Рис. 1. Количество международных обувных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, конец марта 2022 г.
Рис. 2. Количество сетевых магазинов обуви, развиваемых международными брендами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, конец марта 2022 г.
Рис. 3. Среднее количество сетевых магазинов, развиваемых международными обувными ретейлерами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 4. Крупнейшие международные обувные ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 5. Крупнейшие международные обувные ретейлеры, покинувшие российский рынок в связи с введением санкций со стороны «недружественных» государств по количеству фирменных магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 6. Оценка доли ТОП-188 сетевых игроков в структуре розничных продаж обуви в России, 2011 – 2021 гг., %
Рис. 7. Доли крупнейших обувных ретейлеров в обороте российского рынка обуви, 2019-2020 гг., % от оборота рынка *
Табл. 1. Динамика числа магазинов иностранных обувных ретейлеров, объявивших о приостановке работы в России в связи с военной операцией на Украине, январь 2021 г. – конец февраля 2022 г.
Табл. 2. Динамика выручки за 2017 – 2021 гг. некоторых обувных ретейлеров России, ₽ млн, %
Табл. 3. Обувные ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за февраль 2021 г. – март 2022 г. *
Табл. 4. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры в России, февраль 2021 г. – марте 2022 г. *
Табл. 5. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, март 2022 г.
Табл. 6. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающие на территории России и СНГ, март 2022 г., шт.
Табл. 7. Крупнейшие федеральные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 г., шт.
Табл. 8. Крупнейшие региональные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 г., шт.
Табл. 9. Крупнейшие локальные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 года, шт.
В 2023 году средняя потребительская цена на торты в России достигла 690,6 руб./кг, увеличившись за год на 7,8%. Рост продолжился и в 2024 году: по итогам января–сентября средняя цена уже составила 751,6 руб./кг. Это самый высокий показатель за последние два десятилетия — с 2004 года цены на торты выросли почти в 6 раз. Если учитывать, что средний вес торта составляет около 1,2 кг, то в 2023 году торт обходился россиянам в среднем примерно в 829 рублей, а в январе–сентябре 2024 года — уже около 902 рублей.
По итогам 2023 года объем производства пищевых и биологически активных добавок в России достиг 150 тыс. тонн, что на 21,9% больше, чем годом ранее. С 2017 года производство в стране выросло почти в четыре раза. В январе–августе 2024 года выпуск составил 109,4 тыс. тонн. Ожидалось, что по итогам всего года производство может достичь 173,9 тыс. тонн, а к 2028 году приблизиться к 250 тыс. тонн.
По итогам 2023 года объем импорта винодельческой продукции в Россию составил 350 тыс. тонн на сумму $947 млн. – такие оценки приводит компания «AnalyticResearchGroup» на основе данных таможенной статистики. Основную часть ввоза традиционно обеспечили натуральные виноградные вина (включая крепленые), на которые пришлось 93,6% в натуральном и 92,8% в стоимостном выражении. По прогнозам, к 2028 году объем поставок может сократиться до 227 тыс. тонн, тогда как в денежном выражении ожидается рост до $1,1 млрд, что указывает на возможное смещение структуры импорта в сторону более дорогой продукции.