2023 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2022 г.) 16
Рис. 7. Динамика розничных цен на некоторые виды детской обуви, декабрь 2017 г. – апрель 2023 г., ₽ 17
Рис. 8. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует детская обувь, февраль 2017 г. – март 2023 г. 18
Рис. 9. Динамика численности детского населения в возрасте 0-15 лет, январь 2013 – январь 2023 гг., млн человек 23
Рис. 10. Изменение возрастной структуры детского населения (0-15 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2023 г., млн чел., % от общего числа мужчин в возрасте 15-84 лет 24
Рис. 11. Динамика рождаемости в России, 2010 – 2022 гг., тыс. человек 25
Рис. 12. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви?», 2017-2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 25
Рис. 13. Доля покупателей детской обуви, 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 26
Рис. 14. Социально-демографический портрет покупателей детской обуви, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 27
Рис. 15. Социально-демографический портрет покупателей подростковой обуви, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших подростковую обувь 29
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, какие виды ДЕТСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)», 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 31
Рис. 17. Динамика доли покупателей некоторых видов детской обуви, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 32
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку детской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 36
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку детской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2023 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку детской обуви 36
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку детской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2014 г. – март 2023 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку детской обуви 37
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку детской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2023 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку детской обуви 37
Рис. 22. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку детской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2014 г. – март 2023 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку детской обуви 38
Рис. 23. «Как изменились Ваши расходы на покупку детской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г.% от опрошенных, покупавших детскую обувь 38
Рис. 24. Динамика расходов на покупку детской обуви март 2021 – март 2023 гг., % от респондентов, покупавших соответствующие виды детской обуви 39
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов детской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 40
Рис. 26. Динамика средних трат на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), март 2021 г. – март 2023 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 41
Рис. 27. Суммарные затраты на детскую обувь, приобретенную опрошенными покупателями за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), ₽ с НДС 42
Рис. 28. «Сколько следующих пар ДЕТСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 43
Рис. 29. Количество пар детской обуви, приобретенных опрошенными за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), пар 46
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 48
Рис. 31. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 48
Рис. 32. Каналы продаж обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 54
Рис. 33. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-4, март 2016 г. - март 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 57
Рис. 34. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви в 2023 году?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 59
Рис. 35. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви в текущем году?», март 2017 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 59
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 63
Рис. 37. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 64
Рис. 38. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 65
Рис. 39. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?» март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах ушедших сетей из России 66
Рис. 40. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Россия 100 тыс.+, март 2023 г. 67
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 68
Рис. 42. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 69
Рис. 43. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 70
Рис. 44. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Москва, март 2023 г. 71
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 72
Рис. 46. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 73
Рис. 47. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 74
Рис. 48. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Московская область, март 2023 г. 75
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 76
Рис. 50. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 77
Рис. 51. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 78
Рис. 52. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, Санкт-Петербург, март 2023 г. 79
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 80
Рис. 54. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 81
Рис. 55. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 82
Рис. 56. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, другие города-миллионеры, март 2023 г. 83
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 84
Рис. 58. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 85
Рис. 59. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 86
Рис. 60. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, города 500 тыс. – 1 млн, март 2023 г. 87
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 88
Рис. 62. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 89
Рис. 63. «В каких магазинах Вы покупали детскую обувь?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 90
Рис. 64. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, города 100 тыс. – 500 тыс., март 2023 г. 91
Рис. 65. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в соответствующей сети 93
Рис. 66. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», 2023 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 94
Рис. 67. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», 2023 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 95
Рис. 68. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», 2023 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 96
Рис. 69. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», 2023 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 97
Рис. 70. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 98
Рис. 71. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Детский мир», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 99
Рис. 72. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Детский мир», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 99
Рис. 73. Портрет покупателей сети магазинов KARI KIDS, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 100
Рис. 74. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов KARI KIDS, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 101
Рис. 75. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь сети KARI KIDS, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 101
Рис. 76. Портрет покупателей сети магазинов KARI, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 102
Рис. 77. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 103
Рис. 78. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь сети KARI, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 103
Рис. 79. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 104
Рис. 80. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 105
Рис. 81. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 105
Рис. 82. Портрет покупателей сети магазинов «Котофей», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 106
Рис. 83. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Котофей», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 107
Рис. 84. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Котофей», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 107
Рис. 85. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 108
Рис. 86. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 109
Рис. 87. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Юничел», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 109
Рис. 88. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 110
Рис. 89. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 111
Рис. 90. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети ZENDEN, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 111
Рис. 91. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 112
Рис. 92. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Adidas, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 113
Рис. 93. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Adidas, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 114
Рис. 94. Портрет покупателей сети магазинов Kapika, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 115
Рис. 95. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Kapika, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 116
Рис. 96. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Kapika, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 117
Рис. 97. Портрет покупателей сети магазинов Adidas Kids, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 118
Рис. 98. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Adidas Kids, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 119
Рис. 99. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Adidas Kids, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 120
Рис. 100. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 121
Рис. 101. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 122
Рис. 102. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Смешные цены», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 122
Рис. 103. Портрет покупателей сети магазинов «Кораблик», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 123
Рис. 104. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов «Кораблик», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 124
Рис. 105. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети «Кораблик», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 124
Рис. 106. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 125
Рис. 107. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 126
Рис. 108. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети ECCO, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 127
Рис. 109. Портрет покупателей сети магазинов Antilopa, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 128
Рис. 110. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Antilopa, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 129
Рис. 111. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Antilopa, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 129
Рис. 112. Портрет покупателей сети магазинов Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь магазинах данной сети 130
Рис. 113. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской обуви, продающейся в сети магазинов Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 131
Рис. 114. Другие магазины, в которых приобретали детскую обувь покупатели сети Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 131
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды детской обуви, 2015-2022 гг., ₽, % 18
Табл. 2. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует детская обувь, март 2023 г. * 18
Табл. 3. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую обувь, март 2023 г.* 19
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие детскую обувь, наиболее сильно сократившие за февраль 2022 года – март 2023 года свою розницу * 21
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие детскую обувь, наиболее сильно увеличившие за февраль 2022 года – март 2023 года свою розницу * 22
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую обувь, март 2023 г.* 23
Табл. 7. Доли покупателей детской обуви, март 2023 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 27
Табл. 8. Доли покупателей подростковой обуви, март 2023 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 29
Табл. 9. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие виды ДЕТСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», (март 2014 г. – март 2023 г.), % от опрошенных, покупавших детскую обувь 31
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь, в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 33
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь, в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 34
Табл. 12. Динамика расходов россиян на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), март 2014 г. – март 2023 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 41
Табл. 13. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 49
Табл. 14. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 50
Табл. 15. Доли покупателей обуви за последние годы (март 2021 – март 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 3) 51
Табл. 16. Топ-6 наиболее популярных каналов продаж обуви, март 2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 55
Табл. 17. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-6,  март 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 57
Табл. 18. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви в текущем году?», март 2023 гг., % от опрошенных покупателей детской обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 59
Развернуть
Выпуски