Рис. 1. Динамика объема продаж мужской обуви в 2015 – 2022 гг., ₽ млрд, %* |
14 |
Рис. 2. Темп прироста российского рынка мужской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2022 гг., % к предыдущему году* |
14 |
Рис. 3. Динамика прироста цен на мужскую обувь, 2010 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года |
15 |
Рис. 4. Динамика прироста цен на мужскую обувь, январь 2022 – апрель 2023 гг., % к предыдущему месяцу |
15 |
Рис. 5. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2022 г., ₽ (% – прирост год-к-году) |
16 |
Рис. 6. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви в апреле 2023 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2022 г.) |
16 |
Рис. 7. Динамика розничных цен на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2017 г. – апрель 2023 г., ₽ |
17 |
Рис. 8. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует мужская обувь, февраль 2017 г. – март 2023 г. |
18 |
Рис. 9. Динамика численности мужского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2023 гг., млн человек |
24 |
Рис. 10. Изменение возрастной структуры мужского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2023 г., млн чел., % от общего числа мужчин в возрасте 15-84 лет |
24 |
Рис. 11. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви?», 2017-2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
25 |
Рис. 12. Распределение респондентов по факту покупки мужской обуви, февраль 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин |
26 |
Рис. 13. Социально-демографический портрет покупателей мужской обуви, март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
27 |
Рис. 14. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
29 |
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2014 – март 2023 гг.), % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви |
30 |
Рис. 16. «Как изменились Ваши расходы на покупку мужской обуви?», 2021-2023 гг., % от респондентов, покупавших соответствующие виды мужской обуви |
31 |
Рис. 17. «Как изменились Ваши расходы на покупку мужской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2021 – март 2023 гг.)?», март 2023 г.% от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
32 |
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку мужской обуви за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
33 |
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2023 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской обуви |
33 |
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви СОКРАТИЛИСЬ», март 2014 г. – март 2023 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской обуви |
34 |
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2023 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви |
34 |
Рис. 22. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на покупку мужской обуви ВОЗРОСЛИ», март 2014 г. – март 2023г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви |
35 |
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих видов мужской обуви (СТРОГО ЗА 1 ПАРУ)?», ₽ (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) |
36 |
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, какие виды МУЖСКОЙ ОБУВИ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2014 – март 2023 гг.), % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской обуви |
37 |
Рис. 25. Суммарные затраты на мужскую обувь, приобретенную опрошенными покупателями мужского пола за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), ₽ с НДС |
38 |
Рис. 26. «Сколько следующих пар МУЖСКОЙ обуви Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», пар (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие виды мужской обуви) |
39 |
Рис. 27. Количество пар мужской обуви, приобретенных опрошенными покупателями мужского пола за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), пар |
41 |
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви |
42 |
Рис. 29. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви |
43 |
Рис. 30. Каналы продаж обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви |
49 |
Рис. 31. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-4, март 2016 г. - март 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви |
52 |
Рис. 32. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2023 году?», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
54 |
Рис. 33. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в текущем году?», март 2017 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
54 |
Рис. 34. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
57 |
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
58 |
Рис. 36. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
59 |
Рис. 37. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в России (100 тыс.+), 2023 г. |
60 |
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
61 |
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
62 |
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
62 |
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
63 |
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
64 |
Рис. 43. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
65 |
Рис. 44. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Москве, 2023 г. |
66 |
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
67 |
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
68 |
Рис. 47. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
69 |
Рис. 48. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Московской области, 2023 г. |
70 |
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
71 |
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
72 |
Рис. 51. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
73 |
Рис. 52. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в Санкт-Петербурге, 2023 г. |
74 |
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
75 |
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
76 |
Рис. 55. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
77 |
Рис. 56. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах-миллионерах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, 2023 г. |
78 |
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
79 |
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
80 |
Рис. 59. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
81 |
Рис. 60. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 500 тыс. – 1 млн чел., 2023 г. |
82 |
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
83 |
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОБУВЬ за последний ГОД», март 2022-март 2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
84 |
Рис. 63. Топ-20 магазинов, в которых россияне приобретали мужскую обувь, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь |
85 |
Рис. 64. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, в городах 100-500 тыс. чел., 2023 г. |
86 |
Рис. 65. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужчин обувь в соответствующей сети |
88 |
Рис. 66. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
89 |
Рис. 67. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
90 |
Рис. 68. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужскую обувь из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
91 |
Рис. 69. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
92 |
Рис. 70. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская обувь из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в соответствующей сети |
93 |
Рис. 71. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
94 |
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
95 |
Рис. 73. Другие магазины, в которых приобретали мужскую обувь покупательницы сети «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
95 |
Рис. 74. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
96 |
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Adidas, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
97 |
Рис. 76. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Adidas, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
97 |
Рис. 77. Портрет покупателей сети магазинов KARI, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
98 |
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов KARI, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
99 |
Рис. 79. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети KARI, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
99 |
Рис. 80. Портрет покупателей сети магазинов Nike, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
100 |
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Nike, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
101 |
Рис. 82. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Nike, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
101 |
Рис. 83. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
102 |
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов ZENDEN, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
103 |
Рис. 85. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети ZENDEN, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
103 |
Рис. 86. Портрет покупателей сети магазинов Puma, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
104 |
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Puma, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
105 |
Рис. 88. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Puma, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
105 |
Рис. 89. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
106 |
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов ECCO, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
107 |
Рис. 91. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети ECCO, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
107 |
Рис. 92. Портрет покупателей сети магазинов Belwest, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
108 |
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Belwest, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
109 |
Рис. 94. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Belwest, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
109 |
Рис. 95. Портрет покупателей сети магазинов Reebok, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
110 |
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Reebok, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
111 |
Рис. 97. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Reebok, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
111 |
Рис. 98. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
112 |
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Юничел», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
113 |
Рис. 100. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети «Юничел», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
113 |
Рис. 101. Портрет покупателей сети магазинов Ralf Ringer, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
114 |
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Ralf Ringer, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
115 |
Рис. 103. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Ralf Ringer, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
115 |
Рис. 104. Портрет покупателей сети магазинов Rieker, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
116 |
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Rieker, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
117 |
Рис. 106. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Rieker, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
117 |
Рис. 107. Портрет покупателей сети магазинов New Balance, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
118 |
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов New Balance, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
119 |
Рис. 109. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети New Balance, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
119 |
Рис. 110. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
120 |
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
121 |
Рис. 112. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети «Смешные цены», 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
121 |
Рис. 113. Портрет покупателей сети магазинов Salamander, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
122 |
Рис. 114. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской обуви, продающейся в сети магазинов Salamander, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
123 |
Рис. 115. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской обуви покупатели сети Salamander, 2023 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь в магазинах данной сети |
123 |