Рис. 1. Количество международных обувных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, конец марта 2022 г.
Рис. 2. Количество сетевых магазинов обуви, развиваемых международными брендами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, конец марта 2022 г.
Рис. 3. Среднее количество сетевых магазинов, развиваемых международными обувными ретейлерами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 4. Крупнейшие международные обувные ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 5. Крупнейшие международные обувные ретейлеры, покинувшие российский рынок в связи с введением санкций со стороны «недружественных» государств по количеству фирменных магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 6. Оценка доли ТОП-188 сетевых игроков в структуре розничных продаж обуви в России, 2011 – 2021 гг., %
Рис. 7. Доли крупнейших обувных ретейлеров в обороте российского рынка обуви, 2019-2020 гг., % от оборота рынка *
Табл. 1. Динамика числа магазинов иностранных обувных ретейлеров, объявивших о приостановке работы в России в связи с военной операцией на Украине, январь 2021 г. – конец февраля 2022 г.
Табл. 2. Динамика выручки за 2017 – 2021 гг. некоторых обувных ретейлеров России, ₽ млн, %
Табл. 3. Обувные ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за февраль 2021 г. – март 2022 г. *
Табл. 4. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры в России, февраль 2021 г. – марте 2022 г. *
Табл. 5. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, март 2022 г.
Табл. 6. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающие на территории России и СНГ, март 2022 г., шт.
Табл. 7. Крупнейшие федеральные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 г., шт.
Табл. 8. Крупнейшие региональные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 г., шт.
Табл. 9. Крупнейшие локальные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 года, шт.
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.